Парслоу Эрик, Рэй Моника. Коучинг в обучении. Практические методы и техники.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 23980

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

58 ■ Глава 3. Коучинг: теория и практика
особенно это необходимо, когда перед коучем ставится задача обучить конкретному навыку. Очень хорошо работает техника развития осознания, предполагающая проведение упражнения на самостоятельную оценку обучающимся своих качеств и навыков и последующую беседу с коучем по этому поводу.
На этой стадии важно также выяснить, совпадают ли стили обучения, предпочтительные для учащегося и выбранные коучем. В результате этого действия у учащегося могут родиться ценные идеи и мнения о действительно удобных для него способах обучения, учиться при помощи которых ему будет проще и приятнее. Коучу очень важно понимать любые различия в предпочтительных для него и учащегося стилях обучения. Это поможет избежать естественного искушения предложить ученику такие возможности научения, которые хорошо работают, но совершенно не подходят последнему. Также это помогает осветить ситуации, в которых разнообразные препятствия обучению обусловлены выбранными учеником методами обучения, а не сложностью содержания обучения.
Стадия 2. Планирование системы ответственности
Уже давно доказано, что обучение и развитие будут эффективными только тогда, когда индивид принимает на себя ответственность за результаты. Первым этапом выработки ответственности обучающегося является планирование процесса коучинга. Всегда есть искушение проигнорировать эту стадию, особенно если коуч или ученик предпочитает «активный» стиль обучения и не любит «медлить и соблюдать приличия». Чересчур занятые менеджеры также склонны игнорировать эту стадию и часто предпочитают неформальный принцип: «Сделаем это по ходу».
Опасность, которую влечет за собой опускание этой стадии, состоит в том, что процесс коучинга может стать «коучингом ради коучинга», то есть неструктурированным процессом, далеким от концентрации на реальных проблемах. Если предпочитаемым подходом является самоуправляемое обучение, планирование жизненно необходимо.
Коучи не могут (да им и не следует пытаться) навязывать ученикам обучающие программы. Ученик исполняет активную роль в процессе принятия решения. Часто необходимы компромиссы между идеальной программой обучения и тем, чем стороны реально располагают в данный момент. Однако опыт показывает, что согласование с менеджером некоторого Плана личного развития (ПЛР) по-

Коучинг как процесс ■ 59
зволяет лучше определить необходимое время и место проведения занятия в течение рабочего дня.
Хороший ПЛР должен отвечать на следующие ключевые вопросы:
• Чего именно необходимо достигнуть?
• Как это будет происходить?
• Где это будет происходить?
• Когда этот процесс начнется и когда завершится?
• Кто будет вовлечен в этот процесс?
• С кем необходимо согласовывать этот план?
Уже сейчас многие организации требуют от своих сотрудников составления Планов личного развития. В редких случаях ПЛР охватывает любую тему, интересующую учеников, поскольку организация полагает, что содействие развитию умения учиться гораздо важнее, чем само содержание обучения. Однако маловероятно, что многие организации последуют этим просвещенным путем, ведь большинство из них наверняка будет настаивать на том, чтобы План личного развития был напрямую связан с деловыми целями, а также со стремлениями индивида.
Для того чтобы ПЛР, реализующийся посредством коучинга, был наиболее эффективным (в отличие от традиционного ежегодного оценочного ПЛР, который на практике зачастую больше напоминает, к сожалению, длинный список пожеланий), он должен фокусироваться лишь на одной или двух специфических целях развития, которых необходимо достигнуть в сравнительно краткие сроки, возможно, в течение следующих трех месяцев. Кроме того, очень важно, чтобы каждая цель развития, стоящая в ПЛР, соответствовала критериям SMART: была конкретной, измеримой, достижимой, уместной в данных условиях и рассчитанной по срокам достижения. Часто при постановке целей это простое мнемотехническое правило учитывается лишь на словах, но оно может стать мощной техникой, гарантирующей концентрацию внимания на самом важном. ПЛР необходимо пересматривать по меньшей мере ежемесячно, и, таким образом, он должен стать интегрирующей частью процесса управления профессиональной деятельностью.
1 SMART: specific, measurable, achievable, relevant, time-framed. Общепринятая в мировой практике мнемотехническая аббревиатура, (дословно с английского smart — ловкий, остроумный, находчивый, модный), обозначающая критерии, которым должны соответствовать любые цели. — Примеч. перев.

60 ■ Глава 3. Коучинг: теория и практика


Необходимость
повышения квалификации
и профессиональных навыков
Стадия 1
Анализ ситуации и сбор необходимой информации
Выполнена ли
процедура ассессмента?
НЕТ
ДА
Стадия 2
Планирование системы ответственности
Согласован ли план?
НЕТ
ДА
Стадия 3
Реализация с использованием стилей,
техник и навыков
Процесс идет
НЕТ
ДА
без осложнений?
Стадия 4
Оценка (успешности)
результатов
Произо-
шло ли повы-
шение компетентно-
НЕТ
ДА
сти и улучшение
навыков?
Необходимость повышения квалификации и профессиональных навыков
Возможно ли дальнейшее
Возможно
усовершенст-
вование?

Рис. 3.1. Модель процесса коучинга



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Составляющие коучинга (coaching)
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Юлия Василенко. Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
  • Зосимова М.Г. Практика на ТД. Организационные и субъективные аспекты
  • Исаева Ольга Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Азарова Светлана Николаевна. Развивающие игры в развитии и обучении дошкольников (обзор методик и технологий).
  • Дмитренко Татьяна Сергеевна. «ЛЕПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Сергеева Галина Николаевна. Возможности интерактивных средств обучения в художественно-эстетическом воспитании дошкольника.
  • Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности
  • Карлин Е.А. Темы профессионального развития психотерапевта
  • Борисова Оксана Васильевна. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда
  • Васильева Наталья Николаевна. Индивидуальный план развития профессиональной компетентности молодого специалиста
  • Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. О том, что в зеркалах. Очерки групповой психотерапии и тренинга.
  • Грайф Зигфрид. Обучение самоорганизации. Развивающийся подход.
  • Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры
  • Кристофер Э., Смит Л. - Тренинг в рекруитменте
  • Дирксен, Джули. Искусство обучать: как сделать любое обучение нескучным и эффективным.
  • Главный Редактор. Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
  • Волкова Виктория Александровна. Педагогическая статья «Современные малые средства информационных технологий и их применение».
  • Главный Редактор. Игровое обучение английскому языку в младшем школьном возрасте
  • Клаус Фопель. Психологические принципы обучения взрослых
  • Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Теория организации
  • Пименова Наталья Александровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ И СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ
  • Резепова Яна Сергеевна. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Уроки русского языка. 1 класс. Пособие для учителя
  • Чернякова Надежда Владимировна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • Анастасия Константиновна Устинович. Презентация - Активные формы методы обучения.
  • Сафронова Татьяна Александровна. Детское экспериментирование — уникальный способ познания мира ребёнком дошкольником
  • Костромина Надежда Сергеевна. «Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. и др. Теория и методика обучения информатике
  • Симагина Ольга Владимировна. Проектирование образовательной деятельности в современной информационной образовательной среде (использование электронных средств обучения, ресурсов профессиональных сообществ педагогов дошкольного образования)
  • Притча «Больные ноги наставника»
  • Григорьева Наталья Сергеевна. Технология проектов в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Пономарева И.Н. и др. Общая методика обучения биологии
  • Карпеева Ксения Викторовна. Опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
  • Осипенко Галина Леонидовна. Научная статья «Дидактические игры как средство воспитания и методика их проведения»
  • Джон Уитмор Коучинг высокой эффективности
  • Маслова В.М. Управление персоналом
  • Чернышова И.А.. «Психолого-педагогическая характеристика дидактических игр как средство развития детей дошкольного возраста».
  • Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Практикум. Под редакцией
  • Коробкина Ирина Александровна. Использование элементов программированного обучения в логопедической работе по коррекции фонематических процессов у дошкольников с ФФН.
  • Бунятова Юлия Владимировна. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
  • Мещанинова Светлана Сергеевна. Обучение плаванию в детском саду
  • Ильиных Мария Юрьевна. Методическая разработка. Использование методов проблемного обучения на занятиях с дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром.
  • Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика
  • Ларионова Ирина Александровна. Мастер - класс «Использование проблемных ситуаций в организации образовательного процесса»
  • Кочевых Надежда Владимировна. Особенности обучения дошкольников иностранному языку
  • Ментс Мори ван. - Эффективный тренинг с помощью ролевых игр.
  • Развитие познавательных способностей учащихся. 2-3 КЛАССЫ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь