Литвак М.Е. Похождения Вечного Принца

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 67936

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Какое-то время вы можете учиться и у учителей второй категории, но ни в коем случае не критикуйте учителя и не пытайтесь его изменить. Помните, что вам вряд ли удастся внедрить что-нибудь новое. Совсем плохо будет, если вам все- таки удастся внедрить что-то новое. Все лавры достанутся вашему учителю, а ваше увольнение не за горами. Если вы написали статью или сделали рационализаторское предложение9 обязательно берите его в соавторы и ставьте на первое место. Но как только заметили, что вам здесь получить уже нечего, сразу же уходите в другое место. Оставайтесь все вре
581
Глава одиннадцатая. Борьба за мировое господство
мя благодарным ему за то, что он помог вам сделать несколько шагов в вашем развитии.
Рекомендации для вторых. Если вы попали к Учащемуся учителю, то учитесь у него до тех пор, пока не почувствуете, что уровень вашей квалификации стал таким, что вы можете работать самостоятельно. Немедленно переходите на другое место работы. Больше вы там не усидите. Вас начнут тянуть за уши. Будет больно; Если не захотите расти, то уши вам оторвут, а потом выбросят все равно, но без ушей.
место у учащего учителя. Л ес/ш вы с восторгом будете в тридцатый раз выслушивать одно и то же, да еще и научитесь делать такое выражение лица, как будто вы услышали это впервые (чуть-чуть поднять подбородок, широко раскрыть глаза и редко моргать ими, слегка приоткрыть рот), да еще если научитесь квалифицированно льстить, то, скорее всего, он не отпустит вас от себя. Но помните, что все победы коллектива — это его заслуги, все неудачи коллектива — это ваши неудачи.
Более подробно я эту проблему осветил в статье «Психология предательства», Готовится статья «Как грамотно льстить».
Германия
Довольно быстро известность моя росла. В 2000-м, вскоре после обвала, меня пригласили на консультацию в Германию. Это была моя первая поездка за рубеж. Не буду описывать свои впечатления о Германии вообще. Вы читали об этом статьи, написанные талантливыми писателями и многоопытными путешественниками, или сами побывали. Буду говорить о моих контактах с людьми.
Там я работал со сложнейшим больным, который лечился во многих больницах. У него были выраженные навязчивые страхи, отрицательно сказывающиеся на его деятельности. Кроме работы с ним, я проводил групповые занятия и знакомился с жизнью эмигрантов. Я побывал в Баварии, Берлине, Франкфурте-на-Майне, работал и общался я с выходцами из Советского Союза. Только там я понял, что су
Похождения Вечного Прыща
532
ществует такая общность, как советский народ. Я общался с евреями, был два дня в армянской семье, беседовал с немцами, приехавшими с Поволжья, и русскими. Но эти различия видны только в Советском Союзе. Там бросалось в глаза общее, советское. Там все они были советскими. Правда, немцы их всех называют русскими.
Общее заключается в нытье. Все они недовольны были своим положением, немцами, немецкими порядками, немецким правительством. Все они не собирались адаптироваться, все они идеализировали то, от чего бежали, — порядки в Советском Союзе, советские праздники, советские традиции и обычаи, Объяснял им, что вначале нужно адаптироваться полностью, стать немцами, своими, понять, почему они живут хорошо, а потом можно советовать свое. Так нет.
Многие, хотя и жили уже лет 10, чувствовали себя чужаками. Я даже написал статью о проблемах адаптации эмигрантов на чужбине, которую опубликовала одна из русских газет. Один миллиардер, но полностью адаптировавшийся, предложил мне остаться в 1ермании, но я тогда еще полагал, что нужен своему городу, своей области, своей стране и, в конце концов, мой потенциал будет использован на Родине, и без колебаний отказался.
В январе 2001 года произошло расширение нашего цикла. Теперь психотерапию и медицинскую психологию я преподавал круглый год. Казалось бы, что еще надо? Я получил, что хотел. Но теперь я этого уже не хотел. Сознаюсь, некоторая обида была еще и в том, что сделал цикл самостоятельным, а вопрос о доцентстве откладывался на неопределенное время. Опять мне, автору многих книг, восьми программ и прочее, приходилось что-то доказывать. Кроме того, мне уже было неинтересно готовить весь методический материал, сидеть на всевозможных заседаниях и участвовать в мероприятиях, в которых я уже не видел смысла.
В марте 2001 года у нас на кафедре появилось свободное доцентское место (Акробат отказался подавать на конкурс). Это место предложили опять не мне. Зевс собрал своих ближайших друзей, в том числе и меня, и сообщил, что решил в доценты проводить другого сотрудника, а не меня. Потом он меня еще и упрекал в том, почему я не сказал, что мне
583
Глава одиннадцатая. Борьба за мировое господство
хочется занять это место. Но он ведь не советовался с нами, а сообщил о своем решении.
Я, наконец, решился осуществить принятое ранее решение. Оно почему-то оказалось неожиданным для сотрудников кафедры, хотя я уже несколько лет говорил об этом. Сделав вид, что мне очень обидно, я подал заявление об увольнении. (Врет самому себе. Не хочет даже самому себе сознаться. Обидно ему было. Опять пошла сплошная рационализация. Но слушайте его рассказ дальше. — МЛ.)
Конечно, основная причина была не в этом. (И опять врет, хотя решение было правильное. Если бы избавился от «сорочьей психологии», не раздумывая уволился еще бы в 1996 году. Ему уже тогда в институте нечего было делать. В крайнем случае это делать нужно было в 1998 году, когда появились экстрасистолы. Организм ведь сигналил. — M.JI.)
Дело в том, что мои ученики в России и в ближнем зарубежье организовали психотерапевтические клубы типа «Неваляшки». Со многими я и знаком лично не был. Они пользовались моими книгами и, сообразуясь с их содержанием, организовывали клубы у себя. Они приглашали меня к себе для проведения тех тем, с которыми не могли разобраться по книгам. Таких регионов было около 30. Мои международные связи все время увеличивались. Я вел переписку с представителями разных профессий из 12 стран. Это были солидные страны: США, Германия, Франция и др. У меня уже были приглашения в США, Германию, на Курилы. В США у меня была оформлена виза на один год для работы над переводами моих книг и подготовки их к изданию в США на английском языке. Меня приглашали туда на консультации и на конференцию, назвав выдающимся специалистом по проблемам психологической адаптации. Приезжали ко мне и пациенты из-за рубежа. За пределами института мне было интереснее. Кроме того, притормози- лссь писание новых книг. Меня на все не хватало.
Не помню точной даты. Кажется, это было начало мая. Я попросил Зевса подписать мое увольнение с 1 июля 2001 года. Это было тихое заявление об увольнении по собственному желанию. Завизировать он его отказался. Отнес я его без его визы. Но как только я сдал заявление секретарю Ректора, то у меня сразу прекратились экстрасистолы. Вопрос был решен. Сам организм решил проблему моего уволь
Похождения Вечного 'Принца
584
нения. Я все еще колебался. Но как только я в мыслях своих решил оставаться, так сразу же начинались экстрасистолы.
Комментарий:
Болезнь — это беда или благо?
К сожалению, у нас и врачи, и больные относятся к болезни, как к беде, и быстро стараются прежде всего снять внешние признаки болезни, не разобравшись в его корнях. Типичный пример — температура при инфекционных заболеваниях. Все население и врачи стараются как-то сразу сбить температуру. Что при этом происходит?
Любой студент 3-го курса мединститута знает, что микробы лучше всего размножаются при температуре 37,0 градусов, а антитела, которые борются с этими микробами, лучше всего образуются при температуре 38— 38,5 градусов. Кроме того, плохое самочувствие и плохой аппетит при высокой температуре заставляют больного соблюдать постельный режим, что сберегает его от излишней двигательной активности и мобилизует все силы организма на борьбу с инфекцией.
Нормализация температуры приводит к улучшению самочувствия. Больной начинает обильно питаться и проявлять рабочую активность. На это уходят все силы. Микробы при этом начинают быстро размножаться. Когда действие жаропонижающего препарата заканчивается, проявления болезни вспыхивают с необычайной силой. Можно просто удивляться жизнестойкости советских людей, которые выдерживают такое лечение. Конечно, если температура начинает доходить до 39,4 градусов, ее нужно сбивать до 38, чтобы не повредить белки. Но ведь многие стараются сбить ее до нормы.
Таким же благом являются и неврозы, и хронические психосоматические заболевания. Симптомы болезни уводят человека от трудностей жизни, с которыми не справляется больной и которые могут его окончательно разрушить. Поэтому в нашей практике мы стараемся обучить пациента правильно и успешно вести свои дела. Ведь когда свисточек у чайника свистит, нужно не убирать свисток, а снять чайник с горелки.
585
Глава одиннадцатая. Борьба за мировое господство
Поэтому, дорогие мои читатели, симптомы неврозов и психосоматических заболеваний — это сигналы нашего организма, которые он нам подает, когда мы начинаем вести себя неправильно — жить не для себя, а непонятно для кого и для чего. Вначале это тихие сигналы дискомфорта, которые можно расшифровать примерно так: «Глупышка! Неправильно живешьу подумай и обо мне». К таким тихим сигналам, к сожалению, многие не прислушиваются. Тогда организм начинает говорить более громким голосом и уже кричит: «Идиотина! Я уже больше не могу переносить все твои глупости» — и заболевает.
Болезнь заставляет нас заботиться о себе, чем в принципе мы должны заниматься и тогда, когда здоровы.
Болезнь еще хороша и тем, что обучает нас правильно жить. Во время болезни мы соблюдаем режим питания, не перегружаем себя. Днем бодрствуем, ночью спим. Организм нам начинает верить и успокаивается. Выздоровев, мы опять принимаемся за старое. Тогда он уже не отпускает нас так быстро. Обмануть его невозможно, так как он всегда при нас и знает все наши глубинные мысли.
Наши подопечные уже понимают голоса своего организма. Мы их обучаем этому. Попробуйте, дорогой мой читатель, перечислять все ваши поступки. Как только вы назовете то действие, которое привело к обострению болезни, вы почувствуете отклик от вашего организма некоторым послаблением симптоматики. Потом перечисляете, что вам нужно сделать. Как только в голову придет правильное решение, вы опять почувствуете знак вашего организма. Не оттягивайте исполнение решения, начинайте действовать. Как только вы начнете действовать, то сразу же станет легче. Если не получается, то не мучайте себя, идите к специалисту. Он поможет. В качестве примера хочу привести коротенький случай.
Утомленная и раздраженная женщина поставила на рассмотрение проблему своих взаимоотношений с 10-летним сыном. Когда мы выяснили, что есть более глубокая проблема — ее отношения с мужем, она стала спокойнее. Когда выяснилось, что ее больше всего беспокоит ее жизненная неустроенность, материальная зависимость от мужа и родителей отсутствие интересной специальности, то она почти выздо-
Похождения Вечного 'Принца
586
ров ела. Мы стали решать реальные вопросы становления ее личности и ее взросления. О сыне почти не говорили, об отношениях с мужем говорили несколько больше, но уже в том плане, что ей следует воспользоваться его материальной поддержкой для достижения материальной независимости. Когда она изменилась в сторону личностного роста, то сразу наладились отношения и с мужем, и ребенком.
Однако как часто погоня за ложными ценностями сбивала с пути даже лучших моих учеников. Ведь у Вечного Принца дела шли хорошо, и не болел он до тех пор, пока не занимался вопросами внешнего продвижения, т. е. продвижения по служебной лестнице. Вот и не нужно было ему думать ни о докторской диссертации, ни о профессуре, ни о доцентуре. И вообще, ему уже давно нужно было уволиться из института, так как там он уже не мог расти. Ведь его рост пошел больше по литературной стезе, по тренинговой работе, а он засовывал себя под колпак официальной науки и педагогики. Вот почему, когда он принял правильное решение, то его состояние сразу же улучшилось. Многим становилось лучше, когда они обучались понимать симптомы как сигналы своего



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Оптимисты живут дольше
  • Притча «Ради ребенка»
  • Бойдек Екатерина. Сказочка про девочку, или коротко о насилии, созависимости и пути выздоровления
  • Владината Петрова. Как найти жену великому человеку?
  • Закономерности психических систем
  • Небогатых Наталья Ивановна. Какова роль бабушек и дедушек в воспитании ребёнка?
  • Небогатых Наталья Ивановна. Какова роль бабушек и дедушек в воспитании ребёнка?
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами и с психосоматическими расстройствами.
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Литвак М.Е. Игра «все из-за тебя»
  • 10 признаков умных людей
  • Ирина Мартынова. Неизбежно ли повторение судьбы своих родителей?
  • Последствия заговора на месячную кровь
  • Притча «Не забывай своих родных»
  • Как вернуть бывшую девушку
  • Притча «Язык любви»
  • Сценарные игры «сильных женщин» и «слабых мужчин».
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «КОРОБКА СКАЗОК»
  • Притча «Мастер Притч»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Ресоматизация по Максу Шуру и двухфазное вытеснение по Александру Митчерлиху
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Игры, в которые играют семейные пары
  • Основные признаки отворота мужа от жены
  • К чему снится дочь
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Аналитическая психология К. Г. Юнга
  • Отворот от любовницы - последствия для жены
  • Коррекция немотивированной агрессии у детей.
  • Как влияет на наш характер порядок рождения
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Манухина Н.М., Хайт Ф.И. Роль практики в обучении практических психологов
  • Материнский отворот дочери от парня
  • Гадание по дате рождения
  • Притча «Твои сыновья не сделают того, что ты не сделал»
  • Притча «Ленивая дочь»
  • Первичная функция, [Ведущая, Дифференцированная, Высшая] Primary Function; Superior Funktion
  • Кэрол Дуэк. Что доказывает успех?
  • Хронический стресс — болезнь молодых
  • Молочаева Елизавета Сергеевна. Моя педагогическая философия
  • Мужчина и женщина: запросы на психотерапию – различия и общее
  • Кочеткова Снежана Станиславовна. Развитие самостоятельности ребенка.
  • Одиночество провоцирует воспаление в организме?
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Последствия приворота для заказчика и жертвы
  • Захарова А.И. , модификация Панфиловой М.А. Тест «Страхи в домиках».
  • Притча «Молоко львицы»
  • Последствия приворота



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь