Парслоу Эрик, Рэй Моника. Коучинг в обучении. Практические методы и техники.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 23982

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Стили коучинга ■ 65
жений. Кэролайн вдохновенно исследовала теорию успешного наездничества и видела в этом занятии часть самостоятельного развития.
Вдобавок к тому что Кэролайн доставлял удовольствие данный вид коучинга и она находила в нем вызов для себя, она обнаружила, что повысился уровень ее уверенности. Она обрела более глубокое понимание совершенных ею ошибок и причин их совершения. Наиболее важным было то, что теперь Кэролайн выработала у себя способность добровольного корректирования своих действий. Это было полной противоположностью ее прежнему опыту коучинга, когда она чувствовала, что ее не принимают всерьез и что тренер не уделяет ей всего своего внимания. В ходе размышлений она решила, что причина сложившейся ситуации состояла в том, что по мере роста ее навыков первый тренер все больше рассматривал ее как источник напряжения для себя самого. Сейчас она считает:
Ученик должен чувствовать, что коуч уверен в его способностях. Коучи и тренеры должны принимать во внимание опыт учеников, но в то же время не делать прогнозов и предположений, особенно если состояние ученика и его результаты меняются.
Видимо, новый тренер Кэролайн смог найти верный баланс. Она считает, что коуч должен не только обладать правильной техникой, но и определенным образом относиться к ученику:
Ученики должны чувствовать, что могут задавать коучу любые интересующие их вопросы, а это значит, что ни один коуч не должен ставить себя в положение физической или интеллектуальной недосягаемости для ученика. Честность, доверие, эмпатия и уважение — вот ключевые слова любого тренерско-коучингового партнерства.
Несомненно, после пяти лет тренировок Кэролайн нуждалась в некоем прогрессе в области ее коучинга. Она поняла, что ей помогло бы практически любое изменение, и, к счастью, ей оказали огромную помощь новые методы, более соответствовавшие ее опыту, способностям и предпочтительному стилю обучения.
Не менее очевидно и то, что коуч Кэролайн, может быть и неосознанно, воплотил в жизнь многие аспекты предлагаемой нами модели идеального коучинга.
Примеры из других сфер
Австралийская оперная певица Джоан Сазерлэнд даже вышла замуж за своего наставника! Ричарда Бонайнджа она встретила в 1951 году, когда поступила в Королевский музыкальный колледж. В то время
5-115

66 ■ Глава 3. Коучинг: теория и практика
она проходила продвинутый курс обучения. Ричард заметил ее выдающийся талант и начал с ней работать. Поначалу эта работа ограничивалась дружескими советами, но постепенно она становилась все более оформленной. Одна из техник, которыми пользовался Бонайндж для развития и расширения диапазона голоса певицы, заключалась в следующем: Джоан сидела возле пианино в таком положении, из которого ей не было видно клавиш. Заставляя ее брать ноты, которые он играл, наставник развил ее голос выше воображаемого предела — верхнего «до». Они поженились 16 октября 1954 года.
Дэвид Химери, олимпийский чемпион в беге на дистанции 400 метров с барьерами, провел много лет, исследуя, развивая и практикуя коучинг в спорте и бизнесе. За это время он собрал множество интересных историй. Он сравнивает свой путь к мастерству, отмеченному золотой медалью на Олимпиаде в Мехико в 1968 году, и путь Лина Дэвиса, выступавшего на этих же Играх в прыжках в длину. Они оба были тогда в прекрасной спортивной форме и в процессе своей подготовки часто прибегали к помощи коучинга.
Дэвис был обладателем золотой медали на предыдущей Олимпиаде в Токио. Он хорошо знал своих главных соперников и потенциальный уровень их мастерства. Кроме того, он был настроен очень серьезно и чувствовал, что может выиграть у всех. Он гордился своей целеустремленностью и верой в повторную победу на Олимпиаде. На этой цели он сконцентрировал все свое внимание. Практически сразу после начала соревнований мало кому известный атлет из США Боб Бимон совершил прыжок, не только перекрывший мировой рекорд, но и превзошедший все тогдашние представления о человеческих возможностях. Дэвис знал, что он не сможет прыгнуть дальше. Его уверенность улетучилась. Он закончил соревнования последним, показав результат, не дотягивавший даже до среднего уровня. Он не ставил себе иной цели, кроме победы.
С другой стороны, Химери и его тренер в течение многих месяцев методично планировали его путь к медали. Этот план включал контрольные результаты в подготовительный период, отборов национальную сборную, результаты выступлений уже на самой Олимпиаде в предварительных забегах и в полуфиналах. Химери хотел выиграть золото. Он высчитал, что для этого ему необходимо бежать быстрее, чем кто-либо бегал раньше. Это превратилось в цель, которую он поставил перед собой на финальный забег. Таким образом он преодолел дистанцию. Он превзошел свой личный рекорд, выиграл соревнования и получил золотую медаль, которая была его конечной целью.

Стили коучинга ■ 67
Этот пример показывает, как велика роль планирования и четкой постановки целей. Эти процессы жизненно важны и в рабочей ситуации. Необходимо, чтобы и руководство понимало это. Только в том случае, когда управляющие согласны с предлагаемым временным режимом и с установленными целями, они выделят коучу и его ученику ресурсы для работы.
Коучинг на практике
Джон Бэйли — советник по развитию, работающий с бухгалтерами компании KPMG. Он выделил следующие точки профессионализма:
• В ситуациях, когда коучинг применяется для обучения конкретной роли, важно, чтобы происходил обмен ожиданиями.
• Определяющим моментом является соблюдение принципа коучинга: помочь людям научится самостоятельно помогать себе, исключая возникновение зависимости от коуча.
• Коучи должны уметь слушать и задавать вопросы, а также соблюдать конфиденциальность.
Кэмерон Бёрнесс, менеджер по производству в ICI Pharmaceuticals, абсолютно уверен в том, что коучинг является составляющей частью менеджмента. Он всегда изыскивает возможности применения коучинга:
На самом деле мне вовсе не нужно быть экспертом в каждом виде деятельности, которую могут выполнять около ста человек моего персонала. Будучи коучем, я вижу свою ответственность в том, чтобы слушать людей и задавать им правильные вопросы, быстро вникать в суть проблемы и предоставлять позитивную обратную связь. Правильным методом работы я считаю систему опыт — рефлексия — вывод — действие, и этот метод действительно применим почти ко всем ситуациям, возникающим в процессе коучинга, в которые я когда-либо попадал.
Все, что я делаю, по сути ориентировано на достижение компетентности и квалификации. Коучинг я использую как средство доведения моего персонала до некоторого уровня, когда я могу доверить им работу, которую в ином случае мне пришлось бы выполнять самому. Время, которое я провожу в занятиях коучингом, я рассматриваю как инвестиции, в виде дивиденда от которых я получаю гораздо большее количество времени, сбереженного благодаря делегированию обязанностей.
Медсестринское дело — это профессия, где обучение является постоянной и фундаментальной частью работы. Салли Бэссет, занимавшая должность помощника директора по работе с медсестрами в Hillingdon NHS Trust, объясняет:

68 ■ Глава 3. Коучинг: теория и практика
Значительную часть моего рабочего дня занимает осуществление коучинга, хотя мы называем эту деятельность терминами «обучение» и «ролевое моделирование». Даже медсестра, только что получившая квалификацию и недавно вступившая в ряды штатных сотрудников, должна уметь обучать тех медсестер, которые еще только учатся этому делу, и, несомненно, от нее на начальных этапах обучения требуется «директивность», когда наказанием за ошибку может стать излишняя боль или ухудшение состояния пациента. В моем собственном случае мне приходится идти в ногу с новыми разработками, и в то время как я ожидаю некоторого «директивного» коучинга в ходе демонстрации любого нового метода, я гораздо лучше реагирую на «свободный» подход во время опробования данного метода на практике.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Торн Кей, Маккей Дэвид. - Тренинг. Настольная книга тренера
  • Составляющие коучинга (coaching)
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Юлия Василенко. Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
  • Зосимова М.Г. Практика на ТД. Организационные и субъективные аспекты
  • Исаева Ольга Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Азарова Светлана Николаевна. Развивающие игры в развитии и обучении дошкольников (обзор методик и технологий).
  • Дмитренко Татьяна Сергеевна. «ЛЕПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Сергеева Галина Николаевна. Возможности интерактивных средств обучения в художественно-эстетическом воспитании дошкольника.
  • Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности
  • Карлин Е.А. Темы профессионального развития психотерапевта
  • Борисова Оксана Васильевна. Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда
  • Васильева Наталья Николаевна. Индивидуальный план развития профессиональной компетентности молодого специалиста
  • Кроль Л.М., Михайлова Е.Л. О том, что в зеркалах. Очерки групповой психотерапии и тренинга.
  • Грайф Зигфрид. Обучение самоорганизации. Развивающийся подход.
  • Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры
  • Кристофер Э., Смит Л. - Тренинг в рекруитменте
  • Дирксен, Джули. Искусство обучать: как сделать любое обучение нескучным и эффективным.
  • Главный Редактор. Особенности обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
  • Волкова Виктория Александровна. Педагогическая статья «Современные малые средства информационных технологий и их применение».
  • Главный Редактор. Игровое обучение английскому языку в младшем школьном возрасте
  • Клаус Фопель. Психологические принципы обучения взрослых
  • Кузнецов Ю.В., Мелякова Е.В. Теория организации
  • Пименова Наталья Александровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ И СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ
  • Резепова Яна Сергеевна. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ
  • Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Уроки русского языка. 1 класс. Пособие для учителя
  • Чернякова Надежда Владимировна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
  • Анастасия Константиновна Устинович. Презентация - Активные формы методы обучения.
  • Сафронова Татьяна Александровна. Детское экспериментирование — уникальный способ познания мира ребёнком дошкольником
  • Костромина Надежда Сергеевна. «Интегрированное и инклюзивное образование как фактор обучения детей с ограниченными возможностями здоровья»
  • Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. и др. Теория и методика обучения информатике
  • Симагина Ольга Владимировна. Проектирование образовательной деятельности в современной информационной образовательной среде (использование электронных средств обучения, ресурсов профессиональных сообществ педагогов дошкольного образования)
  • Притча «Больные ноги наставника»
  • Григорьева Наталья Сергеевна. Технология проектов в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Пономарева И.Н. и др. Общая методика обучения биологии
  • Карпеева Ксения Викторовна. Опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
  • Осипенко Галина Леонидовна. Научная статья «Дидактические игры как средство воспитания и методика их проведения»
  • Джон Уитмор Коучинг высокой эффективности
  • Маслова В.М. Управление персоналом
  • Чернышова И.А.. «Психолого-педагогическая характеристика дидактических игр как средство развития детей дошкольного возраста».
  • Кибанова А.Я. Управление персоналом организации. Практикум. Под редакцией
  • Коробкина Ирина Александровна. Использование элементов программированного обучения в логопедической работе по коррекции фонематических процессов у дошкольников с ФФН.
  • Бунятова Юлия Владимировна. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.
  • Мещанинова Светлана Сергеевна. Обучение плаванию в детском саду
  • Ильиных Мария Юрьевна. Методическая разработка. Использование методов проблемного обучения на занятиях с дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром.
  • Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика
  • Ларионова Ирина Александровна. Мастер - класс «Использование проблемных ситуаций в организации образовательного процесса»
  • Кочевых Надежда Владимировна. Особенности обучения дошкольников иностранному языку
  • Ментс Мори ван. - Эффективный тренинг с помощью ролевых игр.
  • Развитие познавательных способностей учащихся. 2-3 КЛАССЫ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь