Литвак М.Е. Похождения Вечного Принца

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 67937

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Глава одиннадцатая. Борьба за мировое господство
действия, и в носителе их он подметит лишь одни низкие свойства, т. е. слабости и недостатки характера и темперамента. Для него этот человек только и будет состоять, что из недостатков; все его высшие духовные способности так же не существуют для него, как цвета для слепых. Любой ум остается незамеченным тем, кто сам его не имеет; всякое уважение к чему-нибудь есть произведение достоинств ценимого, умноженных на сферу понимания ценителя
Хочу и от себя добавить. Маленький видит только зад большого человека и считает, что это его лицо и, естественно, смеется над великим человеком и его творениями. Так некоторые учителя литературы ставят двойки будущим великим писателям за то, что находят там несколько грамматических ошибок. Они видят грязь, идущую от великого, но не видят само великое.
Очень поможет нам завоевать мир, говорил Шопенгауэр, «если мы вовремя усвоим ту нехитрую истину, что каждый, прежде всего и в действительност и, живет в собственной шкуре, а не во мнении других, и что поэтому наше реальное личное самочувствие, обусловленное здоровьем, способностями, доходом, женой, детьми, друзьями, местом пребывания — во сто раз важнее... чем то, что другим угодно сделать из нас. Думать иначе — безумие, ведущее к несчастью». Еще раз прочитайте эти строки, а можно и два, и три. А еще лучше ввести их в свой алгоритм поведения.
Теперь вернемся к мировому господству. Можно ли завоевать мир. Я думаю, что можно. Только нужно знать, где твой мир, ибо чужой мир не завоюешь, а если и завоюешь, то не будешь знать, что с ним делать. Как я уже писал, никто не живет на Земле, никто не живет в Америке или России. Никто не живет в Москве или Нью-Йорке. Каждый живет прежде всего в самом себе среди 10 ~~~ максимум 15—20 близких тебе людей — родственников, сотрудников и друзей. И вот этот мир и нужно завоевать и прежде всего самого себя. Что значит завоевать самого себя — это значит развить самого себя, заполнить все пустоты своей личности высоким формированием интеллекта и духовности, которые сами будут в избытке и, как грудное молоко, сами изливаться наружу. И тогда возле тебя и будет весь твой мир, мир людей, которые хотят воспользоваться твоим умом и духовностью, которыми ты будешь без ущерба для себя делиться, как делится сво
Похождения Вечного 'Принца
576
им молоком мама, кормящая грудного младенца. И чем больше он у нее высасывает молока, тем больше у нее его прибывает. Тогда ты в этом мире не будешь бояться ограблений и других опасностей, ибо, чем больше ты будешь отдавать, тем больше у тебя будет оставаться.
Не нужно завоевывать мир. Нужно завоевать себя, и весь мир будет у твоих ног и будет с благодарностью подниматься до тебя самого. Вот у Вечного Принца и начался такой жизненный этап. Он и сам не понял, что стал завоевывать мир.
Обвал
2-го января 2000 года клиника наша обвал ил илась. Оказывается в подвале уже много лет была застойная вода, которая постепенно подтачивала блоки фундамента. Собственно, пострадала только пристройка, где были отделение для спокойных больных, аудитория и учебные комнаты. Кстати, именно эта часть была отлично отремонтирована.
Я из сотрудников прибыл первым, но это не в связи со служебным рвением. Просто в этот день я проводил марафон с пациентами, которые были недавно выписаны из клиники. (Марафон — это продолжительный в течение 10 часов психологический тренинг. — M.JI.) Далее я обзвонил остальных сотрудников. Все мы приняли участи в ликвидации последствий обвала. Прорвались водопроводные трубы. Пострадало подсобное отделение под аудиторией, которое примыкало к моему кабинету, пострадавшему больше всего. Пострадала и аудитория факультета усовершенствования врачей. Проломили стену между моим кабинетом и аудиторией и из моего кабинета вели спасательные работы техники и профессионалы, а я спасал документы, программы и вообще ценные вещи. Сломались чудесные рамы, пострадала новая мебель. Все работы продолжались часа три. Были разрушения и на втором этаже. Пострадали практически все палаты отделения неврозов. Завалилась и часть крыши. Вот тут-то и отыгрался Ректор на Зевсе сполна. Большая студенческая аудитория и отделение для спокойных больных пострадали так, что пользоваться ими
577
Глава одиннадцатая. Борьба за мировое господство
было невозможно. Невозможно было пользоваться и моим кабинетом и малой аудиторией. Все остальные учебные комнаты и два отделения для беспокойных больных были в целости и сохранности. В целости и сохранности они до сих пор.
Но нам запретили пользоваться всеми этими аудиториями, а клинику для беспокойных больных открыть не разрешили. Мы продолжали подпольно пользоваться этими помещениями. Когда об этом стало известно Ректору, эти помещения отключили от воды, тепла и электричества. Формально Ректор был прав. Клиника вообще уже давно находилась в ветхом полуаварийном состоянии. Делать в ней евроремонт было в известной степени авантюрой, когда в фундаменте,здания неполадки и стены потрескались. Но если бы у Зевса были хорошие отношения с Ректором, то, я думаю, клинику бы открыли. Конечно, закрытие клиники — это большой удар прежде всего по больным. Все- таки в клинике проводили такое лечение, которое не проводили в других больницах города и области, да и региона. Больные просто лишились многих эффективных и эксклюзивных методов лечения. Но зато сразу же этим воспользовались частные медицинские учреждения, которые приглашали наших специалистов и на своих базах внедряли эти методы лечения.
В общем, больные, если и потеряли, то деньги. Наша клиника была бюджетной. Не знаю, правильно ли я думаю, но клиника никогда не откроется, и никогда не будет ремонтироваться до тех пор, пока Ректор и Зевс будут работать вместе. Ректора в принципе снимать не за что. Некомпетентность не является основанием для увольнения, а Зевс вряд ли уйдет. (Перебор Вечного Принца. Злится, наверное, что его не продвигали. — МЛ.)
В общем, я понимал, что мне следует увольняться. Но после обвала было бы неудобно. Вроде бы бежишь, как крыса с тонущего корабля. {Опятьрационализация. Трудно рвать корни. — МЛ.)
Начали мы искать базы. Я, к своей радости, устроился моментально. Я обратился к заведующему дневным стационаром, моей первой ученице, и она сразу же отдала лучшее помещение под мою учебную комнату. Мне было приятно вдвойне. Во-первых, что условия были хорошие, и,
19. Зак. 399
Похождения Вечного 'Принца
578
во-вторых, мне не пришлось уговаривать или давить на нее через инстанции. Она сделала это с легкой душой и радостью. Да и место от дома было ближе. Значит, хороший я учитель! И методика ваша, Михаил Ефимович, хороша. Ведь я пользовался, в основном, вашими установками. Мои коллеги жалуются, что их бывшие ученики не поддерживают их в трудной ситуации. У меня этого практически никогда не было.
Комментарий:
Об отношении между учителем и учеником
Это неравные отношения. Можно продолжить перечень отношений типа «учитель — ученик» следующими парами: «родители — дети», «начальники — подчиненные», да и, пожалуй, «муж — жена». Постараюсь быть кратким. Хочу сказать, почему чаще получается не так, как хотелось бы. Чаще ведь ученики не поддерживают своих учителей, бывшие подчиненные своих бывших начальников. А муж и жена, когда расходятся, ненавидят друг друга.
Причиной этому являются зависимость и рабско-тирани- ческий характер отношений* Поясняю. Получается это, потому что в предшествующих отношениях, когда ученики зависели от учителя, дети от родителей, а подчиненные от начальников, те, кто был «сверху», строили свои отношения с рабско-тиранических позиций, постоянно подчеркивая свое превосходство. Пока те, которые были «внизу», реально зависели от тех, кто «наверху», они терпели эту тиранию. Как только эта зависимость исчезала, то те, кто были «внизу», начинали «мстить», часто неосознанно. В лучшем случае это был уход от ослабевшего тирана. Дети уходили из дома, подчиненные увольнялись, супруги разводились. В худшем случае, те, кто был снизу и окреп, начинали делать гадости бывшим свои «тиранам» под предлогом восстановления высшей справедливости.
В истории медицины известен очень показательный пример. Это было лет 40 назад. Заведующий одной из клинических кафедр пренебрежительно относился ко всем своим подчиненным, Некоторые из них периодически протестовали. И тшь один сносил все «побои» с восторгом. Он первым защи-
579
Глава одиннадцатая. Борьба за мировое господство
тип докторскую диссертацию и стал заведующим кафедрой, клинической базой которой была больница, еде он не мог чувствовать себя хозяином. В конце концов, он стал ректором этого института. Первое, что он сделал, это уволил своего учителя, ибо там при кафедре была институтская клиника. Но как он уволил своего учителя! Поймали этого учителя на том, что он взял деньги с больного„ Надо сказать, что тогда это была почти официальная практика. Ну и сделали бы разборку в «верхах». Так нет! Сделали общее собрание студентов, и всю эту грязь трусили в присутствии тысячи студентов. Конечно, на такое собрание студенты пришли с удовольствием. Я интервьюировал одного из этих студентов. Так он мне сказал, что ректор клялся, что он денег с больных не берет. Хотя на самом деле брал, как и все видные врачи того времени* Учителя ректора на этом собрании не было.
И еще несколько слов об отношениях «учитель — ученик». Это единственное неравное отношение, которое можно приветствовать. Психологическое равенство здесь достигается общностью задачи. Задача учителя помочь подняться ученику до своего уровня. Задача ученика с помощью учителя подняться до его уровня, а потом и превзойти его или хотя бы создать что-то новое, что не смог сделать его учитель. При таком подходе те, кто учится непосредственно под руководством учителя, являются учащимися, тех же, кто уже работают самостоятельно и создают свои системы, уже можно считать учениками.
Учителей я разделяю на две категории: L Учащийся учитель и 2. Учащий учитель.
L Учащийся учитель — это такой учитель, который не только помогает ученику дотянуться до своего уровня, но и сам еще растет. Тогда он учится не только у своих учителей, но и учеников. Он понимает и осознает такой факт. Любой хороший учащийся всегда стремится превзойти своего учителя. Более того, он нередко метит на его место. Учитель этой категории не боится таких учащихся и готов уступить свое место, ибо сам планирует подняться еще выше ты перейти в другое место. Более того, он ищет активно таковых и, к сожалению, не всегда находит. С таким учителем можно сотрудничать много лет и не чувствовать, что тебя задвигают. Коллективы, которые они возглавляют, постоянно 19*
Похождения Вечного 'Принца
580
растут. Открываются новые лаборатории, отделы. При учебных кафедрах создаются институты и пр.
2. Учащий учитель — это такой учитель, который только учит, но сам уже не растет. У него также можно многому научиться, Но сам он остановился уже в своем росте и никогда не будет учиться у своих учеников. Более того, он будет препятствовать росту тех учащихся, у которых есть шанс дорасти или даже перерасти учителя. Я знаю одного заведующего кафедрой, который подготовил 80 кандидатов наук и ни одного доктора. Как только он замечал какого-нибудь чересчур ретивого ученика, он сразу же его устраивал куда-нибудь в другое место. Возле себя он оставлял только людей, которые остановились в своем развитии или неспособны были на дальнейший рост.
Ученики тоже бывают двух категорий.
1. Ученики, которые хотят стать Учителями и 2. Ученики, которые хотят стать специалистами.
Рекомендации для первых.
Если вы попали к учителю первой категории, то вы можете оставаться там долго. Учащегося учителя можно критиковать. Он чутко воспримет ваше новое предложение, примет его и поможет внедрить. Он никогда не будет скрывать ваших заслуг, потому что ему своих хватает. Он заметит ваш рост и создаст для вас что-то новое. Постарайтесь уговорить его стать соавтором вашей работы. Сам он даже намекать не будет* Лаврову него своих достаточно. Почему вам выгодно взять его в соавторы? Он тогда глубже вникнет в содержание вашей работы, внесет что-то свое. Работа от этого станет лучше. Вашу работу прочтут все его почитатели. Потом вам легче будет двигаться самому.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Оптимисты живут дольше
  • Притча «Ради ребенка»
  • Бойдек Екатерина. Сказочка про девочку, или коротко о насилии, созависимости и пути выздоровления
  • Владината Петрова. Как найти жену великому человеку?
  • Закономерности психических систем
  • Небогатых Наталья Ивановна. Какова роль бабушек и дедушек в воспитании ребёнка?
  • Небогатых Наталья Ивановна. Какова роль бабушек и дедушек в воспитании ребёнка?
  • Алла Дзяланская. «…Все может мама, только папой не может быть!»
  • Ташлыков В.А. Психологическая защита у больных неврозами и с психосоматическими расстройствами.
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Литвак М.Е. Игра «все из-за тебя»
  • 10 признаков умных людей
  • Ирина Мартынова. Неизбежно ли повторение судьбы своих родителей?
  • Последствия заговора на месячную кровь
  • Притча «Не забывай своих родных»
  • Как вернуть бывшую девушку
  • Притча «Язык любви»
  • Сценарные игры «сильных женщин» и «слабых мужчин».
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «КОРОБКА СКАЗОК»
  • Притча «Мастер Притч»
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Ресоматизация по Максу Шуру и двухфазное вытеснение по Александру Митчерлиху
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Игры, в которые играют семейные пары
  • Основные признаки отворота мужа от жены
  • К чему снится дочь
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Аналитическая психология К. Г. Юнга
  • Отворот от любовницы - последствия для жены
  • Коррекция немотивированной агрессии у детей.
  • Как влияет на наш характер порядок рождения
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Манухина Н.М., Хайт Ф.И. Роль практики в обучении практических психологов
  • Материнский отворот дочери от парня
  • Гадание по дате рождения
  • Притча «Твои сыновья не сделают того, что ты не сделал»
  • Притча «Ленивая дочь»
  • Первичная функция, [Ведущая, Дифференцированная, Высшая] Primary Function; Superior Funktion
  • Кэрол Дуэк. Что доказывает успех?
  • Хронический стресс — болезнь молодых
  • Молочаева Елизавета Сергеевна. Моя педагогическая философия
  • Мужчина и женщина: запросы на психотерапию – различия и общее
  • Кочеткова Снежана Станиславовна. Развитие самостоятельности ребенка.
  • Одиночество провоцирует воспаление в организме?
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Последствия приворота для заказчика и жертвы
  • Захарова А.И. , модификация Панфиловой М.А. Тест «Страхи в домиках».
  • Притча «Молоко львицы»
  • Последствия приворота



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь