Кейти Б., Митчел С. Любить то, что есть. Четыре вопроса, которые могут изменить вашу жизнь

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 6648

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

т. Опыт — это всего лишь восприятие. Он постоянно меняется. Даже «сейчас» — это история о прошлом. За то время, пока мы думаем или говорим об этом, оно уже прошло.
С того момента, когда мы проникаемся какой-то мыслью, она становится нашей религией, и мы постоянно пытаемся доказать ее ценность. Но чем больше мы пытаемся доказать то, в достоверности чего мы не уверены, тем большую подавленность и разочарование мы испытываем.
Когда вы задаете себе первый вопрос, ваш ум начинает открываться, Даже предположение, что данная мысль может не быть правдой, проливает немного света на ваш ум. Если вы отвечаете: «Да, это правда», то вы можете задать себе второй вопрос: «Можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда?». Некоторые люди очень возбуждаются и даже сердятся, когда говорят: «Нет, я не могу абсолютно точно знать этого!»
13. Вопросы л ответы
349
И тогда я могу попросить их быть немного добрее по отношению к себе и просто почувствовать это понимание. Если они немного повременят с ответом, тогда он станет более спокойным и откроет бесконечные возможности для свободы, Это как выйти из тесной, прокуренной комнаты на свежий воздух.
Как я могу выполнять Работу, если никто вокруг ее
не делает? Не будут ли они считать меня отстраненным и равнодушным?Как сможет моя семья приспособиться к моему новому образу мышления?
Никто вокруг меня не делал Работу, когда я начинала, я делала ее одна. Это верно, ваша семья может посчитать вас отстраненным и равнодушным. Когда вы начинаете видеть, что определенная мысль не является для вас правдой и когда вы проходите через третий вопрос («Как я реагирую, что я говорю и делаю, когда верю в эту мысль?»), внутри вас происходит такой сдвиг, что вы можете утратить наиболее существенные точки взаимопонимания со своей семьей. «Чарли должен чистить зубы» — это правда? Нет, до тех пор, пока он этого не делает. Десять лет служат вам подтверждением того, что он не чистил зубы регулярно. Как вы реагируете? В течение десяти лет вы сердились, ругали его, бросали на него укоризненные взгляды, испытывали разочарование, считали его виноватым. Теперь вся семья говорит Чарли, чтобы он чистил зубы (как вы их этому научили своим примером), а вы больше в этом не участвуете. Таким образом, вы предаете семейную традицию. Когда они обращаются к вам за поддержкой, вы не можете ее дать. Поэтому теперь они могут начать стыдить вас зато, что вы не стыдите его, именно так, как вы учили их это делать. Ваша семья является отражением ваших прежних убеждений.
351 Байрон Кейт Любипъ то, что есть
Если ваша теперешняя правда несет в себе доброту, то она быстро и глубоко проникнет в вашу семью и заменит идею о предательстве на нечто лучшее. По мере того как вы будете продолжать поиск своего собственного пути через исследование, ваша семья рано или поздно начнет смотреть на все так же, как и вы. Другого выбора нет. Ваша семья — это спроецированный образ вашего мышления. Это ваша история, ничто другое невозможно. До тех пор пока вы не будете любить свою семью безусловной любовью — даже то, как они стыдят Чарли, — любовь к себе невозможна и, следовательно, ваша Работа не сделана.
Ваша семья будет видеть вас так, как они вас видят, и это оставляет вам возможность работать с каждым из них. Как вы видите себя? Это важный вопрос. Как вы видите их? Если я считаю, что они нуждаются в Работе, это значит, что я нуждаюсь в Работе. Для того чтобы был мир, не требуется двух человек, нужен только один. Это должны быть вы, Проблема начинается и кончается здесь.
Если вы хотите оттолкнуть от себя друзей и родных, то начните везде повторять: «Это правда?» или «Разверните это», хотя они не просили вас о помощи. Возможно, вы будете испытывать потребность делать это в течение какого-то времени, чтобы услышать это для себя. Некомфортно считать, что ты знаешь больше, чем твои друзья, и выставлять себя в качестве их учителя. Их раздражение приведет вас к более глубокому исследованию или к более глубокому страданию.
Что вы имеете в виду, когда говорите: «Не будьте духовными — будьте вместо этого честными»?
Я имею в виду, что это очень мучительно — пытаться быть за пределами собственной природы, жить
13. Вопросы и ответы
351
ложью, любой ложью. Если вы действуете как учитель, то обычно это значнт, что вы боитесь быть учеником. Я не притворяюсь бесстрашной. Я либо боюсь, либо нет. Это для меня не тайна.
Кап я могу научиться прощать того, кто меня сильно
обидел?
Осудите своего врага, запишите это, задайте четыре вопроса, сделайте разворот. Вы сами сможете убедиться, что прощение означает открытие: то, что вы считали случившимся, на самом деле не происходило. До тех пор пока вы не увидите, что прощать нечего, вы не простили по-настоящему. Никто никого никогда не обидел. Никто никогда не сделал ничего ужасного. Не существует ничего ужасного, кроме неисследованных мыслей о том, что случилось. Поэтому, если вы страдаете, делайте исследование, смотрите на свои мысли и становитесь свободным. Будьте ребенком. Начните с полного незнания. Используйте свое незнание на всем пути к свободе.
Я слышал, как вы говорили: «Когда у вас есть полная ясность, тогда то, что есть, — это именно то, что вы хотите». Допустим, я экономил целый месяц, чтобы пойти в хороший ресторан и съесть там жареного морского языка с лимоном, а официант приносит мне тушеный говяжий язык. То, что есть, — не то, что я хочу. Я что-то не так понимаю? Что значит спорить с реальностью?
Да, вы очень сильно запутались. Если бы у вас была ясность, то тушеный говяжий язык был бы тем, что вы хотите, потому что это то, что принес официант. Это не значит, что вы должны его съесть. Как вы реагируете,
352
Байрон Кейти. Любить то, что есть
когда думаете, что официант не должен был приносить вам тушеный говяжий язык? До тех пор пока вы не начинаете размышлять о том, что должны съесть его, или что у вас недостаточно времени, чтобы повторить заказ, или что вы должны заплатить за то, что не заказывали, или что по отношению к вам совершена несправедливость, — проблемы не существует. Но когда вы считаете, что он не должен был это приносить, вы можете разозлиться на него и испытать стресс. Кем бы вы были без этой своей истории при появлении официанта? Кем бы вы были без мысли о том, что у вас недостаточно времени или что официант сделал ошибку? Вы могли бы быть человеком, которому нравится этот момент и нравится явная ошибка. Вы могли бы даже быть достаточно спокойным для того, чтобы повторить свой первоначальный заказ ясно и с юмором. Вы могли бы сказать: «Я признателен вам, но я заказывал жареный морской язык с лимоном, Мое время ограничено, и если вы не сможете принести мне жареный морской язык с лимоном и дать мне возможность закончить обед до восьми часов, то мне придется пойти в другое место. Я предпочел бы остаться здесь. Ваши предложения?»
Спорить с реальностью — значит спорить с историей в прошлом. Она уже завершена, и никакие мысли в мире не могут этого изменить. Официант уже принес вам тушеный говяжий язык. Вот он — перед вами, смотрит прямо на вас, Если вы считаете, что его не должно здесь быть, то вы ошибаетесь, потому что он здесь. Вопрос в том, как наиболее эффективно вы можете действовать исходя из того, что есть? Видеть реальность ясно не означает быть пассивным. Почему вы должны быть пассивным, если вы можете быть свободным и иметь прекрасную разумную жизнь? Вы не должны есть тушеный говяжий язык, вы не должны
13. Вопросы л ответы
353
воздерживаться оттого, чтобы четко напомнить официанту, что вы заказывали жареный морской язык с лимоном. Ясно видеть реальность — значит действовать самым добрым, самым адекватным и самым эффективным способом.
Что вы имеете в виду, когда говорите: «Физических проблем не существует, есть только проблемы мышления»?Что, еслияпотеряю правую руку, ая — правша? Разве это не огромная проблема?
Откуда я знаю, что мне нужны две руки? У меня есть только одна. Во Вселенной нет ошибок. Думать иначе страшно и безнадежно. Эта история — «Мне нужны две руки» — начало ваших страданий, потому что она спорит с реальностью. Без этой истории я имею все, в чем нуждаюсь, Я совершенна без правой руки. Мой почерк может быть поначалу дрожащим, но он безупречен — такой, какой он есть. Он выполнит свою функцию так, как мне необходимо, а не тем способом, который мне казался необходимым. Очевидно, что в этом мире должен быть учитель того, как быть счастливым с одной рукой и дрожащим почерком. До тех гюр пока я не захочу потерять также и мою левую руку, моя Работа не выполнена.
Как я могу научиться любить себя?
«Вы должны любить себя» — это правда? Как вы относитесь к себе, когда верите в то, что должны любить себя, а вы не любите? Видите ли вы причину для того, чтобы отбросить эту историю? Я не прошу вас расстаться с вашей священной идеей. Какой бы вы были без этой истории: «Вы должны любить себя»? А что будет прямо противоположным? « Вы не должны
12 -1№8&
355
Байрон Кейти. Любить то, что есть
любить себя». Не кажется ли вам это более естественным? Вы не должны любить себя — до тех пор, пока вы этого не делаете. Эти священные концепции, эти духовные идеи всегда превращаются в догму.
Что вы имеете в виду, когда говорите, что вы — это
моя проекция?
Мир — это восприятие его вами. Внутреннее и внешнее всегда соответствуют, они являются отра- жениямидрутдруга. Мир — зеркальный образ ваших мыслей. Если внутри вас хаос и путаница, то ваш внешний мир должен это отражать. Вы должны видеть то, во что верите, потому что вы запутавшийся мыслитель, который смотрит вовне и видит себя. Вы интерпретатор всего, и если внутри вас хаос, то все, что вы видите и слышите, тоже должно быть хаосом. Даже если бы перед вами стояли Иисус или Будда, вы слышали бы путаные слова, потому что путаница была бы в слушателе. Вы слышали бы только то, что, по вашему мнению, они говорят, и вы начали бы с ними спорить сразу же, как только возникла бы угроза для вашей истории.
Теперь о том, что я являюсь вашей проекцией. А как иначе я могла бы быть здесь? Речь не идет о том, что у меня есть выбор. Я — та история, которая у вас существует обо мне, а не та, кем я являюсь на самом деле. Вы видите меня старой, молодой, красивой, безобразной, честной, неискренней, заботливой, равнодушной. Для вас я — ваша неисследованная история, ваш собственный миф.
Я понимаю, что ваше представление обо мне является для вас правдой. Я тоже была наивной и доверчивой, но только до сорока трех лет, до того момента, когда я пробудилась к истинному пониманию вещей:
13. Вопросы л ответы
355
«Это — дерево. Это — стол. Это — стул», Это правда? Ты прекратила спрашивать себя? Ты когда-нибудь была спокойна и слышала, как ты спрашиваешь себя? Кто тебе сказал, что это дерево? Кто был первым, кто сказал это? Откуда он знал? Вся моя жизнь, вся моя идентичность были построены на доверии и невинности ребенка, не задающего никаких вопросов. Может быть вы такое же дитя ? Благодаря Работе ваши игрушки и сказки откладываются в сторону и вы начинаете читать книгу подлинного знания, книгу о самом себе.
Люди говорят мне: «Но, Кейти, ваше счастье — это же все проекция», и я отвечаю: «Да, и разве она не прекрасна? Мне нравится жить в этом счастливом сне. Я прекрасно провожу время!» Если бы вы жили на небесах, разве вы хотели бы, чтобы это закончилось? Это не кончается. Не может кончиться. Это является для меня правдой до тех пор, пока не перестанет ею быть. Если это изменится, то у меня всегда есть исследование. Я отвечаю на вопросы, правда осознается мной, и делание встречается с неделанием, нечто встречается с ничто. При равновесии двух половин я свободна.
Вы говорите, что Работа избавит меня от стресса и от проблем. Но разве это не безответственно?Что, если мой трехлетний ребенок будет голодать? Не буду ли



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Притча «Про любовь»
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Притча «Истина не в словах»
  • Притча «Любовь или нет?»
  • Что будет, если вам повезет?
  • Притча «В зеркалах твоих глаз»
  • Притча «Просто идите своим путём»
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Притча «Ради любви»
  • Притча «Уж не прошу я больше ни о чем»
  • Притча «Разумный эгоизм»
  • Притча «О браке»
  • Притча «Увидеть Бога»
  • Притча «Искать своё Я»
  • Анна Гаврилюк. Нужна ли честность в нашей жизни?
  • Коэн Э. ПРОСВЕТЛЕНИЕ – ЭТО ТАЙНА
  • Борчиков Сергей. Мой Бог. Опыт трансимманентной философии (Петергоф - Озёрск, лето 1988 г.).
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • Притча «Одна минута»
  • Притча «Любовный недуг»
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Притча «Есть ли что, кроме нее...»
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • Ирина Кобевко. Не могу и не хочу это слушать! Почему?
  • Притча «Мне просто важно чтобы ты знал...»
  • Притча «Вечный спор и разговор»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • Вероника Хацкевич. Как найти свое призвание или «Чего хочу — не знаю»
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Маленькая Душа и Солнце»
  • Притча «Принять все как от Бога»
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Притча «Молитва»
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Притча «Любовь»
  • Притча «Три греха»
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Из книги Дж. Рейнуотера. Это в ваших силах.
  • Как избавиться от страха и тревоги



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь