Колризер Джордж. Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента.

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 91644

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

НЕ СТАТЬ ЗАЛОЖНИКОМ
В стандартной ситуации информация от органов чувств — например, зрительная — поступает в таламус. Таламус (тоже парный орган) отслеживает поступление различных сигналов. Деятельность этой мозговой структуры можно сравнить с работой авиадиспетчера. Через таламус импульсы для переработки направляются в кору — в нашем примере зрительную. Кора «анализирует» импульс и интерпретирует его. «Ага. — "говорит" она. — это восклицательный знак! Значит, интонация речевого высказывания должна быть восходящей». Далее сигнал попадает в амигдалу. и в кровь выбрасываются пептиды и гормоны, необходимые для эмоциональной реакции и действия.
А вот что делает таламус в комплексной реакции, названной Дэниелом Гоулманом «амигдалярным пиратством»26: как любой опытный авиадиспетчер. он может быстро среагировать на возможную угрозу. В этом случае ответный сигнал минует кору — «думающий мозг» — и сразу поступает в амигдалу. Напомним, что амигдала может активировать только упроченные шаблоны поведения. Иногда это спасает жизнь. Но чаще мы делаем не то. что нужно, и лишь усложняем ситуацию. В некоторых случаях непроизвольные реакции могут привести к насилию. Чтобы свести к минимуму вероятность нежелательных последствий, важно отрабатывать поведение. направленное на снижение напряженности ситуации.
Несмотря на то что амигдала вступила в игру и электрохимическое состояние мозга изменилось, мы все же можем вести себя по-разному. В заложниках амигдалы оставаться нельзя, всегда надо иметь возможность выбора. В конце концов, уровень нежелательных веществ в крови не постоянен. он снижается уже через 3-6 секунд2
Амигдалу «в действии» можно наблюдать в различных повседневных ситуациях. Водитель потерял управление, и машина врезалась в толпу. Некоторые отреагировали мгновенно и отскочили, а другие буквально застыли на месте. Скорее всего, их «парализовал» внезапный выброс адреналина.
Пол всю неделю провел в командировке и мечтал о возвращении домой. Приехав в пятницу в аэропорт, он узнал, что его рейс отменяется. Не сумев справиться с разочарованием и раздражением, он стал кричать но контролера и гневно требовать менеджера. Пол оказолся в заложниках у собственной ярости.
Что следовало сделать Полу? Наверное, признать, как его огорчает то, что он не попадет домой этим рейсом, и сфокусироваться на возможных альтернативах: подумать, как можно добраться до дома иначе или как провести освободившийся вечер. Ярость помешала Полу найти оптимальные варианты решения. Возможно, следовало установить контакт с сотрудником аэропорта и воспользоваться его помощью для разрешения проблемы.
204
8. УПРАВЛЯЙТЕ ЭМОЦИЯМИ
Научившись распознавать ситуации, когда амигдала активирована, мы не окажемся в плену ни у себя самих, ни у других людей.
Заключение
Исследования показывают, что решения человека и в частной, и в профессиональной жизни подвержены влиянию эмоций. Поэтому крайне важно понимать механизм этого влияния.
Успешные люди способны управлять своими эмоциями и использовать извлекаемые из этого преимущества. В разговоре с Дэниелом Гоулманом я услышал от него: «Личная компетентность - это умение управлять своими эмоциями; социальная компетентность - это умение управлять эмоциями других».
В своем развитии эмоция проходит пять стадий: возникновение, напряжение. разрядку, релаксацию и восстановление. В отношении типологии эмоций среди исследователей нет единого мнения, но вот эмоции, считающиеся основными: страх, печаль, гнев, радость (любовь) и сексуальные чувства. Переживая эмоцию, важно дать ей пройти все стадии развития. Когда эмоция блокируется, это проявляется по-разному: в виде психосоматического заболевания, гнева или фрустрации. Способность управлять эмоциями определяет качество наших контактов.
Жизненно необходимым фактором успеха является мотивация. Она дает энергию, обусловливает эмоции и определяет направленность нашей деятельности на конкретный результат. Мотивация тесно связана с желанием избежать неприятных переживаний и получить удовольствие (хотя механизм этой зависимости пока не ясен). Поговорка «если долго мучиться. что-нибудь получится» побуждает людей видеть за трудностями удовлетворение от достижения конечной цели.
Все больше людей начинает понимать, что эмоциональный интеллект (EQ) служит гораздо более точным инструментом прогнозирования успеха, чем коэффициент интеллекта (IQ) в его традиционном понимании. Для компаний. уделяющих внимание эмоциональному интеллекту, характерны более активная включенность сотрудников в работу, рост производительности труда и высокий уровень удовлетворенности клиентов. Исследования также показывают, что эмоции сказываются на состоянии душевного и телесного здоровья.
Справляться с эмоциями помогают три приема: предоставление возможности выбора, смена точки зрения и взятие тайм-аута. Эмоции часто возникают как естественное проявление инстинкта выживания. Нужно учиться прислушиваться к ним и доверять собственной интуиции.
205
НЕ СТАТЬ ЗАЛОЖНИКОМ
Амигдала — структура головного мозга — может «взять нас в плен» и в напряженных ситуациях подтолкнуть к крайностям. В этом случае другая мозговая структура — таламус — в обход коры больших полушарий посылает сигналы непосредственно амигдале. которая, в свою очередь, резко меняет течение биохимических процессов в организме, приводя его в состояние «сражайся или спасайся».
Имея представление о своих эмоциях, о том. как и почему они возникают, мы может управлять собой. Зная, что некоторые актуальные ситуации воскрешают эмоции, связанные с нашим прошлым опытом, мы можем лучше управлять собой, не становясь заложниками собственных чувств и не беря в заложники других.
НАДО ЗАПОМНИТЬ
1. Эмоции — это энергия. Используйте их. что побуждать себя и других людей к действиям Повлиять на эмоции можно, меняя свое состояние — посредством телесной активности или смены фокуса «Я».
2. Чтобы управлять эмоциями и не пасть юс жертвой, нужно понимать свои чувства и уметь их контролировать.
3. Нельзя игнорировать собственные чувства на тем основании, что мы «не можем их объяснить». Интуиция предоставляет ценные сведения, иногда спасающие жизнь.
4. Побуждая себя к достижению цели, пытайтесь связать неприятные переживания с нежелательным исходом, а чувство удовлетворенности с тем, к чему вы стремитесь.
СОХРАНЯЙТЕ РАЗУМ СВОБОДНЫМ
Олимпийская чемпионка Вильма Рудольф была в семье двадцатой из двадцати двух детей. Ее родители Эд и Бланш Рудольф жили достойно, но очень бедно. Отец служил мастеровым и смотрителем на железной дороге, мать готовила, стирала и убиралось в богатых белых семьях.
Вильма родилась недоношенной и весила чуть больше двух килограммов. В первые годы жизни она постоянной болела: корью, свинкой, скорлатиной. ветрянкой, двусторонней пневмонией. Когда Вильме исполнилось четыре года, родители обратились к врачу в связи с тем. что левая нога девочки стала слабой и деформировалась. Это был полиомиелит, неизлечимое заболевание, приводящее к хромоте.
Врач сказал миссис Рудольф, что Вильма не сможет ходить. Однако мать Вильмы не сдалась. Она узнала, что дочери смогут помочь в больнице для черных, работающей при медицинском колледже Мехарри в университете Нэшвилла.
Два раза в неделю мать возила дочку за пятьдесят миль в больницу и добилась того, что девочка смогла ходить с помощью специального ортопедического аппарата. Врачи обучили миссис Рудольф лечебной гимнастике, которой они с дочерью занимались дома.
Все братья и сестры помогали матери, делая Вильме массаж четыре раза в день. К восьми годам приспособления, помогавшие девочке при ходьбе, стали проще. Потом она смогла ходить в высоких башмаках и стала каждый день играть с братьями в баскетбол.
А еще через три года мать, придя домой, увидела, что Вильма играет в баскетбол босиком. В двенадцать лет девочка смогла ходить как все: без аппарата, костылей и ортопедической обуви.
В сторших классах Рудольф стола баскетбольной звездой и побила рекорд штата по количеству бросков. Благодаря
207
НЕ СТАТЬ ЗАЛОЖНИКОМ
Рудольф ее команда приняла участие в чемпионате штата. Тогда же но Вильму обратил внимание тренер по легкой атлетике и предложил девушке заняться бегом.
Она бегала так хорошо, что. будучи ученицей выпускного класса школы, вошло в состав олимпийской сборной, выступавшей на играх 1956 года в Мельбурне. В 16 лет Вильма Рудольф получило бронзовую медаль в женской эстафете но 400 метров.
Потом Вильма установила рекорд в забеге на 200 метров, и ее включили в команду для участия в Олимпийских играх в Риме в 1960 году. Там Рудольф получила две золотые медали в забегах на 100 и 200 метров. Выступая. Вильма растянуло лодыжку, на. несмотря на боль, приняла участие и в 400 метровой эстафете и помогла команде получить золотую медаль. После этой победы она стала первой американкой — обладательницей трех золотых олимпийских медалей.
За это достижение Рудольф удостоилась звания лучшей спортсменки мира. Кроме того, ее слава разрушила стереотип о том. что легкая атлетика — это «мужской» вид спорта.
Отказавшись от выступлений в двадцать два года. Вильма стала тренировать женские легкоатлетические команды и работоть с молодежью.
Вильма считала, что Бог не зря позволил ей завоевать три золотые медали. Она работала тренерам, консультантом и заместителем директора благотворительной молодежной организации в Чикаго. Она также организовала свой собственный фонд — фонд Вильмы Рудольф, чтобы прививать детям навыки дисциплины и упорного труда. В кочестее пасла доброй воли Рудольф участвовала в ток-шоу и выступала с лекциями.
В 1994 году Вильма Рудольф умерла от рака, но память о ней жива в тех людях, которые да сих пор берут с нее пример
Замечательная история Вильмы Рудольф дает подтверждение многим идеям, высказанным в этой книге. Прежде всего, нужно отдать должное ее матери. Узнав, что дочь не сможет ходить, мать сделала все. что было в ее силах, чтобы это предсказание врачей не сбылось. Психологическая поддержка матери и эмоциональный контакт с семьей, члены которой делали девочке массаж. — все это внесло вклад в успех Вильмы. Решимость, воля и убежденность помогли ей сфокусироваться на позитивных ожиданиях. Она не позволила себе оказаться в заложниках или стать инвалидом из-за
208
9. СОХРАНЯЙТЕ РАЗУМ СВОБОДНЫМ
физического недостатка. Еще не сняв ортопедического аппарата, она ежедневно играла с братьями в баскетбол. Все они. а особенно сама Вильма. ради успеха готовы были потрудиться.
Благодаря тренеру, еще одному человеку, оказавшему ей психологическую поддержку. Вильма начала заниматься бегом и побила все рекорды. Потом, на пути к получению третьей золотой медали на Олимпийских играх, она сумела преодолеть боль в ноге и. удерживая в фокусе «Я» главную цель, выиграть эстафету.
Жизнь Вильмы показывает, что она одновременно испытывала привязанность к людям и сохраняла приверженность поставленным целям. Это позволяло ей иметь высокую самооценку, верить в себя и свои возможности. Мать Вильмы могла оказаться заложницей врача, сказавшего, что ее дочь не будет ходить, но она не послушалась его и не покорилась его ре шению. Сама Вильма могла стать жертвой своего диагноза, но она не сдалась. Мать. Вильма и вся семья выбрали другое решение — использовать имеющиеся у них возможности. Несомненно. Вильма и ее мать принесли много жертв и испытали немало боли, разочарований и трудностей. Однако конечное благо — удовольствие, получаемое от возможности ходить и бегать - перевесило годы труда и оправдало верность поставленной цели.
Руководители бизнеса многое могут почерпнуть из истории Вильмы. Во-первых, что они видят в жизни в первую очередь — возможности или ограничения? Во-вторых, способны ли они чем-то жертвовать и терпеть боль ради достижения поставленной цели? В-третьих, могут ли они на кого- то опереться, двигаясь в избранном направлении?
Работа над контрактом с заказчиком может занять много времени, потребовать отказаться от выходных, участвовать в деловых обедах, продолжительных и часто горячих переговорах и дискуссиях. Однако все усилия будут оправданны, как только контракт подпишут и отпразднуют победу. Точно так же участие компании в крупной выставке требует большой предварительной работы и многомесячной подготовки. Когда событие наступает и воспринимается как успешное, предшествовавшая работа считается проделанной не зря. Многие руководители бизнеса проходят обучающие программы без отрыва от работы. Их ответственность не становится меньше. стрессовая нагрузка растет, работа отнимает большую часть времени. Однако успешное завершение курса поднимает дух. дает новые знания и умения и дарит веру в себя, что не может не сказаться благотворно на долговременных деловых планах. Жертвы, принесенные ради обучения, выглядят в свете полученных преимуществ оправданными. Идет ли речь о профессиональной или частной жизни, следует помнить, что результат определяется действиями. Бессилие и пассивность идут рука об руку. Ничего не предпринимая, мы оказываемся в ловушке, становимся заложниками. В цирке можно видеть слонов, за одну ногу прикованных к столбу.
209
НЕ СТАТЬ ЗАЛОЖНИКОМ
Взрослый слон достаточно силен, чтобы вырвать столб и уйти, куда ему вздумается, но он этого не делает. Еще слоненком он усвоил, что попытки убежать ни к чему не ведут, и сохраняет память о «приобретенной беспомощности» в зрелые годы.
В конце концов нужно найти силы и взять на себя ответственность за установки и результаты, достигаемые нами в жизни. Согласившись стать заложниками



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Визуальные образы усиливают эмоции при афантазии
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Как эмоции растекаются в мозге
  • Дж. Хессон. Позитивное мышление и развитие эмоционального интеллекта
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями других и манипуляции
  • Аудиоландшафт наших чувств. Значение эмоциональных возгласов
  • Лободенко Наталья Леонидовна. 6 этапов обучения эмоциональной грамотности
  • Игорь Исаев. Как управлять эмоциями - И. Исаев
  • Разрядка; discharge
  • Человеческий мозг распознает эмоции за 0,2 секунды
  • Как спорт помогает снять стресс
  • Гаенко Марина Викторовна. Конспект ООД для подготовительной группы «Путешествие на Остров Эмоций»
  • Мимика как индикатор эмоций
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Пол Экман. Распознавание мимики детьми
  • Гиперсимпатикотония и мышечная броня по Вильгелму Райху и реакция борьбы или бегства по Уолтеру Кеннону
  • Невербальные реакции на угрозу. Реакция бегства
  • Эмоция; emotion
  • Сигаева Нэля Викторовна. Развитие творческого воображения и эмоционального благополучия детей (из опыта работы)
  • Жанна Крайг. Эмоциональный интеллект и развитие собственного «Я»
  • С. Шабанов, А. Алешина. Управление эмоциями: техники вербализации чувств
  • Тимофеева Мария Витальевна. Учите ребенка чувствовать
  • Сидоркина Наталья Анатольевна. Эмоции человека и особенности эмоционального развития детей
  • Ильин Е.П. Эмоции и чувства
  • Фазы развития стрессовых нарушений по Косицкому Григорию Ивановичу
  • Игра «Разотождествление».
  • Экман Пол - Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Победить страх. - Из цикла "Психологияуспеха"
  • Марина Таргакова. Психология обиды — М. Таргакова
  • Уманец Дарья Сергеевна. Информационное занятие с элементами практикума «Эмоциональная компетентность»
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Никита Батурин. Социофобия. Что это? Преодоление социофобии
  • Е.И. Головаха, Н.В. Панина. Психология эмоций. Управление эмоциями. - Из цикла "Психология успеха"
  • Любовь Кириллова. Негативные переживания: что делать, если вам плохо на душе?
  • Как избавиться от страха и тревоги
  • Ильин Е. П. Эмоции и чувства
  • Пол Экман, Уоллес Фризен. Исследование выражения эмоций на лице. - Пол Экман
  • Последствия заговора на месячную кровь
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Анна Березовская. Эмоции — путь к завоеванию мужчины
  • Абакарова Нюрсият Дагировна. Комплекс игр для развитие эмоциональной сферы
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Пол Экман. Поведение под влиянием эмоций - Пол Экман
  • Тайм-менеджмент: простые способы управления временем
  • Невербальная коммуникация и язык жестов
  • Ф. Зимбардо, Р. Сворд. Нечистая совесть или Синдром раскаяния
  • П. Федоренко, И. Качай. Искаженное мышление, порождающее негативные эмоции
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь