Бачериков Н. Е., Михайлова К. В., Гавенко В. Л., Рак С. Л., Самардакова Г. А., Згонников П. Т., Бачериков А. Н., Воронков Г. Л. Клиническая психиатрия.

Категория: Библиотека » Психиатрия | Просмотров: 68081

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Для оценки суицидального риска необходимо также изучать «анти-суицидальные факторы личности» — установку и переживания, препятствующие реализации суицидальных намерений. К ним относят представления о позорности самоубийства, боязнь посмертного осуждения, нежелание причинить боль близким, наличие обязанностей перед людьми и обществом. Если у обследуемого наблюдаются суицидогенные факторы, слабость антисуицидальных установок, социально-демографические, индивидуально-психологические и другие факторы суицидального риска, то диагностику повышенного суицидального риска можно считать достоверной.
При ситуационном варианте суицидального поведения профилактическая работа сводится к предупреждению и ликвидации психотрав-мирующей ситуации, включая социально-правовую помощь. Если невозможно быстро и полностью устранить психотравмирующую ситуацию, больных госпитализируют в специализированные кризисные или пихиатрические стационары. В комплексе врачебных мероприятий большое место занимает психотерапевтическое воздействие. Основной мерой предупреждения суицидального поведения при ситуационной аутоаг-рессии, являющейся реакцией на свое психическое заболевание и его возможные последствия, является своевременная госпитализация больных и наблюдение за ними в начальной стадии заболевания, а также в период выхода из психотического состояния.
Профилактика психопатологического варианта суицидального поведения заключается в раннем выявлении суицидоопасных психопатологических состояний и активной терапии заболевания с обязательным назначением средств, избирательно действующих на данные состояния.
Важным моментом в системе противосуицидальных профилактических мероприятий является также работа по укреплению антисуицидального барьера личности: налаживание внутрисемейных отношений, поиск творческих ресурсов личности, формирование устойчивости системы ценностей, отрицательного отношения к самоубийству и т. д.

478

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Психологические защитные механизмы личности
1. Вытеснение — один из общих защитных механизмов, возникающих в целях обхода внутреннего конфликта между бессознательными
потребностями и влечениями, с одной стороны, и отношениями, привычками и оценками, усвоенными от социальной среды,— с другой. Оно
обеспечивает вытеснение несообразных побуждений, желаний и мыслей
из сознания в бессознательное, то есть предохраняет сознательную часть
Я от конкурентных тенденций, угрожающих существующему образу самого себя.
Вытесненное не разрушается, при ослаблении механизма подавления оно, частично достигая уровня сознания, вызывает чувство тревоги и включение других защитных механизмов (например, рационализации, проекции или символизации). Влияние вытеснения отражается в чертах личности, особых интересах, в системе убеждений и ценностей, в невротической, психосоматической и психотической симптоматике. Проявляется в забывании, игнорировании очевидных фактов неправильного поведения или симптомов болезни, вплоть до полного ее непризнания (анозогнозия).
В психиатрической клинике в наиболее яркой форме наблюдается при истерических расстройствах — больной не помнит особенно неприятные для него и тяжелые события.
2. Идентификация — механизм детерминации развития Я, так как
с его помощью ребенок усваивает от родителей и других значимых лиц
основные формы поведения и отношения к окружающим (перенос образа другого человека на себя, эмоциональное подражание). К формам
идентификации относят эмпатию (способность проекции себя в ситуацию
и чувства других, непосредственного понимания и прочувствования со
стояния другого человека) и интроекцию (перевод объективной реальности, переживаний, удовлетворения и неудовлетворения в символику
бессознательного).
Идентификация обеспечивает достижение внутреннего психического успокоения путем сопоставления, идентификации себя с кем-то другим (например, со своими детьми — желание, чтобы они достигли в жизни того, чего не удалось самому, и т. д.). Врачи часто сознательно прибегают к такому приему с психотерапевтической целью — прямо или косвенно идентифицируют больного с другим, выздоравливающим или уже выздоровевшим.
3. Реактивное образование — формирование таких черт личности и
характера, которые по принципу защиты от осознавания неприемлемых
переживаний полностью противоположны тому, что вытеснено в бессознательное и существует в скрытом виде. Например, за фасадом край
ней любезности может скрываться неосознаваемая интенсивная враждебность, под видом сильной привязанности и заботы о ком-то — враждебность и даже желание смерти и т. д.
480

4. Компенсация — механизм замещения реально существующей или воображаемой физической или психической неполноценности, достижения с помощью этого социальной престижности, самоуважения. Результатом ее может быть социально полезная или деструктивная активность, вплоть до сформирования крайне отрицательных черт личности. Компенсация основана на стремлении к замещению неудач в какой-то области за счет успеха в другой.
Например, больной усиленно занимается музыкой, чтобы чем-то отличиться от кого-то, кто пренебрежительно к нему относится или не обращает на него внимания.
4.Гиперкомпенсация — стремление к достижению успеха и значимости в той области, которая до сих пор была наиболее трудной (физически слабый с помощью интенсивных тренировок стремится стать
сильным в каком-то виде спорта, робкий и трусливый человек прикрывается напускной развязностью и грубостью к окружающим, лживый
человек стремится убедить других и даже сам убежден в своей исключительной честности и т. д.).
5.Рационализация — один из наиболее общих механизмов утверждения чувства собственного достоинства и ликвидации чувства виновности. Обеспечивает рациональное объяснение поведения и поступков, истинные мотивы которых остаются неосознаваемыми и неизвестными (находятся в бессознательной сфере). Это неосознаваемое стремление к
самооправданию, поиск причин и мотивов своих поступков во внешней
среде, обвинение, например, окружающих в возникновении болезни
и т. п.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Взаимосвязь между психопатиями и психосоматическими расстройствами по Грушевскому Н.П.
  • Виды паталогических реакций на психотравмирующую ситуацию
  • Психические расстройства и адекватные психологические стратегии
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Меграбян А. ДЕПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Тест MMPI. Основные шкалы теста
  • Коррекция немотивированной агрессии у детей.
  • Отличие между здоровым и пагубным юмором в кризисной ситуации
  • Пориомания; Дромомания
  • Ракитин Михаил Михайлович. Клиника и диагностика психопатий.
  • Геннадий Иванов. Психотравма как способ адаптации личности
  • Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии.
  • Психология трудного подростка, повышенная сопротивляемость
  • Пароксизмальное влечение. Вектор P
  • Манифестирующая активность. Тенденция +s
  • Стремление спрятаться. Тенденция -hy
  • Марина Корнильева. Лекция для родителей «Детская тревожность»
  • Почему люди хронически лгут
  • Психическая компенсация «неполноценности органа» по Альфреду Адлеру
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга
  • Врублевская Раиса Ивановна. Оздоровление часто болеющих детей
  • Райл Э. Модель структуры и развития пограничного расстройства личности
  • Манухина Н.М. Социальная дезадаптация пациентов с соматическими заболеваниями как объект психологической коррекции
  • Несчастливая связь. Амбивалентная реакция ±m
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Несчастливая безрадостная связь. Амбивалентная реакция ±m
  • Кербиков Олег Васильевич, Коркина Мария Васильевна, Наджаров Рубен Александрович, Снежиевский Андрей Владимирович. Психиатрия.
  • Истерия; hysteria
  • Р. Мокшанцев, А. Мокшанцева. Психология толпы
  • Тест MMPI. Стандартизация и валидизация
  • Никитина Анна Валерьевна. «Снижение проявлений спазматических задержек у дошкольников посредством арт-терапии»
  • Ресоматизация по Максу Шуру и двухфазное вытеснение по Александру Митчерлиху
  • Эрик Берн. Формы человеческих отношений.
  • Екатерина Сологубова. Эмоциональное выгорание или как остаться самим собой
  • Гулевич Екатерина Николаевна. Конспект сообщения на педагогическом совете «Тревожность у детей дошкольного возраста»
  • Погодин И.А. К сущности психических явлений: гештальт-подход
  • Гадание по дате рождения
  • Десять правил эффективной расшифровки невербальных проявлений. Правило 2-е
  • Сензитивность; sensus
  • Душевная болезнь; психическое расстройство; Mental illness; Geistkrankheit
  • С. Виттманн. Почему люди ведут себя агрессивно? Теории агрессии
  • Исагулова Е.Ю. Особенности формирования, клинической динамики, диагностики и коррекции нарциссического расстройства личности (на примере рассмотрения клинического случая)
  • Десять правил эффективной расшифровки невербальных проявлений. Правило 5-е
  • Психосоматические расстройства глазами пациента
  • Развитие; Development; Psychogenese
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Структура психосоматических расстройств по Уильям Глассеру
  • Истерические склонности - фактор hy



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь