Алексеев А. В. Воля к превосходству.

Категория: Психология, Философия | Просмотров: 19695

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Примечание. Интересно, по какой такой внутренней побудке мы стремимся сохранить вымирающие виды, занося их в красную книгу, охраняя и оберегая? Или почему так печемся о памятниках истории? Почему нам кажется естественным считать, что, чем больше многообразия, тем лучше. Можно развиваться вверх, можно в широту, между этими направлениями существует оптимальный вариант развития, который более и пригоден, который и определяет распределение многообразия; например, соотношение мужчин, женщин, садистов, мазохистов, геев, лесбиянок и т.п., которые представляют собой просто возможные комбинаторные варианты.

Примечание. Одним из важных достоинств полового размножения (по сравнению с другими формами размножения) является, как отмечают биологи, повышение видового разнообразия, резкое увеличение темпов эволюции и приспособления к окружающей среде, а также значительное повышения качества разнообразия. Как гласит одна из глубоких формул: «мы живем, потому что мы разные». Разнообразие отвечает и за устойчивость мира, в качестве диверсификации.

Примечание. В основе любого разделения лежит отрицание, хотя бы как различение и отделение.



Соотношение идеального и материального

1
Любое изменение реализует какую-либо идею. Когда мы говорим, что миром движут идеи, то понимаем под этим следующее, например, акула, которая стремится поглотить жертву одержима идеей (на уровне инстинкта) схватить и съесть, она не осознает своего стремления, но слепо следует ему, так и человек движим идеями. В сознании человека идеи могут обрести свою самость и целостность, они могут быть схвачены и оформлены в явном виде. В этом смысле бытие есть бытие идей, где материя является лишь условием их бытия и зачастую подчинена им или точнее — материя и то, что она выражает собой — идеальное, составляют единое целое идеального и материального. Но материя, тем не менее, является по отношению к тому, что она воплощает, всего на всего лишь необходимым условием; материя есть место бытия Логоса, где он разворачивает себя.
Так, в математике идеи вообще оформляются в символах и не предполагают совершенно обязательного воплощения и явного заземления (условие трехмерности) в материи (неявное заземление имеет, например, фантазия, она обусловлена материей, но как образ она есть нечто совсем отличное от последней). В защиту понимания материи как всего на всего лишь условия бытия говорит закон сохранения энергии (он как раз служит убедительным доказательством несотваримости мира). Поскольку энергия и материя суть одно и тоже, и при любом изменении в системе общее количество энергии постоянно, то в каждый момент времени общее количество энергии во вселенной остается постоянным, в силу этого количество материи остается постоянным в каждый момент времени; при любом изменении происходит лишь изменение идеальной стороны бытия — качества состояния, то есть переменной части Логоса, материя же выступает как незыблемый фундамент и являет собой всего на всего однородное (разнообразие уже качественно) условие бытия (вроде пространства и времени в смысле Канта). Таким образом, Космос и Хаос имеют одно и тоже материальное наполнение и различаются только в идеальных моментах. При таком понимании каждая конкретная вещь есть часть материи, захваченная определенным качественным состоянием Логоса, где материя лишь воплощает в себе изменчивое и идеальное, она служит вместилищем изменчивого и призрачного бытия.
В свете этого понимания материи как условия бытия идеального, следует говорить не «движение есть способ существования материи», а «материя есть способ существования движения», поскольку материя есть лишь всего на всего условия бытия идеального. Но идеальный мир нерасторжим полностью с материей. Материя бедна в своем определении, — как пространство и время; она не имеет ни определенного запаха, ни цвета, ни формы, ни движения; ибо все перечисленное есть идеальные моменты. Тем самым, материя низводится до уровня предельной субстанции, предельного основания, которое лишь воплощает в себе бытие Логоса. Какой ужас! Что же остается от материи, когда мы отнимаем у нее все качества и определенную форму? По своему содержанию материя переходит в ничто (почувствуйте всю силу необходимости первичных качеств (находящих вечное воплощение)! Ибо отрицание одного из них низводит материю к ничто!) и уже лежит за пределами нашего восприятия; ибо все, что мы воспринимаем есть по своей природе идеально, есть образ, есть чувство, есть мысль. Материя как фундамент бытия, как темная его сторона, лежит за пределами нашего отношения, мы лишь соприкасаемся с тем, что она несет в себе и что выражает собой, поскольку мы соприкасаемся всегда лишь с насквозь идеальными моментами бытия. Например, когда я касаюсь какой-то вещи, я чувствую, что она тверда и не пускает меня, или если она гибка, то она пропускает меня через себя; но гибкость и твердость — суть качественные состояния материи, ее идеальные моменты. В свете этого понимания можно сказать, что все материальные предметы различаются между собой лишь по своим качественным характеристикам. И именно характеристики предметов, их свойства, функции и качества, а не сами предметы, имеют значение для человека и определяют различие предметов. То есть все предметы различаются лишь качественно.
Аристотель называл материю косным началом, но косность есть не что иное, как свойство плотности, что опять идеально. Здесь мы видим, что материя выражает собой первичные, идеальные моменты, которые не расторжимы с ней; при уничтожении одного из них, например, общего свойства цвета, материя превращается в ничто.
Отметим, что пространство есть чисто умозрительная конструкция, которая также является условием бытия и условием нашего восприятия, но пространство идеально и в этом его единственное отличие от материи; пространство как идеальный момент бытия само находит свой дом в материи и материей выражается, то есть материя является условием и пространства, таким образом, материя есть самая фундаментальное (субстанциональное) условие бытия всего идеального.

А теперь зададим такой вопрос: чем отличается материя от пространства?
Связь пространства и материи:
А) Форма предмета влияет на его физические свойства (геометродинамика).
Б) Материя есть искривление пространства.
В) Главное отличие материального от идеального – условие трехмерности бытия – довольно сильное ограничение.
Г) Объективная идеальность является сутью материальности, она заземлена в ней.
Д) Субъективная идеальность хоть и выражена материальным, но не является сутью, неотъемлемо присущей ей. Фантазия может не иметь возможности быть заземленной в своей полноте. Для этого она должна не противоречить непротиворечивому единству материальности.
Е) Материя есть условие первичных, идеальных начал, таких как запах, цвет, форма и т.п. ее атрибуты есть ее суть.
Ж) Вопрос взаимоотношения материального и идеального равносилен вопросу о соотношении души и тела.

Выше мы утверждали, что материя есть условие пространства (условие трехмерности). Образ - как проекция в двумерном пространстве, но двумерное пространство – это уже в мире идеального. Хотя двухмерное пространство невозможно само по себе, в реальности оно всегда есть проекция трехмерного (отражение, как в зеркале).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Йегуда Ашлаг. Материя и форма в Каббале
  • Герберт Стэнли Редгроув. В поисках философского камня
  • Е.В. Повешенный. Человеческое сознание бессознательно
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Георгий Почепцов. Информация как оружие: как и почему она может представлять опасность
  • Синхрония; Synchronicity; Synchronizitat
  • Константинов Ф. и др. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ
  • Гностици́зм
  • Йегуда Ашлаг. Четыре мира
  • Суворова А. ВВЕДЕНИЕ В СОВРЕМЕННУЮ ФИЛОСОФИЮ
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Лоуэн Александр. Терапия, которая работает с телом. (Биоэнергетика).
  • Притча «Рыба и вода»
  • Sr. Lucifer. Эссе о Маге и Смерти
  • Притча «Из чего сделана материя?»
  • Наталья Москалева. Когда неудовлетворенность в отношениях оказывается сексуальной зависимостью
  • Притча «Яблоко в траве»
  • Малколм Р. Р. «Как будто»: феномен незнания
  • Фрумкин К. ЦЕЛИ ЖИВОГО СУЩЕСТВА
  • Рамиль Гарифуллин. Как распознать наркомана или алкоголика? Как определить наркозависимую личность
  • Притча «Про любовь»
  • Рубинштейн С. Л. Человек и мир
  • Егор Горд. Как развить уверенность в себе и стать сильной личностью?
  • Притча «Что есть Музыка?»
  • Притча «Величайшая сила в мире»
  • Fr. Von Hohenheim. «Liber B vel Magi». Вопросы и ответы
  • Артем Ковтун. Методология системного анализа
  • Притча «Принять себя»
  • Рамиль Гарифуллин. Суицид: психологические основы.
  • Притча «Маленькая Душа и Солнце»
  • Притча «Внутренний наблюдатель»
  • Притча «Распри»
  • Рамиль Гарифуллин. Как избавиться от обиды
  • Чувство; Feeling; Geffihl
  • Отрицание; denial
  • Раппорт; Rapport; Rapport
  • Георгий Почепцов. Новые механизмы пропагандистской войны
  • Первичная материя; Prima materia
  • Идентификация; Identification; Identifizierang
  • Артем Ковтун. Коммуникации как жизнеспособность
  • Йегуда Ашлаг. Каббала в сравнении с науками
  • Георгий Почепцов. Как телесериалы превращают виртуальность в реальность
  • Притча «Шерстяная борода»
  • Юлия Вицко. Найти себя vs. Быть Собой
  • Фантазия; Fantasy; Phantasie
  • Персона; persona — лат. актерская маска
  • Дьявол Таро
  • Притча «Бесстрастие»
  • Тень; Shadow; Schatten
  • Йегуда Ашлаг. Каббала и философия



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь