Анастази А. Дифференциальная психология.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 28902

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Распределение индивидуальных различий 7 3
23. Roberts, J. A. Fraser, Norman, R. M., and Criffiths, Ruth. Studies on a
child population. IV. The form of the lower end of the frequency distribution of Stanford-Binet intelligence quotients and the fall of low intelligence quotients with advancing age. Ann. Eugen., 1938, 8, 319-330.
24. Ruggles, R., and Allport, G. W. Recent applications of the A-S Reaction
Study. J. abnorm. soc. Psychol., 1939, 34, 518-528.
25. Scottish Council for Research in Education. The trend of Scottish
intelligence. London: Univer. London Press, 1949.
26. Slovens, S. S. Mathematics, measurement, and psychophysies. In S. S. Stevens
(Ed.). Handbook of experimental psychology. N.Y.: Wiley, 1951, 1-49.
27. Terman, L. M., and Merrill, Mand A. Measuring intelligence. Boston:
Houghton Mifflin, 1937.
28. Tiffin, J., and Wirt, S. E. Determining visual standards for industrial jobs
by statistical methods. Trans. Amer. Acad. Opthal. Otolaryng., 1945, 50, 72-93.
29. Tryon, R. C. Genetic differences in muze-learning ability in rats. 39fh Yearb.,
Nat. Soc. Stud. Educ, 1940, Part I, 111-119.
30. Warden, C. J. The ability of «Fellow,» lamous German shepherd dog. to
understand language. J. genet. Psychol., 1928, 35, 330—331.
31. Warden, C. J., and Warner, L. H. The sensory capacities and intelligence
of dogs, with a report on the ability of the noted dog «Fellow» to respond to verbal stimuli. Quart. Rev. Biol., 1928, 3, 1—28.
32. Wechsler, D. The range of human capacities. (Rev. Ed.) Baltimore: Williams
& Wilkins, 1952.
33. Wenger, M. A., and Ellington, M. The measurement of autonomic balance
in children: method and normative data. Psychosom. Med., 1943, 5, 241-253.
34. Yule, G, U., and Kendall, M. G. An introduction to the theory of statistics.
(13th Ed.) London: Griffin, 1919.

Глава 3
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ И СРЕДА:
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Почему индивиды отличаются друг от друга? Какие факторы влияют на возникновение подобных отличий? Эти вопросы всегда вызывали длительные обсуждения и оживленные дискуссии. Кроме своей фундаментальной теоретической важности, проблема причинности индивидуальных различий имеет во многих областях далеко идущее практическое значение. Любая деятельность, направленная на улучшение поведенческих характеристик, должна основываться на понимании факторов, влияющих на изменения в поведении. Все методы в системе образования основываются на скрытых допущениях, имеющих прямое отношение к причинам индивидуальных различий. Точно так же ответы на многие вопросы, касающиеся свободы выбора и использования своих возможностей, групповых отношений и социальной структуры, зависят от знания причин психологических различий между индивидами разного возраста или пола, между этническими или национальными группами, между представителями разных социоэкономических уровней.
ПРИРОДА НАСЛЕДСТВЕННОСТИ1
Основу индивидуальных различий следует искать в наследственности индивида и в условиях окружающей среды, в которых он развивается. Давайте для начала рассмотрим то, что под-
1 Чтобы дополнить наш краткий экскурс в механизмы наследования, читатель должен обратиться к современным работам по генетике, таким, например, как книги Синнотта, Данна и Добжански (22), Снайдера и Дэвида

Наследственность и среда 7 5
разумевается под термином «наследственность». Естественно, что первой мыслью, возникающей при этом, является предположение, что понятие «наследственность» означает наследственность биологическую. Только фигурально мы можем говорить о «социальной наследственности», употребляя, например, выражение «культурное наследие двадцатого века» или «семейная удачливость». Так называемое социальное наследие в действительности не может устоять под влиянием окружающей среды.
Индивидуальная наследственность человека в основном состоит из особых генов, которые он получает от родителей при зачатии. Чтобы оказывать определенное влияние, фактор наследственности должен, таким образом, иметь особый ген или комбинацию генов. Гены группируются в хромосомы, или «окрашивающиеся тельца», названные так потому, что они становились видимы внутри клеточного ядра, когда окрашивались для наблюдения. Хромосомы соединены попарно, два члена каждой пары сходны между собой по своему проявлению и функции. Число хромосом в каждой клетке в целом постоянно для каждого вида, но отличается у разных видов. Каждая человеческая клетка, например, содержит 48 хромосом (24 пары); в каждой клетке комара их 6 (3 пары); а в каждой клетке рака их 200 (100 пар).
Хромосомы видимы под микроскопом, они похожи на прутики, колбаски или V-образные тельца (см. рис. 22). Однако гены внутри каждой хромосомы такие мелкие, что невидимы даже под сильным микроскопом. Через наблюдение за гигантскими хромосомами, которые были открыты внутри слюнных желез некоторых видов мух, стало возможным более полно при помощи микроскопа исследовать внутреннюю структуру хромосом. И хотя по оценкам они в 1000 или в 2000 раз больше

Рис. 22. Человеческие хромосомы под микроскопом; увеличение в 3600 раз.
(Данные из Эванса и Суизи, 10.)
(23) или Винчестера (26). Блестящий обзор современных достижений в генетике, подготовленный группой экспертов, можно найти у Данна (9). Более популярно обо всем этом можно прочесть у Шенфельда (21).

76

А. Фотография, сделанная под сильноувеличивающим микроскопом

В. Электронная микрография микроскопического сегмента с увеличением в 26000 раз
Рис. 23. Фрагмент гигантской хромосомы из слюнных желез фруктовой мухи. (Данные из Пейнтера, 18, с. 464 и Бейкера, 19, с. 9.)
других хромосом, по всем другим существенным характеристикам эти гигантские хромосомы подобны остальным хромосомам, найденным в других клетках тела. Рисунок 23 показывает сегмент такой гигантской хромосомы из слюнных желез фруктовой мухи Drosophila melanogaster (дрозофила меланогастер). Верхняя часть этого рисунка содержит фотографию, сделанную под сильноувеличивающим микроскопом; вторая часть содержит электронную микрографию с увеличением в 26000 раз. Частицы, видимые на микрографии, являются генами. Внутри одного и того же сегмента, или связки хромосомы, эти частицы выглядят одинаковыми по размеру и форме, но отличаются от частиц в других связках (19).
Каждый индивид начинает свою жизнь с одной клетки — это оплодотворенная яйцеклетка. Эта клетка делится на две дочерние клетки, каждая из которых снова делится и т. д. до тех пор, пока миллионы клеток не становятся зрелым организмом. Во время процесса клеточного деления, известного как митоз,

Наследственность и среда 77



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Исаева Ольга Сергеевна. Учебное пособие «Дифференциальная психология»
  • Ганзен. Системные описания психологии.
  • Методика тестирования на полиграфе. Тест контрольных вопросов
  • Барлас Т.В. Диагностические возможности Краткого отборочного теста
  • Рауш де Трауберг Н.К. Условия проведения теста Роршаха
  • Анастази А., Урбина С. Психологическое тестировании
  • Капустина С.А. Основные методы сбора данных в психологии. Под редакцией
  • Бурлачук Л.Ф. - Психодиагностика: Учебник для вузов
  • Владимир Стукас. Психологическая типология, которая работает
  • Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. - Введение в экспериментальную психологию личности
  • Клайн Пол - Справочное руководство по конструированию тестов.
  • Акрушенко А.В., Ларина О.А., Каратьян Т.В. Психология развития и возрастная психология. Конспект лекций.
  • Спивак Д.Л. Измененные состояния сознания. Психология и лингвистика
  • Туник Е.Е.- Диагностика креативности. Тест Е. Торренса. Методическое руководство
  • Методика многостороннего исследования личности. Проблемы адаптации теста.
  • Назарова И.Э. Защитные механизмы.
  • Митина О.В. Математические методы в психологии. Практикум
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Аннотация и содержание.
  • Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика
  • Чуприкова Н.И., Равич-Щербо И.В. Фундаментальные проблемы общей психологии.
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Стандартизация методики многостороннего исследования личности
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Собчик Л. Н. - СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследования
  • Щедровицкий Г.П. ЛЕКЦИИ ПО ПСИХОЛОГИИ читанные в Ростовском университете (фрагменты)
  • Люшер М. Сигналы личности.
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы.
  • Данченко В. ПРОГРАММА "ДАР"
  • Соколова Е.Т. Проективные методы.
  • Два Векслера: сравнительный анализ
  • Богуславский. Психология как наука.
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Пиаже Жан. Психология интеллекта.
  • Поповичев С.В. Легко солгать тяжело
  • Робинсон Д. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
  • Спасенников В.В. Экономическая психология
  • Тест MMPI. Измерение результата.
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Об анкетных методах исследования личности.
  • Ассанович М.А. Тест Роршаха на основе адаптированной интегративной системы Экснера: теоретические и прикладные аспекты
  • Ю.М. Зенько. Психология религии: основные проблемы и перспективы развития. - Ю. Зенько
  • Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок
  • Зинченко В., Мамардашвили М. ПРОБЛЕМА ОБЪЕКТИВНОГО МЕТОДА В ПСИХОЛОГИИ
  • Гендерные различия адаптационных способностей в младшем школьном возрасте
  • Худоян С.С. Психологическая проблема: сущность, характеристики, виды
  • Барлас Т.В. Психодиагностика в практической психологии: проблемы и перспективы (полемические заметки)
  • Андреева Г.М. Социальная психология.
  • Маргарита Ильина. Психологическая оценка интеллекта у детей



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь