Атаманова Палина Павловна. Значение и роль физического воспитание для детей раннего возраста

Значение и роль физического воспитание для детей раннего возраста

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №51 «Золотой орешек» г. Пятигорска — Атаманова П.П.

Основной целью воспитания ребенка является всестороннее и гармоничное развитие его личности. Физическое воспитание — неотъемлемая часть этого процесса. Роль физического воспитания в развитии ребенка раннего возраста имеет огромное значение. Поднимаясь вначале главным образом через посредство двигательной деятельности по ступеням самосознания, ребенок крепнет и развивается не как отдельное, изолированное существо, но как будущая социальная личность, так как именно познание своих сил и степень веры в них, приобретаемые в процессе действования, в большой степени определяют социальные черты личности и положение ее в окружающей среде.

Правильно организованное физическое воспитание детей раннего дошкольного возраста способствует формированию хорошего телосложения, профилактике заболеваний, улучшению деятельности внутренних органов и систем детского организма. Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

 

А такие важные данные человека как сила, воля, выдержка, здоровье, жизнерадостность, физическая активность прививаются именно в детском возрасте, как бы ни был красив цветок, а если его не поливать в зародыше, расцвести ему не будет суждено никогда.

В физическом воспитании детей данного возраста должен соблюдаться строгий дифференцированный подход: при назначении режима, питания, закаливающих процедур, при подборе игр и физических упражнений, в их дозировке учитывается возраст, состояние здоровья, физическое развитие и подготовленность, а также индивидуальные особенности ребенка.

С этой целью, предусмотренные в ДОУ занятия по физической культуре, следует строить в соответствии с психологическими особенностями данного возраста, доступности и целесообразности упражнений.

Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.

Положительные эмоции, эмоциональная насыщенность занятий являются основными условиями при обучении детей движениям. Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка. Кроме того, заинтересованность положительно действует на двигательную активность детей, особенно малоподвижных и инертных.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» во II группе раннего возраста.

Тема: «Прогулка в лес».

Цель: развивать двигательную активность детей.

Задачи:

- Учить ходить по ограниченному пространству.

- Закрепить умение перешагивать через предметы.

- Развивать равновесие, умение ходить в заданном направлении.

- Формировать познавательный интерес.

- Воспитывать умение слушать воспитателя.

Интеграция областей: физическая культура, здоровье, познание.

Оборудование: плоские елочки (в рост ребенка) — 5 шт.; канаты (длина 2,5см) — 2 шт.; доски (ширина 20 см, длина 2,5 м) — 2 шт.; игрушки: заяц, лиса, медведь, волк; бубен.

Ход организованной образовательной деятельности:

I Вводная часть:

Дети строятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес на прогулку. Нужно быть очень внимательными, так как по дороге нам встретятся разные трудности. Мы должны их преодолеть и прийти на полянку, где поиграем в веселые игры. Встаньте друг за другом и пошли по тропинке. Вот молодцы.

Ходьба за воспитателем по кругу.

Воспитатель: Ой, смотрите, сколько елочек в лесу нужно пройти так, чтобы не задеть их они могут уколоть.

Бег за воспитателем «Змейкой»

Воспитатель: А теперь догоняйте меня, кто первый меня догонит. Ой, какие вы все молодцы.

Воспитатель: А вот и дорожка стала широкой, поэтому давайте станем в пары, глубоко вдохнем лесной чистый воздух.

Ходьба парами.

II Основная часть:

ОРУ

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. Давайте же все вместе станем в круг и покажем, что мы видели по дороге.

1. «Елки пушистые»

И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.

1-развести руки в стороны: «Вот какие, пушистые елки»

2-И. п. — 4-5 р.

2. «Зайчик прячется от волка»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.

1-присесть наклоняя голову вперед к коленкам и обхватить их руками.

2-И. п. – 4-5 р.

3. «Ветер раскачивает деревья»

И.п.: ноги слегка расставить.

1-легкое покачивание вправо

2-влево

3-вправо

4-И. п. — 4-5 р.

4. «Сорви цветы»:

И.п.: ноги расставлены, руки за спиной.

1-наклон «сорвать цветок» — вперед

2-выпрямиться и.п. — 4-5 р.

5. «Зайчик прыгает»

И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях у груди.

Прыжки на месте на двух ногах – 4р. По 2 мин.

ОВД

Воспитатель: Ребята давайте пройдем на другую поляну, она чуть больше и красивей, а так же нас там ждут сюрпризы. Пошли друг за другом, а то дорожка узкая.

Ходьба между канатами, расположенными на расстоянии 20 см «Узкая дорожка».

Воспитатель: Смотрите, а что там у нас впереди — это ручеек, его мы перейдем по «мостику».

Ходьба по доске «через мостик» (ширина 20 см, длина 2,5 м).

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку. А здесь живет зайка, и мы его сейчас проведаем. Но осторожно по дороге нам встретятся пеньки. Старайтесь не задеть за них, а то упадете. Идите за мной.

К зайке в гости «Перешагивание через предметы ( «пеньки»)

Воспитатель: А вот и сам зайка.

Дети подходят к игрушке, здороваются с ним и играют в игру «Бегите ко мне».

Воспитатель: Здесь живут еще и другие зверюшки, давайте с ними поиграем.

Проводится игра «Бегите ко мне» с другими игрушками (лиса, медведь, волк).

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ну, вот нам и пора возвращаться в детский сад, но пойдем мы с вами обратно по той же дорожке, по какой пришли.

Ходьба в колонне по одному змейкой «между елочками»

Легкий бег «за мной»

Ходьба парами и нормализация дыхания.

Просмотров: 431
Категория: По направлениям » Для детского сада » Физическая культура для детей




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Жадан Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «физическое развитие» для детей старшего возраста «Веселые путешественники»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Надежда Анатольевна Логинова. Конспект НОД по образовательной области «Физическая культура» с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Вот я какой!»
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Исаева Ольга Сергеевна. Физическое воспитание дошкольников. Социально-педагогическая значимость физического воспитания в дошкольном возрасте.
  • Ермошина Наталья Николаевна. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста через движение, исследование и игру
  • Лезжова Ольга Владимировна. В помощь родителям и педагогам. Физическое развитие ребенка с нарушением зрения: все под контролем
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Ильинская Диана Витальевна. Веб – квест «Вот так Африка»! для детей 6-7 лет
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Смелова Ирина Александровна. Развитие личности ребенка раннего возраста в процессе ознакомления с потешками
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Физическое воспитание в ДОУ как одна из основных задач дошкольного образования
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь