Кейти Б., Митчел С. Любить то, что есть. Четыре вопроса, которые могут изменить вашу жизнь

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 6645

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, PDF
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

обенно важным г; Работе является то, что это ваша правда как родителя, а не всего окружающего мира, с которым нам приходится взаимодействовать. «Вы отвечаете за выбор своих детей» — это правда?
Салли (после паузы) Думаю, нет Правда заключается в том, что я не могу контролировать то, что мой сын делает. Я не имею никакого контроля над этим. Но я чувствую, что я обязана это делать.
Кейти: Вы сказали: «У меня нет никакого контроля над этим», а также что это не в вашем характере — ничего не говорить. Даже если у вас нет контроля над чем-то, выдумаете, что он должен быть. Результатом этой мысли являются беспокойство, разочарование и депрессия.
Салли: Разве это не вызывает депрессию—думать, что у меня нет контроля над чем-то ? Я хочу сказать, для чего вообще нужно пытаться что-то делать? Я так расстроена, что даже не хочу быть с ним и заботиться о нем. Временами мне даже не хочется быть матерью.
Кейти: Это правда, что вы должны заботиться о своем сыне? Кто заставляет вас делать это?
Салли: Ну, вообще говоря, никто. Я сама это делаю. Гм. Нет, вероятно, это неправда, что я должна заботиться о нем,
Кейти: Я бы опустила слово «вероятно».
Салли: Ближе к правде то, что я хочу заботиться о нем — даже когда мне не нравится то, что он делает.
Кейти: Вы только что открыли в себе замечательную истину. Эта истина дает большую свободу. Вы не обязаны заботиться о своем сыне. Вы никогда не были обязаны это делать и прежде. Это означает что он вам ничего не должен. Вы делаете это не для
100
Байрон Кейти. Любить то, что есть
него Вы понимаете теперь, что делаете это для себя. С осознанием этого вы служите своим детям, зная, что находитесь с ними, потому что хотите быть с. ними, хотите служить им и учить их на примере своего образа жизни. Вы делаете это просто потому, что любите их, и потому, что нравитесь себе, когда это делаете. Дело не в них. Это любовь без всяких условий, несмотря на абсолютно эгоистичные действия. Она является истиной сама по себе. Когда испытываешь эту истину однажды, любовь к самому себе становится такой ненасытной, что она готова служить безграничному числу людей. Вот почему безусловная любовь к одному человеку — это любовь ко всем людям. Хорошо, а теперь давайте отправимся в путешествие внутрь себя ЗЕ. ответами, которые еще могут не осознаваться вами. «Ваш сын должен делать домашние задания» — это правда?
Салли: Да.
Кейти: Можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда — то, что он должен делать домашние задания?
Салли: Я плачу за его учебу в частной школе. Я знаю, что это правда.
Кейти: Да, но можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда — то что он должен делать домашние задания? Делает ли он домашние задания?
Салли: На восемьдесят процентов.
Кейти: Итак, предполагается, что «Он все время должен делать домашние задания на сто процентов» — это правда? Какова реальность? На сколько процентов он делал свои домашние задания на протяжении восьми лет?
Салли: На протяжении юсьми лет? Он делал все только на восемьдесят процентов. Я что, должна быть довольна этим? Просто с этим согласиться?
й. Выполнение Работы для пар и семейной ж1/1эн1<1 101
Кейти: Дело не в том, согласны вы с этим или нет Реальность такова, что он делает домашние задания на восемьдесят процентов. Я не говорю, что завтра он не сделает их на сто процентов, но на сегодняшний день реальность именно такая. Допускаете ли вы возможность просто принять это? Давайте посмотрим. В течение восьми лет (аудитория смеется) вы спорили с реальностью и всегда проигрывали. Результатом были стресс, разочарование и депрессия. Давайте развернем все это.
Салли: Я раздражаю саму себя, когда не выполняю свою домашнюю работу и другие мои обязанности по дому. Да, это правда. Я так делаю. И тогда я действительно огорчаю саму себя. Итак. Я вижу, что ожидаю от него больше, чем сама реально делаю.
Кейти: Когда у вас появляется мысль, что он должен выполнять свои домашние задания и свои обязанности по дому, вспоминайте о развороте. Выполняйте вашу домашнюю работу и обязанности по дому на сто процентов. Возможно, именно ваш пример научил его делать свою работу на восемьдесят процентов? Или, может быть, вы выполняли работу на пятьдесят процентов, а он — на восемьдесят? Тогда он мог бы быть вашим учителем.
Салли: Это действительно так. Я поняла это.. не дотягивала до ста процентов. Я также испытывала настоящую депрессию из-за своего сына в течение последнего года. Он не был таким ребенком, каким я хотела бы его видеть. Он все время болел и мало спал. Он не был счастлив. Он все еще недружелюбный ребенок. Он плачет, когда видит людей. Я испытывала от этого сильную депрессию.
Кейти: «Он недружелюбный ребенок» — это правда? Можете ли вы абсолютно точно знать, что это
102
Байрон Кейти. Любить то, что есть
правда, что в глубине души он недружелюбный ребенок?
Салли: Нет
Кейти: Как вы реагируете, когда появляется эта мысль о вашем ребенке?
Салли: Меня охватывает страх по поводу того, как люди будут к нему относиться в жизни. Мне представляется, что его жизнь будет тяжелой, потому что людям будет трудно любить его, и никто яе захочет создать с ним семью из-за того, что он такой недружелюбный. У меня нет никакой надежды относительно него. «У него никогда не будет друзей» — вот что я чувствую. Вот почему у меня возникает депрессия, когда он при виде людей начинает плакать.
Кейти: Кем бы вы были без этой мысли?
Салли: Я была бы спокойной. Я любила бы его таким, какой он есть.
Кейти: С этой мыслью вы испытываете депрессию. Без этой мысли вы не испытываете депрессии. Итак, дорогая моя, понимаете ли вы, что это ваши неисследованные мысли, а не поведение вашего ребенка вызывают у вас депрессию ? Понимаете ли вы, что он не имеет к этому никакого отношения? Предполагается, что «Он не должен плакать, когда зидит людей» — это правда?
Салли: Нет
Кейти: Какова реальность?
Салли: Он плачет
Кейти Как вы реагируете, когда верите в эту мысль,
что он не должен плакать при виде людей, а он плачет?
Салли: Я испытываю депрессию Я ощущаю грусть и замешательство. Моя мать говорит, что я порчу его. Люди говорят, что он странный. И тогда я думаю:
й. Выполнение Работы для пар и семейной ж1/1эн1<1
103
«О нет! Он странный! Что-то с ним не так? Что-то со мной не так? » А когда он плачет я обнаруживаю, что кричу на ребенка, чтобы он замолчал, отчего он плачет еще громче. Это совсем не действует Он не перестает плакать.
Кейти: Итак, мы опять обнаруживаем, что депрессию у вас вызывает не его поведение. Это невозможно. То, что вызывает у вас депрессию, — это способ вашего мышления. Это естественно, если вы верите в мысль, что он не должен плакать, тогда как он плачет, и что его плач означает, что что-то не так с ним и что-то не так с вами. Вот что приводит к депрессии. Мы хотим, чтобы наши дети подтверждали, что они получают заботу — любовь, поддержку, одобрение, — которую мы им не даем. Другими словами, мы хотим, чтобы их поведение соответствовало нашему идеалу? Если вы в здравом уме, то плачущий ребенок — это просто плачущий ребенок. И вы остаетесь присутствующей в своих мыслях и действиях, которые проистекают из ясного, любящего ума. Так как же вы относитесь к своему ребенку, когда думаете, что он не должен плакать при виде людей?
Салли: Я прошу его быть счастливым. «Давай, будь счастливым, счастливым, счастливым!»
Кейти: Выходит, вы учите его тому, что он не такой, каким нужно быть. Если он плачет а вы говорите ему: «Давай, будь счастливым» вы внушаете ему, что он не такой, каким он должен быть. Он думает что в ваших глазах он неудачник Но если вы благоразумны, спокойны и счастливы, то, даже если он плачет, вы показываете ему, как жить по- другому
Салли: Я прошу его, чтобы он не был тем, кем он является.
104
Байрон Кейти. Любить то, что есть
Кейти: Да. Вы предлагаете ему быть иным, чем он есть. Это обусловленная любовь, дорогая моя. Закройте глаза и всего лишь на минуту представьте его плачущим без этой вашей истории.
Салли (после длительной паузы): Он действительно очень милый! Мне просто хочется прижать его к себе и сказать: «О, все хорошо».
Кейти: Вы становитесь ближе к сыну, хотя его даже нет в комнате. Теперь закройте глаза и посмотрите на свою мать, которая говорит вам: «Что происходит с этим ребенком? Ты опять портишь его?» Посмотрите на нее без вашей истории.
Салли (с закрытыми глазами, после длительной паузы): Это просто моя мать, рассказывающая свою историю, и это мой сын, который плачет Они оба — просто те кто они есть. В этом нет ничего, что могло бы вызвать депрессию.
Кейти: Я слышу, вы говорите, что ваш сын — недружелюбный ребенок. Можете ли вы абсолютно точно знать, что это правда, дорогая?
Салли: Нет.
Кейти: Как вы реагируете, когда появляется эта мысль?
Салли: Я испытываю грусть, депрессию, разочарование, желание защититься. Я хочу убежать и хочу остаться, я несчастна и чувствую, что как мать потерпела неудачу
Кейти: Видите ли вы причину для того, чтобы отбросить эту мысль? Я не прошу вас избавиться от нее. Вы ее не порождали, поэтому как вы можете избавиться от того, причиной чего не являетесь. На своем опыте я знаю, что мы не заставляем мысли появляться, — они просто появляются. Однажды я заметила, что их появление не зависит от меня. Понимание этого делает исследование более лег
й. Выполнение Работы для пар и семейной ж1/1эн1<1
105
ким. Я просто хочу знать, видите ли вы причину отбросить мысль, что он недружелюбный ребенок.
Салли: Да, я определенно вижу несколько причин.
Кейти: Видите ли вы разумную или свободную от стресса причину сохранять эту мысль? Причину, которая не вызывала бы у вас стресса?
Салли: Нет, я не могу найти такой причины.
Кейти: Кем бы вы были дома со своим ребенком без этой мысли?
Салли: Я понимаю. Без этой мысли я бы испытывала умиротворение и ясность. У меня не было бы депрессии.
Кейти: Итак, я узнаю от вас, что ребенок не может вызывать у вас депрессию. Только вы сами можете ее вызывать. Я слышу от вас, что с этой мыслью у вас возникает стресс, а без этой мысли вы испытываете спокойствие. Неудивительно, что, когда мы обвиняем других в нашем душевном расстройстве, мы чувствуем себя плохо. Мы ищем свое спокойствие вне себя. Мы смотрим не в том направлении.
Салли: Мне трудно поверить, что это так просто!
Кейти: Если бы это не было так просто, я никогда бы не смогла этого найти. Хорошо. Добро пожаловать в Работу.
Я н



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Притча «Про любовь»
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Притча «Истина не в словах»
  • Притча «Любовь или нет?»
  • Что будет, если вам повезет?
  • Притча «В зеркалах твоих глаз»
  • Притча «Просто идите своим путём»
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Притча «Ради любви»
  • Притча «Уж не прошу я больше ни о чем»
  • Притча «Разумный эгоизм»
  • Притча «О браке»
  • Притча «Увидеть Бога»
  • Притча «Искать своё Я»
  • Анна Гаврилюк. Нужна ли честность в нашей жизни?
  • Коэн Э. ПРОСВЕТЛЕНИЕ – ЭТО ТАЙНА
  • Борчиков Сергей. Мой Бог. Опыт трансимманентной философии (Петергоф - Озёрск, лето 1988 г.).
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • Притча «Одна минута»
  • Притча «Любовный недуг»
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Притча «Есть ли что, кроме нее...»
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • Ирина Кобевко. Не могу и не хочу это слушать! Почему?
  • Притча «Мне просто важно чтобы ты знал...»
  • Притча «Вечный спор и разговор»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • Зидиханова Рида Рашитовна. Памятка для родителей и педагогов «Я –это я»
  • Вероника Хацкевич. Как найти свое призвание или «Чего хочу — не знаю»
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Притча «Маленькая Душа и Солнце»
  • Притча «Принять все как от Бога»
  • Анна Соколова. Кризис среднего возраста: время депрессии или новых возможностей?
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Притча «Молитва»
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Притча «Дом любви (сказка)»
  • Притча «Любовь»
  • Притча «Три греха»
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Из книги Дж. Рейнуотера. Это в ваших силах.
  • Как избавиться от страха и тревоги



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь