Алексеев А. В. Воля к превосходству.

Категория: Психология, Философия | Просмотров: 19429

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке




Принцип явления

1
Все мы живем в мире явлений, феноменов, где явление есть высвобождение бытия из потаенной бесконечно плотной глубины бытия. Можно спросить: в силу чего и как происходит явление? Сформулируем один из фундаментальном принципов бытия, принцип явления: если созданы все условия для явления (нет преград), то явление происходит. При наличии условий, обеспечивающих возможность явления, явление выставляется вовне, то есть взаимодействие происходит всегда с необходимостью. Явление не заставляет себя ждать. Даже человек, которому приходится выбирать, всегда с необходимостью должен принимать какое-то определенное решение. То есть, любое явление носит вынужденный характер.
Из принципа явления сразу следует, что в данный момент времени в данном месте Природа раскрывает себя во всей своей полноте, используя каждую возможность, чтобы проявить и раскрыть себя. В момент же явления, следствия любого взаимодействия незамедлительно пускают свои ростки. Таким образом, бытие полно в каждый момент времени, и эта полнота достигается тем, что бытие есть непрерывное отрицание, полагание и отрицание, чреда утверждений «да» и отрицаний «нет»; вместе эти «да» и «нет» составляют полноту бытия и заставляют бытие вечно восходить как утверждение и ниспадать как отрицание; и опять же как отрицание восходить. Отметим, что именно принцип отрицания устремляет бытие Логоса к его полноте; ибо отрицание есть всегда выход за пределы, и бытие через отрицание себя стремится выйти за свои пределы; бытие отрицает себя, оно не хочет быть собой, оно хочет быть другим, но постоянно находит себя, лишь только в обновленном виде; бытию не убежать от себя, ему не спрятаться в ничто, а потому ему приходится довольствоваться лишь тем, что оно может быть другим. Бытие замкнуто на себя в том смысле, что, куда бы оно не было направлено в своем отрицании, оно везде находит себя, куда бы вы не ткнули пальцем — везде бытие. Отрицание изменчивой части Логоса, в силу невозможности ничто, в конечном счете, всегда упирается в бытие, а точнее в его фундаментальную часть.
Через отрицание каждый объект как целое стремиться раскрыть свое внутреннее содержание, через внутренний механизм отрицания Природа стремится к самовыражению для себя. Само это стремление надо понимать как необходимость.
Примечание. Выходка, финт – нечто, что по нашим представлениям выпадает из течения, подверженного необходимости. Выходка – своего рода протест против необходимости, минутный порыв, нежелание мириться, но носит часто бессмысленный, нелепый характер, фиглярство своего рода. В этом отношении становится более понятным значение необходимости. Своей нелепостью фиглярство подчеркивает значимость естественности, а вместе с этим и значимость отрицательных моментов (к примеру, фиглярства).
2
Принцип явления взаимосвязан с принципом определенности, а именно: принцип явления утверждает, что если созданы все необходимые условия для явления, то оно происходит и носит вынужденный характер, а принцип определенности, в свою очередь, как раз и обеспечивает вхождение этого явления в непротиворечивое единство бытия; принцип определенности как бы раскрывает явлению возможность быть.
Как говорил И. Ньютон «в физике все, что не запрещено, имеется».

3
Зададимся вопросом: что есть случайность? «Случайность» — понятие относительное; ибо любое явление полностью определено в своем происхождении. Но, когда явление зависит от множества факторов, которые изменчивы и являются решающими, то в силу того, что мы не можем отслеживать влияние всего этого многообразия на явление, мы говорим, что явление носит случайный характер. В действительности же явление просто очень чувствительно к изменяющимся условиям. Например, подбрасывая монетку, мы полагаем, что исход будет случаен. Но в действительности он полностью определен. Просто исход события очень чувствителен к факторам, его определяющим: движению молекул воздуха, силы толчка, наклона руки и т. д. Но если мы будем подбрасывать монетку бесконечное число раз, то увидим, что количество исходов «решка» и «орел» будет равновеликим. Здесь мы и сталкиваемся с тем, что в принципе исход события в каждом конкретном случае определяется всеми условиями состояния окружающей среды, но для нас, как воспринимающих это явление, оно носит случайный характер. То есть, случайность появляется только на уровне человеческого восприятия, на уровне отношения человека к Природе. Здесь Природа через человека видит себя как случайное проявление. Также и человек, который принимает решения, слишком подвержен влиянию разных факторов: мгновенью настроения, состоянию здоровья, информированностью и т. д. Поэтому, нам только кажется, что что-то происходит случайно. Но в этом для нас заключается вся прелесть жизни. В этом чувствуется, что значит быть человеком! Это значит по особому видеть и воспринимать этот мир. Не будем забывать, что мы пребываем на определенном уровне взаимоотношений с Природой, на определенном качественном уровне бытия, где качество есть бытие для другого. Природа в принципе через человеческое познание стремиться к собственной предсказуемости. И в идеале для нее хорошо бы знать полную свою определенность. Но это невозможно в силу принципа ограниченности.
Вообще говоря, мыслить о случайности происходящего, это все равно, что полагать землю неподвижным центром вселенной, вокруг которого все вращается. Случайность, как правильно отметил Гегель, есть вообще лишь нечто такое, что имеет основание своего бытия не в самом себе, а в другом.

Примечание. У инстинктов своя логика. Представьте себе животный, естественный мир. Он подчинен определенным закономерностям, ими занимаются этологи. Человеку, находящемуся на более высоком уровне, отчасти становится доступна эта логика. Уровень доступа высок. Но это не говорит о том, что не существует пластов бытия, которые останутся для нас недоступными. Мы никак не можем отделаться от того, что в некоторых «случайностях», которые мы только воспринимаем как случайности, потаена рука провидения, фатализма, которая направляет, оберегает или толкает в пропасть. Почему нам иногда кажется, что Природа бывает благосклонна к нам, а иногда холодна. Почему нам кажется, что от нас что-то скрыто? Это уже мистическое постижение…

4
Понятие «свободы выбора», также как и понятие «случайности» появляется на уровне человеческого бытия; оно лежит в плоскости бытия человека. Со стороны же Природы все жестко определено, и дихотомия закономерность-случайность по своей сути есть просто выражение степени непредсказуемости будущего. Этим доказывается определенность понятия судьбы и объясняется вообще возможность всякого предсказания: надо только суметь правильно настроить себя, почувствовать и уловить ту нить определенности, держась которой можно заглянуть в будущее (феномен ясновидения).

Примечание. Память связана со значением того факта, который запоминается. Мозг не запоминает того, что не нужно ему. В этом заключается предопределение человека. То, что человек принимает и как он к этому относиться определяет его судьбу изнутри (феномен избирательности).



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Притча «Величайшая сила в мире»
  • Притча «Вера в Бога»
  • Борчиков Сергей. Мой Бог. Опыт трансимманентной философии (Петергоф - Озёрск, лето 1988 г.).
  • Притча «Не-познание»
  • Притча «Бог-образ»
  • Притча «Про парикмахера»
  • Лосский В. ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ
  • Литвинова Т.В. Историко-культурные и индивидуальные варианты религиозности: психоаналитический взгляд
  • Притча «Бог есть Любовь!»
  • Притча «Уединение»
  • Притча «Бог сказал: Нет»
  • Притча «Существует ли зло?»
  • Притча «Если есть крест»
  • Притча «В парикмахерской»
  • Притча «Божественное сано»
  • Притча «Интервью с Богом»
  • Притча «Маленькая Душа и Солнце»
  • Притча «Интервью с Богом»
  • Притча «Полюбить свое тело»
  • Притча «Жизнь вечна!»
  • Дворянов С. В. Проблема Абсолюта и духовной индивидуальности в философском диалоге Лосского, Вышеславцева и Франка.
  • Притча «Воспарить над верой»
  • Fr. Von Hohenheim. «Liber B vel Magi». Вопросы и ответы
  • Притча «Оставь Бога в покое»
  • Притча «Откровение Эйнштейна»
  • Притча «О Боге»
  • Притча «Вызов»
  • Притча «Молитва Матери Терезы»
  • Армстронг Карен. ИСТОРИЯ БОГА ТЫСЯЧЕЛЕТНИЕ ИСКАНИЯ В ИУДАИЗМЕ, ХРИСТИАНСТВЕ И ИСЛАМЕ
  • Притча «Нарада за настойчивость»
  • Притча «Бог все видит»
  • Юлия Латкина. Хочешь быть счастливым? — будь им...
  • Константин Бурсаков. Социальный мазохизм
  • Притча «Так Бог благословил!»
  • Притча «Увидеть Бога»
  • Притча «Что нас ждет»
  • Вышеславцев Б. ЧТО ТАКОЕ Я САМ?
  • Притча «Один Бог и один»
  • Притча «Осознание самого себя»
  • Бого-образ; God-image; Gottbild
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ
  • Герберт Стэнли Редгроув. В поисках философского камня
  • Притча «Бог поможет»
  • Лосский В. ПО ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ
  • Сурожский А. ВСТРЕЧА С БОГОМ ЖИВЫМ
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Лао Цзы. ДАО ДЭ ЦЗИH
  • Притча «Притча о добре и зле»
  • Притча «Божественное дело»
  • Притча «Сотворение Бога»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь