Ланге Фриц. Язык человеческого лица.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 14342

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

амообладание, должен был очень часто и интенсивно смеяться. Этим объясняется не только носогубная складка, но и направленные вверх уголки рта. И тут возникает вопрос: чем был обусловлен этот смех? И в этом состоит таинственность картины. Эта улыбка не имеет никакого отношения к приемам наших фотографов или постоянной неискренней улыбке американских мужчин — она отчетливо отпечаталась на его лице. Пусть читатель попробует перед зеркалом повторить форму рта кардинала. Скорее всего, эта попытка не удастся, во всяком случае, если часто вступает в действие triangularis и сформировалась морщина у угла рта. Если на картине действительно изображен кардинал Бибьена, который писал «легкомысленные» комедии, то эта тихая ироническая усмешка хорошо объясняется. При всех обстоятельствах кардинал был очень образованным, хорошо владеющим собой, дипломатичным, отличающимся очаровательной завораживающей любезностью—для своих друзей. Для своих противников он был опасен своими одухотворенными острыми замечаниями, и, конечно, такой красивый мужчина, отличающийся к тому же каким- то таинственным шармом, почти как у Моны Лизы, должен был быть опасен для женщин. Картина была написана в последние годы жизни Рафаэля. Даже тот, кто не считает обязательным восторгаться любой картиной Рафаэля, здесь чувствует, что это—выдающееся художественное произведение, которое, при всех остальных его достижениях, занимает в его творчестве одно из первых мест.
2. Бесстрастные люди, владеющие собой
Вначале я попытался охарактеризовать радостные натуры; в третьем разделе я опишу лица, на которых свои знаки оставили заботы, печали и боль. Между этими двумя разделами располагается группа людей, на лицах которых мы не находим ни следов радости, ни следов страдания. Общим для всех этих лиц является то, что линия ротовой щели представляет собой почти прямую линию, а уголки рта не вытянуты ни вверх, ни вниз, а только наружу.
Каждый человек, достигший возраста 40-50 лет, в достаточной мере испытал в своей жизни радость или страдание. И если эти возбуждения никак не отразились на его лице, то это является доказательством того, что эти настроения и переживания не слишком его захватывали. Ни мышцы смеха, ни мышцы страдания не были у этих людей слишком активны.
Все эти лица можно разделить на две группы. У представителей первой все раздражения, которые затрагивают человека, сознательно подавляются. Это — люди, умеющие владеть собой. Я уже упоминал ранее, что овладение профессией требует значительного самообладания. Мышца, которая при этом бывает активна чаще всего, и которая активна в наибольшей мере — buccinator, мышца отказа и разочарования, которая покрывает всю область рта как повязка д ля усов, которая прижимает губы к зубам, вытягивает углы рта наружу, благодаря чему ротовая щель удлиняется, а губы при сильном сокращении становятся уже, так что на лице может сформироваться ожесточенное выражение.
У представителей второй группы работа мышц не играет большой роли, хотя buccinator при этом также часто несколько сокращается. Но главное у них заключается в том, что люди этой группы не обладают темпераментом', это, по большей части, холодные натуры, которым одинаково чужды выраженные эмоции, будь то радость или страдание.
Очень характерным для самообладания ртом обладает неизвестный, изображение которого находится в галерее Корзини в Риме с обозначением «Произведение Клаудио Лефевра» (рис. 259). Это суровый, а может быть, даже недружелюбный человек. Поскольку он владеет собой, изначальная форма губ и тонко очерченная дуга Амура сохранились. Достаточно плотно сжатые губы прижаты к зубам. Ротовая щель прямая. Хотя этот мужчина, как можно судить по его волосам, уже немолод, морщин на его лице немного. Присутствуют морщины у уголков рта. Также выражено начало носогубной складки. Она, очевидно, сформирована в результате деятельности мышц носа и верхней губы. А это является признаком того, что этот мужчина, несмотря на владение собой, часто выражал недовольство. В области его внимательных, глубоко посаженных, глаз морщин также немного. Никаких «гусиных лапок», никаких морщин в области бровей. Конечно, мы не знаем, так ли это, или художник намеренно отказался от изображения морщин или преуменьшил их количество. Но мы исходим из того, что мы видим, и анализируем то впечатление, которое производит на нас это лицо.
Я знаю достаточно много мужчин, которые обладают такими же узкими и тонко очерченными губами, как у этого неизвестного. Все они умны, владеют собой и все имеют привычку говорить не слишком громко, медленно и по делу. Я думаю, что такую же манеру речи можно предположить и для нашего неизвестного; и именно эта привычка сыграла решающую роль в сохранении очаровательной детской формы его губ. Конечно, узость его губ и их красивая форма обусловлены наследственно. Но если в последующей жизни человек по каким-то причинам много кричит, громко бранится, то вряд ли ему удастся сохранить эту врожденную форму губ.
Был ли этот неизвестный симпатичным человеком, который легко и с первого взгляда завоевывал сердца других людей? Я не думаю. В большинстве владеющих собой людей есть что-то холодное. Сдержанность, к которой они себя приучили, передается и другим людям, с которыми их сталкивает жизнь. Хотя бывают и исключения.
Одно из них представляет собой бюст Эзопа на Вилла Альбани в Риме.
Впервые я увидел этот бюст буд учи студентом. Он произвел на меня глубокое впечатление. Позднее, когда я бывал в Риме, я всякий раз старался снова посмотреть на него. Однако ворота Вилла Альбани всегда были закрыты по распоряжению ее владельца, который до этого имел отрицательный опыт общения с посторонними посетителями. Лишь в 1928 году, благодаря стараниям одной моей любезной римской пациентки, у которой были хорошие отношения с владельцем виллы, мне удалось снова увидеть этот бюст. К этому времени я получил уже значительный опыт благодаря работе ортопеда. Самым странным при моем втором посещении было то, что я заметил, что в первый раз не обратил никакого внимания на горб. То же самое касалось и моих друзей. При этом горб был настолько тяжелым и уродливым, что мне лишь раз привелось наблюдать в своей медицинской практике нечто подобное. Как врач я констатировал, что болезненное состояние передано художником с большим мастерством. Но этого сначала совершенно не замечаешь, поскольку сразу очаровываешься завораживающей красотой этой благородной головы.
Скульптор, создавший этот бюст, должен был быть поистине великим художником. Как я говорил ранее, я обычно придаю волосам и бороде лишь декоративное значение. Но у Эзопа волосы самым решительным образом влияют на производимое впечатление. При тяжелых горбах голова и туловище прижимаются сверху вниз. Из-за этого формируется уродливая четырехугольная форма головы, которую обозначают как caput quadratum. У Эзопа ничего этого не наблюдается. Волосы в несвойственной греческим головам манере подняты в высоту в виде своеобразной «уключины», а борода удлиняет голову вниз, так что от caput quadratum ничего не заметно. На это обратил внимание еще археолог X. Булле. Поверхностно расположенные глаза несколько мечтательно смотрят вдаль, как это часто бывает у поэтов и философов. Верхнее веко демонстрирует переход от детского века, напоминающего по форме кусочек персика, к булавовидному веку. Эзопу на этой скульптуре около 40 лет. В этом возрасте у думающих людей, как правило, стягиваются внутренние окончания бровей и появляются отвесные морщины, направленные от бровей к основанию носа. У Эзопа мы ничего подобного не видим. Он не ожесточился, несмотря на свою тяжелую судьбу, и не стягивает мрачно брови, но, напротив, сохранил веселость души, несмотря на все свои физические недостатки. О том же говорит его форма рта, который сохранил детскую форму. Лук Амура на верхней губе сохранился очень хорошо, а губы не такие узкие, как, например, у спондилитиков. В то время как у большинства его товарищей по несчастью уголки рта угрюмо и скорбно смотрят вниз, линия рта у Эзопа остается прямой, однако рот не вытянут в длину, как у спондилитиков. Губы покоятся друг на друге, но они не сжаты плотно или
ожесточенно прижаты. Все говорит о том, что Эзоп всегда сохраняет благородное самообладание. Красота души преодолевает неустройство тела.
На рисунках 259 и 260 передана, я считаю, самая чистая форма самообладания, какую только можно найти в моем собрании мужских лиц. И все-таки эти два лица совсем не похожи. У неизвестного четко очерченные губы плотно сжаты, тогда как у Эзопа они свободно покоятся друг на друге. Это незначительное, вроде бы, различие придает рту неизвестного более жесткое и строгое выражение, в то время как форма рта Эзопа говорит о дружеском расположении и мягкости.
Такую чистую форму самообладания, как у этих двух лиц, можно найти нечасто. Обычно примешиваются еще какие-то другие черты. Как, например, у философа Гербарта (рис. 261). Форма рта в целом и верхняя губа у него почти такая же, как и у неизвестного на рис. 259. Но нижняя губа толще. Если здесь речь идет не о наследственности, то Гербарт должен был част



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Воровство риса»
  • Притча «Свинья - копилка»
  • Притча «На губы его ставится печать молчания»
  • Редактор. Елочные игрушки своими руками
  • Притча «Слепой и уродина»
  • Притча «Подарок жены»
  • Притча «Золото и рис»
  • Заводюк Вадим, Исупов Станислав. Что такое женщина?
  • Как мужские феромоны действуют на женщин
  • Редактор. Бисероплетение - Флоксы
  • Притча «Дзёсю приказывает вымыть чашку»
  • Шопенгауэр А. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Пелевин Виктор. ИВАН КУБЛАХАНОВ
  • Притча «Неси мой огонь»
  • Притча «Свет в ее окне»
  • Притча «Оштукатуривание стен»
  • Притча «Самое главное»
  • Геи лучше запоминают лица
  • Идеальная женщина глазами мужчин
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Притча «Девушка-осень»
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Закономерности психических систем
  • Определить сексуальную ориентацию можно по расширяющимся зрачкам
  • Сексуальная игра жены Потифара.
  • Заговор, чтобы муж жену любил как раньше
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Притча «Шестьдесят лет одиночества»
  • Притча «Лодка»
  • Алан Беннетт
  • Морщины мешают взаимопониманию
  • Роджерс К. О становлении личностью. Психотерапия глазами психотерапевта.
  • Сергей Неллин. 7 популярных заблуждений о страхе
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Притча «В зеркалах твоих глаз»
  • Эрик Берн. Формы человеческих отношений.
  • Как помириться с парнем?
  • Притча «Рожденный зайцем»
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Движение стоп вопреки силе тяжести.
  • Притча «Сказка о принцессе и принцах»
  • Притча «Ворон и Сорока»
  • Притча «Каменотес»
  • Атватер И. Невербальное общение.
  • Притча «Бессмыслица»
  • Приворот на женщину
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Притча «Одна минута»
  • Как влюбить в себя женщину



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь