Алексеев А. В. Воля к превосходству.

Категория: Психология, Философия | Просмотров: 19497

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Принцип рождения нового качества

1
Принцип рождения нового качества: интеграл способен рождать новое идеальное начало, новую идею, новое качество. То есть возможно вообще рождение нового; рождение новой идеи в сознании, нового человека (ярко выраженная индивидуальность), нового предмета, который воплощает собой новую идею. Само слово рождение уже обозначает явление чего-то нового. Будем понимать под этим рождение нового, которого не было явлено раньше нигде (по крайней мере, на Земле). Принцип рождения нового означает то, что мир существует не как переливание из пустого в порожнее, не как пустая агрегация частей и перегруппировка единиц, но существует возможность появление нового качества. Конечно же, само понятие изменение уже предполагает переход из одного состояния в другое, но при этом могло бы не появляться нового качества, мир мог бы замкнуться уже в наличном, идеальном каркасе сущностей и невозможна была бы, например, идея колеса, невозможно было бы вообще всякое развитие.
Отметим, что принцип перехода количества в качество не провозглашает, что количество изменений должно переходить в новое качество. Ведь количество изменений может приводить к качественным изменениям в наличных качествах и необязательно должно рождаться новое качество. Напротив, принцип отрицания отрицания (Гегель) уже неявно предполагает рождение нового качества. Если что-то отрицается, то уже на новом качественном витке становления. Отметим, что для проявления нового качества необходимы накопление, сохранение и устойчивость (консервативность). Но абсолютный консерватизм невозможен. Конечно, задача сохранения качеств может решаться переходом процессов в циклические процессы (например, движение светил по замкнутому контуру), но, тем не менее, все подвержено смерти как потери воплощения идеи (вместе с уничтожением предмета исчезают и вторичные, явившиеся идеи).
Пример: если мы рассматриваем всех людей, проживающих на данной территории как государство, то на этом уровне агрегации появляются новые качества и новые возможности. Государство, рассматриваемое как единое целое, может выступать на новом качественном уровне. Появляется понятие национального интереса и появляется возможность отношений между государствами, как целыми единицами. Здесь мы видим рождение новых понятий. Если бы это не было возможно, то народность так и осталось бы простым сборищем людей и никакого качественного скачка при агрегации не произошло бы.
Отметим далее, что рождение новой идеи непредсказуемо, под этим мы понимаем то, что нельзя рождение нового качества вообще спрогнозировать никакими математическими и иными логическими моделями, поскольку среди решений этих моделей не будет содержаться ничего, кроме того, что уже изначально заложено в них. Однако, конечно, к примеру, появление комплексных чисел как множества решение обычных многочленов с вещественными коэффициентами есть по своей сути рождение нового качества, но спрогнозировать их появление просто невозможно, именно это мы и понимаем под невозможностью предсказания появления нового качественного витка, — рождение нового всегда есть чудо бытия! В математике как раз зачастую рождение нового качества закладывается в определении объекта, и именно удачно выбранное определение служит тем основным фактором, которое может привести к становлению совершенно новой теории.
Основное значение принципа «рождения нового» заключается в том, что этот принцип определяет собой вообще возможность всякого развития, ибо развитие обычно определяется как переход бытия на более высокий качественный уровень, и именно явление нового является тем, что имеет исключительное значение для бытия. Сама жизнь человека есть явление и направлена на явление, ценностью которого является уникальность, самобытность и исключительность.
Отметим одно важное следствие из принципа рождения нового качества: принцип рождения нового качества утверждает собой отсутствие качественной замкнутости мироздания.

2
Все процессы совершаются в жестко определенной причинно-следственной связи (детерминизм). Отсюда следует, что машина времени невозможна до тех пор, пока человеку не удастся обратить все процессы вспять. А это невозможно в силу необратимости многих процессов.
Необратимость процессов состоит в том, что настоящее забывает прошлое. Система, переходя из одного состояния в другого, забывает свои начальные условия во всей их полноте. Когда монета падает «орлом» или «решкой», то после того, как она уже упала, невозможно восстановить первоначальное ее положение. Таким образом, мы живем в постоянно обновляемом мире, но, как уже отмечалось, этот мир не замыкается в определенном количестве наличных качеств, а происходит постоянное его качественное обновление, а поскольку все изменения подвержены принципу определенности, то возникает вопрос: как соотносится детерминизм и рождение нового качества? На стыке этих двух принципов как раз и проявляет себя чудо, здесь сияет лицо бога.
В качестве примера, иллюстрирующего принцип рождения нового качества, можно сказать следующее: произведение великого художника, в сущности, состоит из определенного количества мазков, где каждый мазок занимает свое конкретное место и в целом эти мазки уже не есть простой набор, а есть нечто большее, есть целая картина. Само понятие «синергизма» является, по сути, выражением принципа рождения нового.

Примечание. Когда человек видит перед собой беспорядок, какое чувство начинает одолевать его? Раздражение от дезорганизации, под воздействием этого чувства так и хочется расставить все по своим местам. Видимо, похожую природу имеют силы Природы, служащие самоорганизации в ней. Главное – это принцип механизма, который реакционно устанавливает необходимость упорядоченности.

3
Все системы можно условно разделить на два типа: диссипативные и интегрируемые (не в смысле Пуанкаре), где под интегрируемыми системами понимаются системы, которые на уровне целого способны проявлять новое интегрирующее качество, а под диссипативными системами мы можем понимать те системы, которые, будучи предоставлены самим себе, стремятся к максимуму энтропии (к возрастанию хаоса), то есть для них выполнено второе начало термодинамики. Основное же отличие интегрируемых систем от диссипативных состоит в том, что в интегрируемых системах всегда проявляется некоторое интегрирующее, связующее начало (идея), которое объединяет систему и не дает ей рассыпаться и рассеяться. С утратой же этого качества интегрируемая система превращается в диссипативную. Таким образом, принцип рождения нового качества утверждает существование интегрируемых систем. Примером интегрируемой системы служит человек, где интегрирующим качеством является воля, которая есть качественное преобразованная энергия (энергия жизни); с утратой механизма, преобразующего энергию извне в энергию воли, человек умирает.
Интегрируемость и диссипативность — суть состояния систем, выражающих направленность их изменения к становлению или к хаосу соответственно. Существенным подмножеством интегрируемых систем являются самоорганизующиеся системы, но к интегрируемым системам принадлежат и те, которые развиваются в результате сильного внешнего воздействия (хотя развитие идет изнутри). Введя эти два понятия, мы можем сказать, что вообще всякое развитие есть интеграция, и становление Логоса идет только через интеграцию, которая дает возможность проявляться новому качеству, причем новое качество всегда рождается из глубины системы: бытие как бы выходит изнутри. Таким образом, всякое развитие идет через интеграцию, тогда как регресс — через диссипацию; интеграция есть устремленность ввысь, диссипация есть устремленность к хаосу. Через интеграцию идет наслаивание верхних, качественных пластов бытия, тогда как через диссипацию происходит их уничтожение. Кстати сказать, единство Логоса как раз и проявляется в том, что каждая частичка в интегрируемой системе как бы по мановению волшебной палочки знает свое место, ее место определяется интегрирующей, стержневой идеей интегрируемой системы.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Синхрония; Synchronicity; Synchronizitat
  • Секс после свадьбы: есть ли он?
  • Герберт Стэнли Редгроув. В поисках философского камня
  • Гвардини Р. Конец нового времени.
  • Редактор. Предсказания на Новый 2011 год Кролика
  • Кошелев В.С. Всемирная история Нового времени. XIX - начало XX в. 9 класс
  • Елена Джеро. Уходя уходи! или Вернись, все прощу?
  • Йегуда Ашлаг. Каббала в сравнении с науками
  • Успенский П. ПСИХОЛОГИЯ ВОЗМОЖНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Закономерности психических систем
  • Алексеев В.С., Пушкарева Н.В. Шпаргалка по истории нового времени
  • Бухарцев Алексей. Очищение Кармы
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Павел Пономарев. Танатофобия — страх ложной жизни
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Погодин И.А. Мы – современники конца Света
  • Притча «Поиски во тьме»
  • С.В. Уманский. Аутентичность как ресурс самоорганизации человека
  • Иерархия Духа, Души и Тела
  • Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. 3 класс. В 2 частях
  • Самость; Self; Selbst
  • Влечения к жизни
  • Колташов В. Г. Диалектическая психология.
  • Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И. О ДИАЛЕКТИЧЕСКОМ И ИСТОРИЧЕСКОМ МАТЕРИАЛИЗМЕ
  • Георгий Почепцов. Информация как оружие: как и почему она может представлять опасность
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Пауэр Д. Об опробовании чего-то нового: усилие и осуществление на практике в психоаналитическом изменении
  • Sr. Lucifer. Эссе о Маге и Смерти
  • Делюмо Жан. УЖАСЫ НА ЗАПАДЕ
  • Фрумкин К. ЦЕЛИ ЖИВОГО СУЩЕСТВА
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Нaтaлья Аксeновa. Запретный плод воображения
  • Возрождение или перерождение; Rebirth; Erneuerung; Wiedergeburt
  • Притча «Жизнь и дела Мастеров»
  • Назаренко Елена. Упражнение «Папа Римский» (самотерапия по методу «терапии нового решения»)
  • Павел Пономарев. Шоутизация - психологическая проблема тотального развлечения
  • Бенджамин Роу. 91 часть Земли. Введение
  • Кошелев В.С. и др. Всемирная история Нового времени. XVI-XVIII вв. 8 клас
  • В. Грачева. О чем говорит язык тела?
  • К чему снятся часы
  • Fr. Von Hohenheim. «Liber B vel Magi». Вопросы и ответы
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Ассимиляция; Assimilation
  • Притча «Билет в жизнь»
  • Йегуда Ашлаг. Материя и форма в Каббале
  • Редактор. Ознакомление детей с временем суток (занятие в детском саду)
  • Притча «Убивая дракона»
  • Эриксон М. Мой голос останется с вами.
  • Яна Франк. Что такое мотивация и где ее берут?
  • Притча «В зеркалах твоих глаз»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь