Лоран Эрик. Отчуждение и отделение.

Категория: Неофрейдизм, Психоанализ | Просмотров: 14446

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Каждый раз, когда вы выделяете одну из идентификаций субъекта, вам следует затем найти сопровождающую ее фантазию — фантазию, которая приносила бы ему некоторое наслаждение. Как может этот субъект, это сексуальное существо получить свою долю наслаждения, если он определен как «гадкий мальчишка» по отношению к любимой им женщине? Какой объект - оральный, анальный, скопический или какой-либо еще - занимает центральное положение в фантазии, которая доставляет ему наслаждение? Объект (а) представляет собой другую часть субъекта, что, в свою очередь, и является вторым способом определения его нехватки.
Итак, одна нехватка - это S1 (на рис. 1), а другая - а (на рис.2).
В случае первой нехватки, когда субъект определен посредством доминантного означающего, часть субъекта выпадает из полного определения. Даже если наш «гадкий мальчишка» действительно является таковым, то он представляет собой еще очень многое другое. Затем мы обращаемся ко второй нехватке.
Субъект пытается вписать репрезентацию наслаждения в локусе Другого в текст своей фантазии и пытается определить себя посредством этой фантазии (3 0 а). Однако, пытаясь определить себя подобным образом, он создает еще одну нехватку - следствие того факта, что наслаждение является лишь частичным.
Согласно определению Лакана, которое он приводит в XI семинаре: «Означающее есть то, что репрезентирует субъекта другому означающему» (см. с.221)° - Прим. пер. 130
Затем, как я уже говорил, Лакан пытается при помощи этих категорий, которые кажутся такими абстрактными, указать важнейшие ориентиры курса аналитического лечения. Эти ориентиры имплицитно содержатся в самих этих категориях и, соответственно, могут быть выведены из них. Например, указания относительно использования интерпретации в аналитическом лечении. Лакан говорит:
«Главное значение интерпретации состоит, вследствие отчуждения, вовсе не в ее способности обнаруживать значения, определяющие собою то, чем психика субъекта на пути своем руководствуется. Это всего лишь прелюдия. Интерпретация нацелена не столько на смысл, сколько на то, чтобы свести означающие к бессмыслице и обнаружить тем самым детерминанты всего поведения субъекта» (C.XI, с.22б)°.
Различение, которое Лакан пытается здесь провести, имеет фундаментальное значение. Интерпретация понимается как инвентаризация всех сексуальных значений одного означающего. Рассмотрим, к примеру, случай пациента, у которого имеется обсессия, связанная с числом три. У него произошла фиксация на числе. Это создает для него проблемы, в особенности, если он работает бухгалтером. Всякий раз, сверяя колонки цифр, он обязательно пропустит все тройки. Теперь ему нужно проверить, сколько троек он пропустил, и на это занятие у него может уйти уйма времени. Вы можете начать с выявления и систематизации всех сексуальных значений, связанных для субъекта с цифрой три. Что случилось, когда ему было три года? Что происходило в его эдиповском треугольнике? Не привлекает ли его, например, ménage à trois? Набор значений может оказаться весьма большим.
Это только первый шаг, но он необходим. Итак, вы должны систематическим образом прояснить (to map) все значения означающего «три», в самых тщательных деталях рассмотреть все обстоятельства жизни пациента, в которых эта цифра играла роль доминантного означающего, и выявить соответствующие им значения. Однако когда вы завершили эту работу с систематизацией (или каталогизацией) значений, вы должны привести субъекта к чему-то еще, а именно: к месту, где каждое означающее имеет для него функцию 3 -» а. В конце концов, SI -» S2 оставляет субъекта без истинного сексуального референта , который помог бы ему найти свое место.

В лингвистике «референт» означает объект действительности, соотносимый с языковой единицей. — Прим. пер.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Карагезян Нуне. Диалектика желания и запроса в клинике женщины с «дерьмом» (от симптома обсессивного - к симптому истерическому)
  • Объект; object
  • Сухорукова Ольга Борисовна. Воспитание ребенка до года
  • Лакан Жак. Семинары. Книга 3 Психозы Главы 1, 4, 5, 6. Семинар, прочитанный в 1955-56 гг.
  • Роль папы в воспитании ребенка
  • Сам, самость, селф; self
  • Особенности выбора объекта у мужчин и женщин.
  • Лакан Жак - Семинары, Книга 11: (1964). Четыре основные понятия психоанализа.
  • Признаки того, что человек проживает судьбу своих родственников, реализуя семейный миф
  • Эдмунд Гуссерль и его Картезианские размышления – Неизвестен
  • Воображаемое; imaginary
  • Блаватская Е.П. Является ли самоубийство преступлением?
  • Депрессивная позиция; depressive position
  • Даты жизни и творчества Жака Лакана
  • Симбиоз; symbiosis
  • Стасс Филипп. «Маленький Ганс» как основополагающий случай Фрейда.
  • Осипенко Галина Леонидовна, Иванова Елена Евгеньевна. Значение и роль физического воспитания детей раннего возраста.
  • Щербатской Ф.И. ЦЕНТРАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЗМА И ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА "ДХАРМА"
  • Отвержение; repudiation или foreclosure
  • Руа Даниэль. Истерия и навязчивость.
  • Арутюнова Н.С. Влияние кесарева сечения на сепарационные процессы у близнецов
  • Атаманова Палина Павловна. Значение и роль физического воспитание для детей раннего возраста
  • Грассер Фабьен. От боли существования к телесной боли в меланхолии.
  • Руа Даниэль. Требование и желание.
  • Лакан Жак - Семинары, Книга 7: (1959-60). Этика психоанализа
  • Главный Редактор. В каждом маленьком ребенке, м/ф 'Обезьянки, вперед'
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Психоаналитические афоризмы III. - О ребенке и детстве
  • Би- или мультилатеральная привязанность C++
  • Мистическое соучастие; Participation mystique
  • Луиза Хей. Как измениться в лучшую сторону
  • Руа Даниэль. Введение в чтение семинара V Жака Лакана.
  • Сепарция, мать – ребенок; separation, mother – child
  • Параноидно-шизоидное состояние; Paranoid-schisoid position; Paranoid-schizoide Position
  • Грачева Лада Валентиновна. «Я сам»
  • Анализ прямой
  • Объект частичный; part-object
  • Объект частичный; part-object
  • Акопян Рузанна. Ребенок, который захотел жить.
  • Притча «Так ли это?»
  • Притча «Дзэн в жизни нищих»
  • Притча «Принц, который потерял свои желания»
  • Скорбь; mourning
  • Мравян Оксана Юрьевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Мравян Оксана Юрьевна. СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Вы и Ваш ребенок»
  • Госпитализм; hospitalism
  • Депрессивная и аутичная формы контакта C+-
  • Маринец Алина. Исцеление Внутреннего Ребенка
  • Целый и частичный объекты; whole and part objects
  • Редактор. Сергей Аксаков. Сурка. Гнездо. Грачи прилетели.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь