|
Айсмонтас Бронюс Броневич. Общая психология: тесты.Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 62602
Автор: Айсмонтас Бронюс Броневич.
Название: Общая психология: тесты. Формат: HTML, TXT Язык: Русский Скачать по прямой ссылке 3. Психологический анализ деятельности
1. Внешними проявлениями психической деятельности человека являются: а) поза, мимика, интонация; б) установки; в) ощущения; г) ожидания. 2. Основной характеристикой деятельности не является: а) предметность; б) субъектность; в) социальность; г) непрерывность. 3. Использование категории деятельности как объяснительного принципа не связано с разработкой положения: а) о планомерном формировании умственных действий; б) о ведущей деятельности как основе периодизации развития психики; в) о микроструктурном анализе познавательной и исполнительной деятельности; г) о сведении психики к различным формам поведения. 4. Надситуативная активность, установка не рассматриваются при анализе деятельности в плане: а) генетическом; б) структурно-функциональном; в) динамическом; г) ситуативном. 5. В содержании деятельности можно выделить такие психологические компоненты, как: а) объективные; б) не направленные на цель; в) волевые; г) немотивированные. 6. Выполнение деятельности базируется на психофизиологических механизмах, изученных в русле: а) физиологии активности; б) психоаналитической теории; в) принципа синхронности функций в развитии; г) когнитивной психологии. 7. Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, логически наиболее широким понятием является: а) активность; б) труд; в) трудовое действие; г) деятельность. 8. Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает сознательно поставленной цели, возникающей как следствие определенной его потребности, мотива, является: а) операцией; б) действием; в) деятельностью; г) умением. 9. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид деятельности: а) игровой; б) трудовой; в) предметной; г) ведущей. 10. Деятельность человека, направленная на изменение и преобразование действительности ради удовлетворения своих потребностей, на создание материальных и духовных ценностей, называется: а) трудовой; б) учебной; в) предметной; г) ведущей. 11. По А.Н. Леонтьеву, элементом структуры деятельности выступает: а) поведение; б) жест, мимика; в) действие; г) активность. 12. Процессы, связывающие восприятие и движения, называются: а) сенсомоторными; б) идеомоторными; в) эмоционально-моторными; г) аффективно-волевыми. 13. Процессы, согласовывающие представления о движении с выполнением самого движения, называются движениями: а) сенсомоторными; б) идеомоторными; в) эмоционально-моторными; г) регуляторными. 14. Тонкую моторику и автоматические движения обеспечивают зоны коры головного мозга. а) сенсорные; б) моторные; в) праксические; г) ассоциативные. 15. Скелетной мускулатурой тела и движениями, а также действиями человека управляют зоны коры головного мозга: а) сенсорные; б) моторные; в) практические; г) ассоциативные. 16. Действие, помогающее человеку осознавать его значение для других людей, называется: а) умением; б) импульсивным поведением; в) поступком; г) навыком. 17. Отражение совокупности объективных условий, необходимых для успешного выполнения действия, обеспечивает часть действия: а) ориентировочную; б) исполнительную; в) контрольную; г) корректирующую. 18. Термин «ориентировочная основа действия» в научный язык ввел: а) А.Н. Леонтьев; б) С.Л. Рубинштейн; в) Л.С. Выготский; г) П.Я. Гальперин. 19. Для построения схемы ориентировочной основы действия обычно выделяются: а) 3 типа; б) 4 типа; в) 5 типов; г) 6 типов. 20. Одной из основных и самых общих задач ориентировочной деятельности является: а) анализ проблемной ситуации; б) установление актуальных значений элементов ситуации и отношений между этими элементами; в) построение плана действия, а при выполнении – контроль и коррекция действия; г) реализация плана действия. 21. Полной ориентацией индивида не на выполнение конкретного действия, а на принципы построения изучаемого материала, на составляющие его единицы и на законы их сочетания характеризуется тип схемы ориентировочной основы действия: а) первый; б) второй; в) третий; г) четвертый. 22. Процесс объективизации накопленного личностного опыта называется: а) экстериоризацией; б) интериоризацией; в) трудовой деятельностью; г) общением. 23. Преобразование действий при интериоризации включает: а) синтез; б) подражание; в) импринтинг; г) перенос. 24. Основной единицей анализа деятельности выступает: а) операция; б) действие; в) мотив; г) цель. 25. Понятие операции как единицы деятельности введено в научный словарь: а) Дж. Брунером; б) Л.С. Выготским; в) Ж. Пиаже; г) А.Н. Леонтьевым. 26. Осознаваемый результат, на достижение которого направлено поведение, называется: а) потребностью; б) мотивом; в) целью; г) задачей. 27. Процесс, направленный на достижение цели, называется: а) операцией; б) действием; в) мотивом; г) умением. 28. По А.Н. Леонтьеву, при сдвиге мотива на цель действие: а) становится самостоятельной деятельностью; б) остается единицей деятельности; в) превращается в ведущую деятельность; г) автоматизируется. 29. Обычно мало осознаются или совсем не осознаются человеком: а) действия; б) операции; в) деятельность; г) умения. 30. Функцию регулирования действия выполняют его компоненты: а) моторные (двигательные); б) центральные (мыслительные); в) сенсорные (чувственные); г) рецептивные. 31. Трудовая деятельность как целое и ее отдельные аспекты изучались: а) С.Л. Рубинштейном; б) Л.И. Божович; в) Н.Н. Ланге; г) А.Е. Личко. 32. Зависимость успешности деятельности человека от силы его эмоционального возбуждения установил: а) У. Джемс; б) Н.Н. Ланге; в) Д.О. Хебб; г) У. Кеннон. 33. Поведение человека будет тем эффективнее, чем ближе его уровень бодрствования, т. е. активации, к некоторому оптимуму: он не должен быть ни слишком низким, ни слишком высоким согласно: а) концепции Джемса – Ланге, б) концепции Кеннона – Барда; в) закону Йеркса – Додсона; г) закону Клапареда. 34. Падение двигательной активности с замедлением движений, упрощением структуры двигательных актов называется: а) гипоконезией; б) абулией; в) каталепсией; г) астенией. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|