Ланге Фриц. Язык человеческого лица.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 14336

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

натуру представляет собой старая женщина, которая сохранила значительную часть своей радостной натуры вплоть до преклонного возраста, о чем свидетельствует вогнутая по отношению к носу дуга рта (рис. 253). Однако и она наряду с радостями жизни познакомилась и с ее теневыми сторонами. На это указывают морщины у уголков рта, резко очерченные губы и морщина борца для столь пожилой женщины, а также морщины на бровных утолщениях. На то, что ее веселое настроение убывает, указывает сравнение правой и левой половин лица. Чтобы обнаружить различие между ними, достаточно закрыть одну половину. Правая сторона отчетливо демонстрирует улыбку, которая кажется не столько не вынужденно веселой, сколько саркастичной; левая же сторона серьезна, она отражает печальные опыты ее жизни.
На мужских лицах выражение веселости можно найти гораздо реже. Серьезное отношение к жизни проявляет мужчина по большей части гораздо : суровее, чем женщина. Очень хорошо проявление радостной натуры сохранилось на лице Людвига Рихтера (рис. 254). Картина относится ко второй половине его жизни. "Уголки рта несколько приподняты вверх. Линия нерезко выраженной ■ носогубной складки говорит о том, что она сформировалась преимущественно f вследствие работы мышц смеха, zygomaticus'a и risorius'a, а быстрые и интенсивные [ движения губ этому рту не свойственны. Ясные и дружелюбно смотрящие глаза
несколько погрузились в глазницы, если сравнивать это изображение с его юношескими рисунками дрезденского периода. Небезынтересно узнать, что сообщают о личности Людвига Рихтера. Р. Мутер пишет: «Совершенная непритязательность, большая доброта души, невинная веселость духа составляли существенные свойства его натуры». И это то самое, о чем говорит нам его лицо.
Об аналогичной естественной веселости души говорит изображение Клаудиуса (рис. 255). Ясные, широко открытые, направленные несколько вверх глаза священника серьезны; мышцы, сморщивающие брови, уже наметили отвесные морщины на внутренних окончаниях бровей. Но форма рта уменьшает серьезное выражение глаз. Кроме того, верхняя губа представляет собой очаровательную дугу Амура. Нижняя губа немного толстая, под ней намечена небольшая складка. Из этого можно сделать вывод, что Клаудиус часто выпячивал нижнюю губу; о том же говорят следы морщин у уголков рта. Хотя уголки рта вытянуты вверх и носогубная складка свидетельствует в пользу того, что Клаудиус часто смеялся. Но носогубная складка сформировалась не только под влиянием мышц смеха, zygomaticus'a и risorius'a. Поскольку она достигает крыльев носа и в ее возникновении участвовали, по-видимому, мышцы верхней губы и носа — а они являются мышцами недовольства.
Общее впечатление, которое оставляет у нас портрет — это радостный, жизнеутверждающий, добродушный умный человек. «Взошла Луна, золотые звезды сияют на синем небесном шатре...» Но и на эту жизнь падали свои тени. Его линия жизни была очень неспокойной и часто его преследовали заботы о хлебе насущном. Только датский кронпринц избавил от них тогда уже 45-летнего поэта, назначив ему небольшую пенсию. Так мы понимаем появились морщины у уголков рта, выпяченная нижняя губа и легкое выражение недовольства. Однако радость его натуры была сильнее.
Чем старше становятся мужчины, тем реже можно найти на их лицах выражение радости. Иногда на лицах мужчин в возрасте еще можно найти легкий намек на то, что серьезный рот еще может улыбаться, но эта улыбка не такая непринужденная, как у Людвига Рихтера.
Особого рода радостная натура старого монаха, чье изображение принадлежит Филиппино Липпи (рис. 256). По-видимому, он много смеялся в своей жизни, поскольку уголки рта отчетливо вытянуты наружу и вверх. Также и расположение верхней половины носогубной складки говорит о том, что она образована мышцами смеха, zygomaticus'oM и risorius'oM. Но в формировании ее нижней половины явно принимали участие buccinator и triangularis. И еще на носу располагаются косые морщины, о значении которых мы говорили ранее. Это означает, что обладатель этих морщин часто морщил нос. И, наконец, несколько прижатые и в то же время выпяченные губы говорят о том, что его дух не был свободным и радостным. Старик наверняка охотно смеялся над другими и мог при этом быть, несмотря на определенное добродушие, злобным и саркастичным.
Такую же натуру имел и старый моряк, чье изображение приводится на рисунке 257. Он прожил трудную жизнь, на что указывает морщина борца, находящаяся у основания носа, и морщины, порожденные мышцами, активными
Рис. 254. Людвиг Рихтер.
Рис. 254-257. Радостные натуры.
при сморщивании бровей. Но он все-таки остался радостной натурой, но, вероятно, как и монах Филиппино Липпи, отличался лукавством и хитростью.
Когда выше я говорил, что у пожилых мужчин редко можно встретить улыбающийся рот, нужно заметить, что это утверждение не совсем справедливо в отношении американских мужчин. Американские женщины требуют от своих мужчин, чтобы они при общении лицом к лицу сохраняли на лице дружественную улыбку. И эта привычка может сохраняться у американских мужчин до глубокой старости. Но можно заметить, что эта улыбка не исходит из порывов души. В голову приходит «faux rire» («ложный смех») Дюшена. Физиогномисту американские мужчины затрудняют работу. Нечто похожее мы находим на бюстах римских императоров. Возникают сомнения, были ли эти господа действительно
Рис. 255. Маттиас Клаудиус. Поэт с лицом священника.
Рис. 256. Старый монах. Филиппино Липпи, Флоренция.
Рис. 257. Лукавый старик.
Рис. 258. Кардинал Тривульзио. Рис. 259. Картина неизвестного Рафаэль. (Прадо, Мадрид), (Галерея Корзини, Рим).
столь дружелюбно настроены или такими их изобразил художник. Создается впечатление, что известное «улыбка в камеру» современных фотографов было хорошо известно скульпторам римских времен.
Под конец я привожу изображение одного кардинала, которому свойственно нечто таинственное и загадочное (рис. 258). Раньше принято было считать, что это изображение кардинала Бибьены, который стал знаменит — или приобрел дурную славу — благодаря своим легкомысленным комедиям. Затем всплыли другие имена — Алидози, Алибандри и Тривульзио. Но все это не вполне достоверно, так что в настоящий момент мы вынуждены ограничиться только физиогномическим толкованием этой личности.
Прекрасные, широко открытые тарзальные глаза, умный и жесткий взгляд совершенно ясно обнаруживают высокое духовное развитие этого человека. Бросается в глаза красивая форма рта. Верхняя губа по форме напоминает верхнюю губу Флоры Тициана. Нижняя губа тоже узкая. У этого человека не было привычки недовольно выпячивать нижнюю губу. Поэтому нет никакого намека на складку между нижней губой и подбородком. Губы прилегают друг к другу плотно, но без ожесточения, ротовая щель почти прямая, лишь уголки рта незначительно приподняты вверх, как бы намечая тихую улыбку.
Красивая форма рта обусловлена, конечно, наследственно. Но то, что она так хорошо сохранилась, связано, по видимому, с тем самообладанием, которое кардинал смог развить в себе в течение своей жизни. Самообладание обладает определенным характером. В следующем разделе мы обсудим различные виды самообладания. Сравним рот кардинала со ртом Якоба Фуггера, где самообладание граничит почти с ожесточенностью. Наш кардинал в своем самообладании умерен и сдержан. Подобные формы рта я наблюдал преимущественно у красивых женщин, которые от природы были любезны и веселы, но при этом сознательно овладевали собой, чтобы сохранить у себя
красивую форму рта. Я думаю, что нечто подобное можно предположить и относительно нашего кардинала. Он знал, что он красивый мужчина и, вероятно, он хотел таким и оставаться. Но при всем своем самообладании он оставался одновременно радостной натурой и наслаждался жизнью. Об этом говорят направленные вверх и наружу уголки рта и выраженная носогубная складка. Это единственная морщина на его лице! Никаких морщин в районе бровей, хотя можно предположить, что он, будучи умным человеком, часто предавался размышлениям; никаких морщин недовольства или досады. И тем в большей мере обращает на себя внимание носогубная складка. Сравним эту складку с аналогичной у мужчины, изображенным Лефевром (рис. 259). Здесь мы обнаруживаем глубоко прорезанный отрезок этой складки вблизи носа, что связано с интенсивной работой мышцы недовольства (мышцы носа и верхней губы)—у кардинала же в формировании носогубной складки мышцы недовольства не участвуют. У него задействованы мышцы смеха и buccinator, щечная мышца. То есть кардинал, несмотря на все свое с



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Воровство риса»
  • Притча «Свинья - копилка»
  • Притча «На губы его ставится печать молчания»
  • Редактор. Елочные игрушки своими руками
  • Притча «Слепой и уродина»
  • Притча «Подарок жены»
  • Притча «Золото и рис»
  • Заводюк Вадим, Исупов Станислав. Что такое женщина?
  • Как мужские феромоны действуют на женщин
  • Редактор. Бисероплетение - Флоксы
  • Притча «Дзёсю приказывает вымыть чашку»
  • Шопенгауэр А. МИР КАК ВОЛЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
  • Пелевин Виктор. ИВАН КУБЛАХАНОВ
  • Притча «Неси мой огонь»
  • Притча «Свет в ее окне»
  • Притча «Оштукатуривание стен»
  • Притча «Самое главное»
  • Геи лучше запоминают лица
  • Идеальная женщина глазами мужчин
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Притча «Девушка-осень»
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Закономерности психических систем
  • Определить сексуальную ориентацию можно по расширяющимся зрачкам
  • Сексуальная игра жены Потифара.
  • Заговор, чтобы муж жену любил как раньше
  • Круги близости: Диагностика происходящего в жизни
  • Притча «Шестьдесят лет одиночества»
  • Притча «Лодка»
  • Алан Беннетт
  • Морщины мешают взаимопониманию
  • Роджерс К. О становлении личностью. Психотерапия глазами психотерапевта.
  • Сергей Неллин. 7 популярных заблуждений о страхе
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Какие последствия приворота мужчины?
  • Притча «В зеркалах твоих глаз»
  • Эрик Берн. Формы человеческих отношений.
  • Как помириться с парнем?
  • Притча «Рожденный зайцем»
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Движение стоп вопреки силе тяжести.
  • Притча «Сказка о принцессе и принцах»
  • Притча «Ворон и Сорока»
  • Притча «Каменотес»
  • Атватер И. Невербальное общение.
  • Притча «Бессмыслица»
  • Приворот на женщину
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Притча «Одна минута»
  • Как влюбить в себя женщину



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь