Шурыгина Георгия Сергеевна. Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»

Тренинг-семинар для педагогов ДОУ «Как сообщать негативную информацию родителям?»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 комбинированного вида Петроградского района

Подготовила:

социальный педагог ГБДОУ №50

Шурыгина Георгия Сергеевна

Санкт- Петербург

2020

Цель:

  • Определить понятие «негативная информация».
  • Познакомить педагогов с принципами сообщения негативной информации.
  • Способствовать формировать понимание, что любая информация может быть воспринята другим человеком как негативная.
  • Приобрести навыки сообщения негативной информации

Длительность тренинга: 1-1, 5 часа

 

Количество участников: 12-15 человек.

Ход:

1. Приветствие/Знакомство

Цель: познакомиться с участниками тренинга, сформировать позитивную атмосферу.

2. «Приведите примеры негативной информации?»

Цель: сформировать понимание о том, что такое негативная информация, какая информация может быть определена как негативная.

- В своей работе я чаще всего сталкиваюсь с необходимостью поговорить с родителями о проблемах ребенка, выявленных в результате диагностики? Довольно часто родители не готовы слышать, что у ребенка есть проблемы или начинают обвинять в проблемах ребенка родственников, образовательное учреждение, свою «несчастную судьбу».

- А с какими ситуациями сталкиваетесь Вы?

Краткий вывод: любая информация может быть интерпретирована другим человеком, как негативная. Соответственно, важен способ подачи информации.

3. Краткий обзор и классификация ситуаций, в которых педагоги должны сообщать негативную информацию.

Цель: классификация наиболее частых ситуаций, в которых педагог сообщает негативную информацию

Все ситуации можно разделить на несколько вариантов:

  • негативная информация о здоровье ребенка (заболел; травма),
  • негативная информация о работе ребенка в НОД (не слушает инструкцию, делает медленнее всех, не умеет выполнять то или иное задание),
  • информация о желании администрации или специалистов поговорить с родителями,
  • информация о конфликтах между детьми
  • информация о конфликтах детей и педагогов.

4. Разбор предложенных ситуаций, нахождение ошибок в поведении педагогов (в подгруппах по 2-3 человека).

Цель: выявить ошибки, которые педагоги могут допускать в сообщении негативной информации родителям.

Каждой подгруппе предлагается пример сообщения негативной информации родителям. Задача участников: найти ошибки в предоставлении информации, выявить цель педагога в сообщении информации.

Первая ситуация: педагог сообщает информацию о негативном поведении ребенка:

Мы делаем все, что можем, но поведение ребенка не меняется, он абсолютно неуправляем, никого не слушает, всех детей задирает, может быть в семье что-нибудь не то, я думаю, что Вам необходимо сводить ребенка к неврологу или психиатру.

Вторая ситуация: о работе ребенка во время НОД.

Я педагог уже 25 лет, но такого медленного ребенка не встречал, он не умеет держать ножницы и карандаш, не умеет рисовать простые геометрические фигуры, все остальные дети уже все сделали, а он все время не успевает, на вопросы взрослого он не отвечает, так как очень медленно формулирует свою мысль.

Третья ситуация: ребенок без спросу взял вещи другого ребенка из шкафчика.

У нас произошла неприятная ситуация. Ваш ребенок украл чужие вещи. Мы конечно же с ним поговорили, что так нельзя, это воровство, но ситуация периодически повторяется. Мы сделали все, что могли, дальше решать вам, что делать с ситуацией, но мы опасаемся, что ситуация будет ухудшаться, и в школе уже будут серьезные проблемы.

Четвертая ситуация. Администрация хочет увидеть родителей и поговорить о результатах ТМПК.

Вас срочно хочет увидеть заведующая детского сада и поговорить о смене образовательного учреждения. Ваш ребенок не справляется с заданиями на занятиях, не поет песни вместе с другими детьми на музыке, не участвует в командных играх на физкультуре.

5. Информирование о принципах предоставления негативной информации:

А) Принцип бутерброда: сообщать вначале позитивную информацию, затем негативную и закончить вновь позитивной информации.

Такой принцип позволяет родителю услышать негативную информацию. Так как сообщение сразу негативных факторов нарушает контакт с родителем, приводит к тому, что родитель внутренне замыкается и старается пропустить сообщение мимо ушей. Если закончить информацию на негативной оценке, то у родителя не будет желания вновь взаимодействовать с педагогом, так как человек не склонен стремиться туда, где ему было плохо.

Б) Позитивная информация, как ресурс.

Любая информация о ребенка может помочь родителю обратить внимание на негативные моменты, решить проблему пока она не приобрела катастрофический характер.

В) Позитивная установка педагога.

В психологии есть понятие «самосбывающихся пророчеств», т.е. то чего мы ждем, скорее всего произойдет, если педагог ожидает конфликта с родителями, то скорее всего после сообщения информации, он и произойдет. Если педагог уверен, что родитель отреагирует адекватно, то с большей степенью вероятности так это и будет.

6. Проигрывание двух ситуаций с сообщением негативной информации родителям:

  • педагог сообщает родителю негативную информацию, не используя полученные знания,
  • педагог сообщает родителю информацию в соответствии с полученными знаниями.

Цель: отработать навыки сообщения негативной информации.

Разбор показанных сценок: анализ ошибок, анализ чувств, которые испытывали участники сценок, анализ контакта между участниками сценок.

7. Подведение итогов, рефлексия, прощание с участниками тренинга-семинара.

Цель: получить обратную связь участников группы, закрепить полученные знания, обратить внимание на наиболее важные моменты для участников тренинга.

Проводится заключительный круг, когда каждый участник говорит о том, что ему понравилось, что не понравилось, что было в тренинге-семинаре наиболее интересно для него.

Просмотров: 340
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение педагогов




Другие новости по теме:

  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Плигина Светлана Александровна. «Наглядная информация, как эффективный способ взаимодействия педагога с семьей»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • евгения доника. Организация сбора информации через анкетирование родителей и педагогов с помощью сети Интернет
  • Сафарова Наталья Викторовна. Развитие речи как средство передачи информации и активизации мышления. Опыт работы
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Спешкова Мария Сергеевна. «Ребенок и информация: детство в современном информационном обществе»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Завгороднева Ольга Александровна. Советы родителям «Как выявить одаренного ребенка»
  • Марина Трофимова. Консультация для воспитателей «Наглядная информации для родителей в дошкольных учреждениях»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь