Айсмонтас Бронюс Броневич. Общая психология: тесты.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 62595

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, TXT
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

4. Зарождение и эволюция психики


1. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является:
а) способность к поисковому поведению;
б) наличие чувствительности;
в) способность к гибкому приспособлению к среде;
г) умение проигрывать действия во внутреннем плане.
2. С переходом организма из гомогенной среды в материально оформленную среду дискретных предметов связано возникновение:
а) раздражимости;
б) чувствительности;
в) чувственности;
г) чувств.
3. Биологическая форма отражения – это:
а) поведение;
б) инстинкт;
в) раздражимость;
г) активность.
4. Способность избирательно и специфическим образом отвечать на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ и сохранения целостности организма называется:
а) реакцией;
б) раздражимостью;
в) отражением;
г) чувствительностью;
5. Качество, обозначающее природу психики, ее существенные свойства и отношения, – это:
а) объективность;
б) субъективность;
в) первичность;
г) содержательность.
6. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот:
а) Л.С. Выготский;
б) А.Н. Леонтьев;
в) А.Р. Лурия;
г) П.Я. Гальперин.
7. Цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизмы формирования высших психических функций, которые представляют собой процесс интериоризации высших форм орудийно-знаковых действий в субъективные структуры психики человека, провел:
а) Л.С. Выготский;
б) А.Н. Леонтьев;
в) А.Р. Лурия;
г) П.Я. Гальперин.
8. Особое внимание проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушений уделял:
а) Л.С. Выготский;
б) А.Н. Леонтьев;
в) А.Р. Лурия;
г) П.Я. Гальперин.
9. Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает:
а) ощущение;
б) восприятие;
в) память;
г) мышление.
10. Реакция – это возникающий в ответ на какое-либо воздействие:
а) стимул;
б) анализ;
в) мотив;
г) процесс.
11. Представление о том, что психические процессы по сути являются физиологическими, утверждает:
а) теория психофизиологического параллелизма;
б) теория механического тождества;
в) теория единства;
г) концепция френологии.
12. То, что психические и физиологические процессы возникают одновременно, но являются качественно различными, утверждает:
а) теория психофизиологического параллелизма;
б) теория механического тождества;
в) теория единства;
г) концепция френологии.
13. С мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве особенно тесно связаны такие зоны коры головного мозга, как:
а) сенсорные;
б) моторные;
в) ассоциативные;
г) гностические.
14. Автором концепции уровней построения движений является:
а) Н.А. Бернштейн;
б) И.П. Павлов;
в) И.М. Семенов;
г) А.Р. Лурия.
15. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, – это:
а) рефлекторная дуга;
б) рефлекторное кольцо;
в) безусловный рефлекс;
г) условный рефлекс.
16. Автором теории функциональных систем является:
а) П.К. Анохин;
б) Н.А. Бернштейн;
в) А.А. Ухтомский;
г) И.М. Сеченов.
17. Основные теории функциональных систем были сформулированы:
а) в 1928 г.;
б) в 1935 г.;
в) в 1940 г.;
г) в 1947 г.
18. В психологии концепция психической функциональной системы деятельности разработана:
а) Н.А. Бернштейном;
б) П.К. Анохиным;
в) Б.Ф. Ломовым;
г) В.Д. Шадриковым.
19. Механизм движения можно представить в виде последовательности «стимул – процесс его центральной переработки (возбуждение про-грамм) – двигательная реакция» согласно:
а) схеме рефлекторного кольца;
б) схеме рефлекторной дуги;
в) схеме условного рефлекса;
г) функциональной системе.
20. Классическая схема рефлекторной дуги по отношению к схеме рефлекторного кольца:
а) является частным случаем;
б) является более общим случаем;
в) является разновидностью;
г) не является частью рефлекторного кольца.
21. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром существует:
а) прямая зависимость;
б) обратная зависимость;
в) логарифмическая зависимость;
г) степенная зависимость.
22. Поведение– особая форма деятельности, согласно:
а) А.Н. Леонтьеву;
б) С.Л. Рубинштейну;
в) В.Н. Мясищеву;
г) А.В. Запорожцу.
23. По С.Л. Рубинштейну, единицей анализа поведения является:
а) действие;
б) операция;
в) поступок;
г) умение.
24. Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют):
а) направленность;
б) темперамент;
в) характер;
г) способности.
25. Выработка всякой новой реакции начинается со случайных проб и продолжается до тех пор, пока одна из них не приведет к успеху согласно принципу:
а) активности;
б) диадического взаимодействия;
в) проб и ошибок;
г) рефлекторной дуги.
26. Представление о поведении как совокупности эмоциональных и вербальных реакций лежит в основе концепции психики:
а) бихевиористской;
б) психоаналитической;
в) культурно-исторической;
г) когнитивистской.
27. Положение о взаимообусловленности процессов экстериоризации и ин-териоризации включает в себя концепция психики:
а) бихевиоральная;
б) психоаналитическая;
в) деятельностная;
г) когнитивистская.
28. Базисной характеристикой психической реальности в целом и отдельных ее составляющих не является:
а) экстраверсия;
б) экстернальность;
в) экстрапунитивность;
г) экстраполяция.
29. Первым, кто признал, что развитие человека продолжается и во взрослом состоянии, был:
а) К. Юнг;
б) Ж. Пиаже;
в) З. Фрейд;
г) К. Роджерс.
30. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, – называется:
а) рефлексией;
б) интуицией;
в) вниманием;
г) мышлением.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ядов В.А. - Стратегия социологического исследования
  • Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. - Введение в экспериментальную психологию личности
  • Клайн Пол - Справочное руководство по конструированию тестов.
  • Туник Е.Е.- Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Методическое руководство
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Франселла Ф., Баннистер Д. - Новый метод исследования личности. Руководство по репертуарным личностным методикам.
  • Якимова Т.В. Сравнительный анализ житейских и научных представлений об особенностях сиблинговых отношений в семье
  • Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Аннотация и содержание.
  • Филонович С. Р. Состояния личности и коммуникации
  • Таганов Дмитрий - SPSS: статистический анализ в маркетинговых исследованиях
  • Бурлачук Л.Ф. - Психодиагностика: Учебник для вузов
  • Мищев Владимир. Психология отношений.
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Об анкетных методах исследования личности.
  • Акимова М.К. - Психологическая диагностика
  • Потемкина О. Ф., Потемкина Е. В. Развитие психологического анализа: от 3. Фрейда до Э. Берна
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Суворова И.Ю. Анализ объектных отношений людей с аутистическими чертами личности и антисоциальным поведением
  • Лимонова Д. Л. Место трансактного анализа в психотерапии больных наркоманией
  • Собчик Л. Н. - СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследования
  • Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум
  • Андреева Г.М. Методы социальной психологии.
  • Степанов С. С. - Диагностика интеллекта методом рисуночного теста
  • Тест MMPI. Измерение результата.
  • Фрейд З. Психология масс и анализ человеческого Я.
  • Собчик Л. Н. - Метод портретных выборов - адаптированный тест Сонди
  • Васильева Алина Владимировна. Психодиагностика и коррекция отношений между родителями и детьми
  • Аналитик и пациент; Analyst and Patient; Analytiker und Patient
  • Лаак Ян тер, Бругман Герард. - Big 5. Как измерить человеческую индивидуальность.
  • Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами
  • Бланкенбург В. Экзистенциальный анализ
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Капустина С.А. Основные методы сбора данных в психологии. Под редакцией
  • Люшер М. Сигналы личности.
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Поповичев С.В. Легко солгать тяжело
  • Ениколопов С.Н. Концепции и перспективы исследования пола в клинической психологии
  • Тимощенко Ольга Леонидовна. Опытно-экспериментальная работа в ДОУ, ее значение, этапы, содержание
  • Стандартизация методики многостороннего исследования личности. Результаты стандартизации
  • Белановский С.А. - Метод фокус-групп
  • Калмыкова Е.С. Нарратив в психотерапии: рассказы пациентов о личной истории (часть II)
  • Липпиус А. Игры для взрослых. Психология партнерских отношений через трансактный анализ Э. Берна.
  • Развитие коммуникативной компетентности педагогов как ресурс формирования его психического здоровья
  • Старовойтов В.В. Современный психоанализ - смена парадигмы мышления
  • Саммерс Ф. Один случай, три точки зрения
  • Чуприкова Н.И., Равич-Щербо И.В. Фундаментальные проблемы общей психологии.
  • Цуканова Е. А. - Качественные методы познания в гуманитарных науках: исследование единичного случая
  • Комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная диагностика, направленная на углубленное, целостное изучение состояния здоровья детей
  • Митина О.В. Математические методы в психологии. Практикум



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь