Ланге Фриц. Язык человеческого лица.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 14281

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ей своему мужу, но женский шарм у нее отсутствует совершенно.
Рисунок 289 представляет изображение Элеоноры Дузе. Ее рот — это типичный триангулярный рот. Ротовая щель образует вогнутую по отношению к подбородку дугу и уголки рта указывают вниз. Триангуларис оказывает явное влияние на плотные, мясистые и красиво очерченные губы, которые немного выдвинуты вперед; от этого возникает выражение трагической боли, которое хорошо соответствует профессии и переживаниям артистки.
Подобное воздействие триангулариса наблюдается нечасто. По большей части его работа придает лицу угрюмое выражение, но у Элеоноры Дузе рот отражает ее духовную сущность. Также и ее прекрасные глаза говорят о том, что она духовно находится существенно выше уровня обычного обывателя. Жир в области глаз почти совершенно исчез, как это обычно происходит в пожилом возрасте. Но, несмотря на это, глаза Элеоноры не производят впечатления глаз пожилой женщины. Необычайно интенсивная работа мышцы, поднимающей верхнее веко, и лобных мышц говорит о том, что интерес к миру еще очень велик.
молодост; и дома
Я постарался показать, что при формировании черт лица совместно действуют разные силы: наследственность, переживания, работа и профессия, темперамент и характер. Задачей будущего должна стать констатация воздействия на формирование личности человека этих различных сил по отдельности, т. е. отграничение их друг от друга. Сегодня материал, которым мы располагаем, невелик; но во времена фототехники, когда каждого ребенка будут часто фотографировать, начиная с младенчества, и когда во многих семьях жизнь отдельных членов этих семей будет запечатлена в фотографиях как в своеобразном дневнике, можно будет в течение 20-30 лет собрать материал, который сможет отразить становление человеческого лица, чем это сегодня возможно для меня.
Весьма многообещающее начало в семейных исследованиях положено В. Шайдтом, Венингером и их учениками Гейером и Харрассером. Если семейные исследования и дальше будут строиться по этому образцу, то, вероятно, в конце концов удастся ясно отделить влияние наследственности от воздействия окружения и жизненной судьбы.
В настоящее время для большинства людей это невозможно, и я поэтому вынужден ограничиться лишь небольшой выборкой. Вначале я хотел бы привести очень простой пример лица красивой женщины, на котором можно констатировать возрастные изменения. Это две картины Бронцино, изображающие Элеонору Толедскую, в юности и в более позднем возрасте (рис. 290 и 291).
Первая картина, где Элеонора изображена в возрасте 32-х лет, демонстрирует очаровательное по форме лицо с достаточно хорошо сохранившимся персиково- тарзальным веком. Глазница открыта не так широко, как у Флоры или Ульрики фон Леветцо или у Шарлотты Хаген, но немного шире, чем у Моны Лизы. Мона Лиза несколько прикрывает глаза, Элеонора же недостаточно напрягает мышцу, поднимающую верхнее веко. Это отчетливо видно, если сравнить края нижнего века на обоих лицах. У Моны Лизы линия края нижнего века приближается к прямой, у Элеоноры же образует очаровательную дугу. Рот похож на «рот Флоры», но нижняя губа несколько толще и незначительно отвисает. Это пробуждает подозрение, что Элеонора уже в молодые годы была склонна выпячивать нижнюю губу. Кроме этого, воздействия интенсивных сокращений мышц рта незаметно. Рот говорит о том, что дама не слишком темпераментна, и незначительный подъем верхнего века это, кажется, подтверждает.
Еще более это впечатление усиливается при взгляде на ее более позднее изображение (рис. 291). Здесь нижняя губа отвисает сильнее, вследствие чего начинает формироваться складка между нижней губой и подбородком. Уголки рта смотрят прямо наружу, в то время как на первой картине они направлены несколько вверх и намечают как бы тихую улыбку. Губы на второй картине сомкнуты более плотно, чем на первой. Все это говорит о том, что фрау Элеонора
приобрела привычку выпячивать нижнюю губу. Но в остальном ей вряд ли свойственны энергичные движения рта, хотя абрис губ—как это обычно и бывает с возрастом — четче и резче, чем на ее изображении в молодости. О том, что она стала старше, говорит и уменьшившийся жировой слой. Выше и ниже скуловой кости жир исчез, вследствие чего под глазами скуловая кость отчетливо выступает, в то время как на первом изображении лицо очерчено равномерной, нежно изогнутой дугой. Начинает развиваться второй подбородок. Это не слишком любезная причуда природы, с возрастом убирать жир с тех мест, где он необходим для впечатления молодости, и, напротив, помещать его на подбородке, где большинство дам предпочли бы обойтись без него. Красота ее глаз также понесла тяжелые убытки. Персиково-тарзальное веко превратилось в булавовидно- тарзальное, поскольку жир на медиальных половинах глазниц почти полностью исчез. У Элеоноры это выраженное возрастное явление. Мышца, поднимающая верхнее веко, утратила свое напряжение и силу, вследствие чего верхнее веко заметно опустилось. Она могла бы шире раскрыть глазницу, подтягивая брови выше, но для этого она недостаточно темпераментна.
Ее рот и глаза говорят о некотором равнодушии и флегматизме. И, если еще знать, что она была замужем за Козимо I деи Медичи, что при дворе она поддерживала строгий испанский церемониал, и, если еще посмотреть на изображение ее придворной дамы Лукреции Панкиатичи (рис. 274), то можно смело предположить, что жизнь при дворе Козимо была не слишком веселой.
Но тут мы сталкиваемся с границами физиогномического исследования. Темперамент или его отсутствие по большей части отчетливо отражается на лице, в то время как духовная сущность нередко остается неясной. Для того чтобы получить полную картину личности, нам необходимо дополнительно привлечь к исследованию исторические сведения.
Я благодарю за сообщения об Элеоноре Толедской профессора Брунса в Риме и его сотрудника д-ра Брутцера. Результаты их исследования я передаю дословно. (Источники: F. Young, The Medici, London 1909, Bd. 2, S. 286; Cecily Booth, Cosimo I.,Duce of Florence, S. 188.)
«Элеонора Толедская (1521-1561 гг.) была единственным ребенком маркиза фон Виллефранка, дона Педро ди Толедо, вице-короля Неаполя. С1539 замужем за Козимо Медичи. Имела от него восьмерых детей. Портрет Бронцино в галерее Уффици датирован примерно 1553 годом; на нем она изображена со своим сыном Фердинандом. Она научилась справляться с мрачной сущностью своего мужа и смягчать бурные порывы его гнева. Она была прочно связана с ним и за все 23 года своего брака никогда не теряла своего влияния на него. Она одна всегда пользовалась его благосклонностью и была его постоянным тонким советчиком.
У нее были причуды и иногда она бывала надменной; она не была удобной госпожой для своих слуг, обладала страстью к игре, особенно, когда у нее не было возможности выходить. Однако придворным было известно, что она заступается перед герцогом за своих людей, когда его посещали приступы гнева. Согласно ее желанию двор жил по строгому испанскому церемониалу. Ее гармоничный брак с Козимо можно рассматривать как похвальное исключение.
к
S i
£ я а о х
о ф
=; СО
о;
я *
о is S
Е
X quadrat* labii superioris' / Triangularis'
Corrugator supermini 2
ligamentum palpebrals medial* caput angular e m. quadr. S lab. sup.
Nasalis / A urtcularis ant (Epicranius auHeuL) I y Orbicularis oculi 3 Y Caninus 11 caput zygomatic, m. quadr. lab* sup.
glandvla parotis x Zygomaticus 10 ч caput infraorbitals m. quadr. lab. sup. 12
Masseter
Orbicularis oris Depressor septi nasi 5 caput angular e m. quadrat* labii superior is
. Buccinator 13 Quadra!us labii sup.
Zygomaticus x ^ mandibula v Triangularis x
Quadr alus labii tnftrioris MenUiUs 7
12
Уровни, проходящие через голову
В интересах скорейшего взаимопонимания врачи используют обозначения, которые определенным образом соответствуют уровням, проходящим через тело. При этом исходят из позы прямостоящего человека. Вертикальный уровень, проходящий сверху вниз через оба уха, обозначают как фронтальный. То же наименования имеют и проходящие в том же направлении уровни сзади или спереди от ушей.
Саггитальные уровни протягиваются в вертикальном направлении спереди назад, от лица к затылку.
Трансверсальный уровень проходит через голову горизонтально.
В качестве латерального обозначают расположение, значительно отстоящее от средней линии вправо или влево, вблизи уха.
Медиально располагаются части, находящиеся вблизи средней линии, вблизи носа или подбородка.
Обозначения глаза
Bulbus — глазное яблоко.
Iris—голубая, серая или коричневая пигментированная радужная оболочка глаза.
Pupille — черное зрительное отверстие посередине радужной оболочки.
Tarsus—хрящевая пластинка в форме миртового листа, составляющая остов верхнего и нижнего века.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
Элементы физиогномики 8
Работа лицевых мышц 10
Голова 14
Черепная коробка 14
Откуда берутся «лбы мыслителей»? 18
Нос 24
Мышцы носа 26
Ухо 32
Анатомия лба 34
Глаз 38
Мимическое выражение глазного яблока 43
Глазница 50
Изменения формы глазницы, обусловленные
направлением взгляда 62
Положение глазного яблока в глазнице 76
Различные формы верхнего века 84
Верхнее веко при поверхностном расположении глаз 84
1. Веко, напоминающее по форме кусочек персика 86
2. Персиково-тарзальное веко 88
3. Булавовидное веко 89
4. Булавовидно-тарзальное веко 92
5. Тарзальное веко 92
6. Узкое верхнее веко 95
Нижнее веко поверхностно расположенных глаз 97
Глаза, расположенные на средней глубине 98
Глубоко посаженные глаза 98
Веко и возраст 99
Брови 101
Рот 110
Мышцы рта 110
Мышцы смеха 115
Назолабиальная морщина (носогубная складка) 119
Морщины у уголков рта 123
Совместная работа мышц рта 126
Оценивающий рот 126
Положение рта при поцелуе 128
Открытый рот 128
Воздействие мышц в уголках рта 129
Изменения рта в детстве и юности 132
Унаследованная форма губ 132
Мимика плача 137
Смех 138
Болезни 139
Форма рта в юношеском возрасте 144
Юношеский рот у мужчин 145
Юношеский рот у женщин 148
Греческий женский рот 156
Лицо в целом 158
1. Радостные натуры 158
2. Бесстрастные люди, владеющие собой 165
3. Лица, отмеченные страданием 178
Молодость и возраст 188
Заключение 203
Приложение 214
Лицевые мышцы 214
Лицевые мышцы. Итоговая таблица 216
Уровни, проходящие через голову 217
Обозначения глаза 217
Науке под названием физиогномика уже много тысяч лет Первыми физиогномистами были дикари, которые раскрашивали свои лица, чтобы напугать своих врагов. Египтяне пытались достичь физиогномического эффекта, изменяя форму черепа. Характерным примером являются хранящиеся в берлинском музее искусственно вытянутые черепа дочерей Аменофиса, датируемые 1350 г до н. э. Первым письменным свидетельством о физиогномических изысканиях мы обязаны Аристотелю. Из приписываемой ему физиогномики мы узнаем, что и до него физиогномисты исследовали выражение «лиц» животных, чтобы раскрыть тайну человеческого лица. С угасанием древних культур прекратился и интерес к физиогномике. Только у Леонардо да Винчи мы находим возрастающее количество сообщений о его физиогномических наблюдениях. Очень подробными физиогномическими исследованиями занимался Микеланджело — о чем, без сомнения, свидетельствуют его картины, которые правдиво и даже натуралистично передают человеческие страсти и страдания - но он, к сожалению, не оставил никаких письменных свидетельств о своих физиогномических исследованиях. Книга известного немецкого ученого будет полезна практическим психологам, художникам, сотрудникам правоохранительных органов, а также всем гем, кто интересуется психологией.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Больные глаза»
  • Главный Редактор. Радужная оболочка глаза определяет характер
  • Заговоры от глазных болезней
  • Попова Эльвира Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Гигиена глаз»
  • Притча «Свет в ее окне»
  • Корелина Наталья Сергеевна. Занятие - экспериментирование для детей старшего дошкольниого возраста - Зрачок глаза меняет размер в зависимости от освещения
  • Притча «О воспитании детей»
  • Чичерин Александр. ГЛАЗА РЕБЁНКА
  • Притча «Ангел»
  • Притча «Открой глаза»
  • Притча «Какие глаза у твоей мамы?»
  • Зрачки как зеркало души: определение психологического состояния по расширению или сужению зрачков
  • Притча «Цветы»
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация по мнемотаблицам «У страха глаза велики»
  • Притча «Протри глаза»
  • Искусственный интеллект определяет черты личности по глазам
  • Мусатова Инна Борисовна. Формирование целостной картины мира/экспериментирование НОД «Наши помощники-глаза»
  • Притча «Вопрос об истине»
  • Притча «Жизнь вечна!»
  • К чему снятся глаза?
  • Притча «Потеря зрения»
  • Человеческий мозг распознает эмоции за 0,2 секунды
  • Притча «В зеркалах твоих глаз»
  • Лукьянчик Ольга Николаевна. Познавательно – исследовательский проект «Почему у всех у нас на лице есть пара глаз» для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
  • Притча «Пустая лодка»
  • Лезжова Ольга Владимировна. Зрительная гимнастика на экране - 'Полеты Осенью'
  • Притча «Глаза художника (Хинг Ши)»
  • Притча «Выбор невесты»
  • Притча «Золото и рис»
  • Притча «Большая птица»
  • Притча «Моргающий глазами»
  • Притча «Сучок и бревно»
  • Психологическое значение подмигивания
  • Притча «Вместе и навсегда»
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Главный Редактор. Соединительный  узел в Макраме
  • Ковалева Светлана Николаевна. Проект - День Здоровья, на тему 'Глаза - окно в мир' (подготовительная группа)
  • Редактор. Елочные игрушки своими руками
  • Карпенкова Ольга Александровна. Конспект НОД по ОБЖ 'Береги свои глаза'
  • Притча «Разноцветная реальность»
  • Редактор. Поделка - бумажные животные
  • Притча «Огорчение»
  • Редактор. Бисероплетение - Флоксы
  • Притча «Сколько птиц?»
  • Притча «Притча о Единственной Любви»
  • Притча «Мама»
  • Притча «Лечение слепоты»
  • Скрынникова Елена Викторовна. «Если ребенку рекомендовали окклюдер»
  • Притча «Девочка, испуганная войной»
  • Голубева Валентина Петровна. Легенда о сотворении Богом воспитательницы



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь