Методика многостороннего исследования личности. Проблемы адаптации теста.

Категория: Библиотека » Психодиагностика | Просмотров: 3740



Первая публикация, посвященная использованию модификации теста MMPI, в отечественной литературе появилась только в 1967 г. (М. П. Мирошников, Ф. Б. Березин). Позднее исследования, посвященные созданию вариантов теста MMPI на русском языке, были предприняты и другими авторами (И. Г. Беспалько, И. Н. Гильяшева, 1971; Л. Н. Собчик, 1971, и др.).

Большой интерес представляет разработка на основе утверждений, входящих в тест MMPI, стандартизованного личностного клинического опросника с помощью современных вычислительных методов (А. А. Гоштаутас, 1972, И. М. Тонконогий, 1973).

Отсутствие до последнего времени в отечественной литературе сообщений об исследованиях, проведенных с помощью теста MMPI, несмотря на ценность данных, получаемых с его помощью, было, по-видимому, связано с трудностью создания адекватного варианта теста на русском языке, т. е. такого варианта, который сохранил бы оценочную способность, присущую оригиналу.

Адаптация для применения в СССР любого применяемого за рубежом вербального теста представляет значительные трудности. Эти трудности особенно велики, если речь идет об адаптации такой многофакторной методики, как MMPI, содержащей утверждения, относящиеся ко всем важнейшим аспектам психологической, психопатологической и соматической сфер и затрагивающей широкий круг вопросов, связанных с образом жизни, социальными и культурными ценностями.

Рассматривая переводы теста MMPI, Dahlstrom, Welsh отмечают, что в большинстве случаев это чисто лингвистические переводы без рестандартизации в широком масштабе и необходимого пересмотра составляющих тест утверждений. Разумеется, выполненный подобным образом перевод не позволяет разрешить трудностей, связанных с необходимостью обеспечить «не транслитерацию в эквивалентные символы, а перевод в эквивалентные значения» (Розен, 1966). Разработка варианта многофакторного анкетного личностного теста должна осуществляться с учетом уже изложенных принципов составления, стандартизации и валидизации анкетных тестов, межкультуральных и лингвистических различий и требует выполнения объема работы, сопоставимого с объемом работы, потребовавшейся для создания оригинального теста.

Возникающие при этом трудности могут быть разделены на лингвистические проблемы и проблемы, связанные с самим содержанием утверждений.

Лингвистические проблемы обусловлены различием времен глаголов, двойными отрицаниями, разговорными идиомами, родовыми окончаниями, лингвистическими конструкциями, определяющими степень и количество. Эти проблемы тем более существенны, что перед исследователями, разрабатывающими адекватный вариант теста, стоит задача передать не только смысл утверждения, но и зависящий от лингвистических различий оттенок его, в значительной мере определяющий реакцию испытуемого.

Проблемы, порождаемые самим содержанием утверждений и обусловленные межкультуральными различиями, возрастают по мере увеличения разницы между американской культурой и культурой страны, в которой адаптируется тест. Естественно, что коренные различия в социально-культуральных и общественных условиях жизни между США и СССР приводят к необходимости изменения или полной замены ряда утверждений, утрачивающих в наших условиях свое дискриминационное значение. Это относится практически ко всей группе утверждений, содержание которых связано с отношением к религии.

Многие утверждения, содержащие название популярных в странах английского языка книг, названия игр и т. п., предполагают, соответствующий стереотип жизни и в иных условиях также требуют существенных изменений. Наконец, возможны изменения в самой процедуре проведения теста, обусловленные различием в реакции на процедуру тестирования. Разумеется, вводимые изменения меняют систему корреляционных связей, на которой базируется тест, и влекут за собой необходимость тщательной рестандартизации, даже при отсутствии существенных различий в социально-культуральных условиях. Наличие же таких различий, безусловно, увеличивает различия средних значений и размерности шкал, полученных при стандартизации на качественно иной популяции. Естественно, что применение переведенного на другой язык теста, особенно разработанного в странах с принципиально отличной социально- экономической системой, без тщательно проведенной работы по адаптации и математического расчета нового стандарта может привести лишь к опасной путанице понятий.

К оглавлению

Следующая страница



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Стандартизация методики многостороннего исследования личности
  • Тест MMPI. Общие сведения.
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Аннотация и содержание.
  • Тест MMPI. Стандартизация и валидизация
  • Стандартизация методики многостороннего исследования личности. Результаты стандартизации
  • Методика многостороннего исследования личности. Модификация и рестандартизация.
  • Тест MMPI. Выбор утверждений
  • Тест MMPI. Измерение результата.
  • Тест MMPI. Оценочные шкалы теста.
  • Редактор. Тест Детский Рисунок человека
  • Стандартизация методики многостороннего исследования личности. Процедура стандартизации.
  • Тест MMPI. Основные шкалы теста
  • Рауш де Трауберг Н.К. Условия проведения теста Роршаха
  • Собчик Л. Н. - Метод портретных выборов - адаптированный тест Сонди
  • Дунина Ольга. Тестопластика 'Опасные забавы'
  • Редактор. Почему в сказке лепят человечков из теста?
  • Люшер М. Сигналы личности.
  • Леонтьев Д.А. Рассказова Е.И. - Тест жизнестойкости
  • Собчик Л. Н. - МЦВ — метод цветовых выборов. Модифицированный восьмицветовой тест Люшера. Практическое руководство
  • Собчик Л. Н. - СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследования
  • Белопольский В.И.- Зрительно-моторный Бендер гештальт-тест: Руководство
  • Валентина Репина. Мастер - класс по лепке из соленого теста 'От зерннышка до каравая'
  • Собчик Л. Н. - Рисованный апперцептивный тест РАТ + стимульный материал
  • Редактор. Поделки к 23 февраля: картина из соленого теста 'Морской караван'
  • Рудницкая В.Н. Тесты по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др.
  • Вепрева Дарья. КОП Тема: Ёлочка из солёного теста
  • Татьяна Чиликина. Увлекательная тестопластика
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Лазуткина Наталья. Поделки из Теста
  • Татьяна Юрганова. Презентация - 'Лепка из теста'
  • Сысенко Татьяна Инокентьевна. Поделки из соленого теста «Символ года» и «Цветущая ваза»
  • Васильева Анна Владимировна. Мы лепили, мы катали, в печке русской выпекали — изделия из соленого теста
  • Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. - Введение в экспериментальную психологию личности
  • Назмеева Эльвина Равилевна. Проект для детей второй младшей группы «Сладкая профессия»
  • Степанов С. С. - Диагностика интеллекта методом рисуночного теста
  • Елена Дмитриева (Г.саров). Тестопластика в работе с детьми дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Куклы из соленого Теста
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 2 класс. Тесты
  • Михайлова С.Ю. Русский язык. 3 класс. Тесты
  • Милосердова Ольга Николаевна. Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы на тему: 'Добрые сказки'
  • Светлана Александровна Федотова. Мастер- класс: «Елочные игрушки из соленого цветного теста»-
  • Ширинова Анжела Рахмановна. Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». младшая группа (3-4 года)
  • Гирфатуллина Гульназ Камилевна. Театр своими руками из соленого теста.
  • Агатаева Ольга Николаевна. Конспект мастер-класса Тема: «Игрушки своими руками из соленого теста»
  • Редактор. Снежинки из заварного теста
  • Трифонова Надежда Ивановна. Тестопластика
  • Редактор. Лепка из солёного теста. Сердце с яблочком и птицами.
  • Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста.
  • Михляева Дарина Владимировна. Методическая разработка «Профессиональная идентичность педагога в условиях внедрения профессиональных стандартов и требований ФГОС ДО»
  • Барлас Т.В. Диагностические возможности Краткого отборочного теста



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь