Васильев Николай Николаевич. Тренинг преодоления конфликтов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 84871

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Работа № 9
ОЦЕНКА ПРИОРИТЕТОВ
ИНФОРМАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ
Потребности и чувства, являясь важными побудительными силами, во многом определяют наше поведение. С другой стороны, наше поведение направлено на осуществление наших ценностей. Ценность — это свойство предмета или явления удовлетворять какие-то потребности. Очевидно, что потребностей у человека множество, и среди них есть более актуальные и менее насущные. Ценности также могут быть более или менее значимыми; иерархии ценностей называют ценностными ориентаци- ями.
Очевидно, что описанные в предыдущей работе интересы неравноценны. Некоторые из них очень важны для вас, их фрустрация будет большой потерей, с которой вам трудно смириться. Другие — важны в меньшей степени. Дальнейший анализ конфликта предполагает оценку приоритетов оппонентов.
Когда вы вовлечены в конфликт, важно помнить о своих интересах, но также важно и то, чтобы собственные интересы не затмевали вам все остальное. Вам следует оценить, насколько важна для вас поставленная цель в сопоставлении с теми трудностями, которые вы должны будете преодолеть для ее достижения. Если цель того стоит, то, может быть, стоит занять более настойчивую позицию для ее достижения. С другой стороны, у вас могут быть иные приоритеты, например, сохранение мира во взаимоотношениях или сохранение места работы. При этом лучшими подходами могут оказаться отступление или компромисс, по меньшей мере — на время.
Вам предстоит определить, что для вас важнее, что вы будете отстаивать «до последнего», а от чего сможете более или менее безболезненно отказаться.
Тема II. Анализ конфликта
107
Сначала составьте единый перечень своих интересов на основе выявленных ранее потребностей и опасений.
Выберите из списка то, что представляется для вас наиболее важным. Стремитесь ориентироваться при этом на собственные чувства, а не на то, чтобы кому-то понравиться.
Пользуясь теми же критериями, выберите наименее важный интерес.
Затем выберите важнейшее из оставшегося, потом — наименее важное из оставшегося и т. д.
Произведите ту же процедуру с интересами вашего оппонента. Здесь, однако, потребуется опираться на знание его личности: его склонностей, ценностей, увлечений. Важно знать, что он любит, что ненавидит.
Строго говоря, подготовка к переговорам всегда должна включать сбор информации об оппоненте: это позволит верно сориентироваться в его интересах.
Не имея такой информации, вы можете принять во внимание, что актуальность базовых человеческих потребностей последовательно возрастает (см. рис. 9).
Изучение стратегии выявления приоритетов в интересах оппонентов.
ПРАКТИКУМ
Цель работы

Рис. 9. Базовые потребности
108
Тренинг преодоления конфликтов
Ход работы
1. На основе потребностей и опасений составьте список ваших интересов и проранжируйте его.
2. Проранжируйте предполагаемые интересы вашего оппонента.
Обсуждение и выводы
1. Обсудите полученный опыт. Что вы узнали о себе, ранжируя свои интересы? Расскажите рабочей группе о ваших впечатлениях.
2. Выслушивая рассказы коллег, будьте внимательны. Можете задавать уточняющие вопросы, чтобы помочь им осознать дополнительные интересы в их ситуации.
Литература
ДенаД. Преодоление разногласий- СПб., 1994. Корнелиус X., Фейр Ш. Выиграть может каждый. М., 1992. Скотт Дж. Г. Конфликты и пути их преодоления. Киев. 1991. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или Переговоры без поражения. М., 1990.
Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. СПб.: Прайм-ЕВЮЗНАК, 2001.
Работа № 10
ОЦЕНКА СООТНОШЕНИЯ РЕСУРСОВ КОНФЛИКТУЮЩИХ СТОРОН
ИНФОРМАЦИЯ К ЗАНЯТИЮ
Для обоснованного выбора стратегии завершения конфликта следует принять во внимание соотношение ресурсов, необходимых для последовательной реализации избранной стратегии.
При выборе эффективного стиля разрешения конфликта важными являются два аспекта: власть другого человека по отношению к вам и то, достаточно ли у вас сил, времени, терпения и других ресурсов, чтобы отстаивать свою линию.
Если вы обладаете большей властью, чем другой человек, то можете использовать стиль конкуренции и настойчиво добиваться того, чего вы хотите. Вы можете вынудить другого человека к уступке. Однако, когда большей властью обладает он, вам следует помнить: если человек, имеющий большую власть, не согласится забыть об этом преимуществе в конфликтной ситуации, то компромисс дает лучший результат для того, у кого больше власти. У него есть больше возможностей, чтобы получить большую часть того, что он хочет.
Последствия конфликта с человеком, обладающим большой властью, будут зависеть от жесткости его позиции. Если вы имеете дело с человеком, который занимает по отношению к вам жесткую позицию, то идти на противостояние может быть неосмотрительно, если вы не чувствуете в себе достаточно сил. Вам следует задуматься, насколько важна для него его цель. Если она достаточно важна, то следует ожидать сильного сопротивления.
Даже если разница во власти отсутствует, но другой человек занимает по какому-то вопросу слишком жесткую позицию, то возможно, что цель для него слишком важна. В таком случае он может быть готов проявить большее упорство, энергию, потратить больше финансовых ресурсов, чем вы.
110
Тренинг преодоления конфликтов
Возможности другого человека чрезвычайно важны, если вы пытаетесь сотрудничать с ним или достичь честного компромисса. Вы оба должны обладать приблизительно равной властью или быть готовыми не принимать во внимание разницу в положении, однако одного этого недостаточно. Необходимо взаимное стремление доброжелательно обсудить и уладить вопрос. В противном случае этот человек может попытаться воспользоваться своим преимуществом в силе, настойчивости, особенно, если почувствует, что вы готовы уступить. Тогда вы можете обнаружить, что ваши попытки сотрудничать или добиться компромисса отвергнуты более волевым конкурентом. Если окажется, что выбранный вами стиль не нравится другому человеку и этот человек обладает большей властью или силой, данный стиль может не принести вам успеха.
Вы не сможете достигнуть компромисса, когда разница в положениях или в возможностях делают вас уязвимым для напористого или корыстного человека. В таких случаях лучше сразу принять во внимание эту разницу и избрать защитный стиль, а не терять время, пытаясь применить подходы, которые могут быть эффективными при равенстве или обоюдной честности и доброжелательности.
Власть, в общем смысле, — способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств. В зависимости от того, какое средство может быть использовано для влияния, можно выделить несколько видов власти.
• Возможность применить наказание.
• Возможность осуществить вознаграждение: дать вам необходимый ресурс (то, что вам очень хочется).
• Высокий статус. Носитель такой власти выступает от лица какой-либо группы людей, наделивших его соответствующими полномочиями. Он наделен правами отдавать распоряжения. Такой человек может выступать от имени организации, государства, закона и т. д.
• Опыту компетентность. Человек, в компетентности которого не сомневаются, своими суждениями оказывает влияние на установки слушателей.
• Ценные для вас отношения. Человек, отношения с которым для нас дороги, обладает властью постольку, поскольку нам
Тема II. Анализ конфликта
111



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Пахальян В. Э. - Групповой психологический тренинг
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Николай Обозов. Как управлять конфликтом. - Из цикла"Психология успеха"
  • «Пойми меня»
  • Вачков И. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОГО ТРЕНИНГА
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Деловая игра: «Подводная лодка».
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Конфликт. Эффективное разрешение конфликта
  • Упражнение, формирующее навыки слаженных действий внутри команды и избирательного восприятия информации в массе информационного шума «Кошки и собаки».
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • «Администратор гостиницы».
  • Вачков И. В. - Основы технологии группового тренинга. Психотехники
  • Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Зайцева Т. ТЕОРИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Я другой". ЗАНЯТИЕ 4
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг «Мои изменения». ЗАНЯТИЕ 3
  • Гребнева Вера Юрьевна. Психологический тренинг по предупреждению конфликтов. ЗАНЯТИЕ 1
  • Ромек В. - Тренинг уверенности в межличностных отношениях
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг по предупреждению конфликтов "Завершение". ЗАНЯТИЕ 5
  • Фасилитация: «Идеальная команда».
  • Бородуля И. Т. Тригонометрические уравнения и неравенства. Кн. для учителя
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Рай Лесли - Упражнения: схемы и стратегии
  • Обучающая программа «Введение в психологию» для учащихся 9-х классов
  • Структура занятий по развитию ребёнка в домашних условиях
  • Что такое "ВОРКШОП"?
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Елена Марчевская. Разрешение конфликтов умом и сердцем
  • Фопель К. Этапы развития группы
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Малых Светлана Владимировна. Занятие у психолога "Подросток и конфликт"
  • Ромек В., Ромек Е. - Тренинг наслаждения
  • Клаус Фопель. Групповая сплоченность
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»
  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Конфликт; Conflict; Konflikt
  • Организация групповой работы занятий "Детское общество"
  • Групповое занятие профилактики зависимого поведения
  • Упражнение «Нарисуем вместе».
  • Мицукова Лилия Владимировна. Родительское собрание с элементами тренинга «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»
  • Программа «Удивительный мир общения» для учеников. 7-Х КЛАССЫ
  • Вышнепольский В.И. Рабочая тетрадь к учебнику "Черчение" Ботвинникова А.Д. и др.
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь