|
Айсмонтас Бронюс Броневич. Общая психология: тесты.Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 62595
Автор: Айсмонтас Бронюс Броневич.
Название: Общая психология: тесты. Формат: HTML, TXT Язык: Русский Скачать по прямой ссылке 4. Зарождение и эволюция психики
1. По А.Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является: а) способность к поисковому поведению; б) наличие чувствительности; в) способность к гибкому приспособлению к среде; г) умение проигрывать действия во внутреннем плане. 2. С переходом организма из гомогенной среды в материально оформленную среду дискретных предметов связано возникновение: а) раздражимости; б) чувствительности; в) чувственности; г) чувств. 3. Биологическая форма отражения – это: а) поведение; б) инстинкт; в) раздражимость; г) активность. 4. Способность избирательно и специфическим образом отвечать на жизненно значимые воздействия среды в соответствии с потребностями обмена веществ и сохранения целостности организма называется: а) реакцией; б) раздражимостью; в) отражением; г) чувствительностью; 5. Качество, обозначающее природу психики, ее существенные свойства и отношения, – это: а) объективность; б) субъективность; в) первичность; г) содержательность. 6. Понятие высших психических функций ввел в научный оборот: а) Л.С. Выготский; б) А.Н. Леонтьев; в) А.Р. Лурия; г) П.Я. Гальперин. 7. Цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизмы формирования высших психических функций, которые представляют собой процесс интериоризации высших форм орудийно-знаковых действий в субъективные структуры психики человека, провел: а) Л.С. Выготский; б) А.Н. Леонтьев; в) А.Р. Лурия; г) П.Я. Гальперин. 8. Особое внимание проблемам мозговой локализации высших психических функций и их нарушений уделял: а) Л.С. Выготский; б) А.Н. Леонтьев; в) А.Р. Лурия; г) П.Я. Гальперин. 9. Общие и существенные признаки, связи и отношения предметов и явлений отражает: а) ощущение; б) восприятие; в) память; г) мышление. 10. Реакция – это возникающий в ответ на какое-либо воздействие: а) стимул; б) анализ; в) мотив; г) процесс. 11. Представление о том, что психические процессы по сути являются физиологическими, утверждает: а) теория психофизиологического параллелизма; б) теория механического тождества; в) теория единства; г) концепция френологии. 12. То, что психические и физиологические процессы возникают одновременно, но являются качественно различными, утверждает: а) теория психофизиологического параллелизма; б) теория механического тождества; в) теория единства; г) концепция френологии. 13. С мыслительной деятельностью, речью, памятью и осознанием положения тела в пространстве особенно тесно связаны такие зоны коры головного мозга, как: а) сенсорные; б) моторные; в) ассоциативные; г) гностические. 14. Автором концепции уровней построения движений является: а) Н.А. Бернштейн; б) И.П. Павлов; в) И.М. Семенов; г) А.Р. Лурия. 15. Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, – это: а) рефлекторная дуга; б) рефлекторное кольцо; в) безусловный рефлекс; г) условный рефлекс. 16. Автором теории функциональных систем является: а) П.К. Анохин; б) Н.А. Бернштейн; в) А.А. Ухтомский; г) И.М. Сеченов. 17. Основные теории функциональных систем были сформулированы: а) в 1928 г.; б) в 1935 г.; в) в 1940 г.; г) в 1947 г. 18. В психологии концепция психической функциональной системы деятельности разработана: а) Н.А. Бернштейном; б) П.К. Анохиным; в) Б.Ф. Ломовым; г) В.Д. Шадриковым. 19. Механизм движения можно представить в виде последовательности «стимул – процесс его центральной переработки (возбуждение про-грамм) – двигательная реакция» согласно: а) схеме рефлекторного кольца; б) схеме рефлекторной дуги; в) схеме условного рефлекса; г) функциональной системе. 20. Классическая схема рефлекторной дуги по отношению к схеме рефлекторного кольца: а) является частным случаем; б) является более общим случаем; в) является разновидностью; г) не является частью рефлекторного кольца. 21. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром существует: а) прямая зависимость; б) обратная зависимость; в) логарифмическая зависимость; г) степенная зависимость. 22. Поведение– особая форма деятельности, согласно: а) А.Н. Леонтьеву; б) С.Л. Рубинштейну; в) В.Н. Мясищеву; г) А.В. Запорожцу. 23. По С.Л. Рубинштейну, единицей анализа поведения является: а) действие; б) операция; в) поступок; г) умение. 24. Формально-динамическую сторону поведения характеризует(ют): а) направленность; б) темперамент; в) характер; г) способности. 25. Выработка всякой новой реакции начинается со случайных проб и продолжается до тех пор, пока одна из них не приведет к успеху согласно принципу: а) активности; б) диадического взаимодействия; в) проб и ошибок; г) рефлекторной дуги. 26. Представление о поведении как совокупности эмоциональных и вербальных реакций лежит в основе концепции психики: а) бихевиористской; б) психоаналитической; в) культурно-исторической; г) когнитивистской. 27. Положение о взаимообусловленности процессов экстериоризации и ин-териоризации включает в себя концепция психики: а) бихевиоральная; б) психоаналитическая; в) деятельностная; г) когнитивистская. 28. Базисной характеристикой психической реальности в целом и отдельных ее составляющих не является: а) экстраверсия; б) экстернальность; в) экстрапунитивность; г) экстраполяция. 29. Первым, кто признал, что развитие человека продолжается и во взрослом состоянии, был: а) К. Юнг; б) Ж. Пиаже; в) З. Фрейд; г) К. Роджерс. 30. Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, – называется: а) рефлексией; б) интуицией; в) вниманием; г) мышлением. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|