Аткинсон Мэрилин, Чоис Т. Рае. Наука и искусство коучинга: Внутренняя динамика.

Категория: Бизнес-психология, Тренинги | Просмотров: 38409

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Представьте пласт раскаленных углей перед вами. Представьте, что вы решаете пройти по ним босиком, как делают некоторые люди. Как только

вы примете это решение, эмоциональный мозг перекрывает ваше видение собственным страхом. "Мне плевать, что другие делали это! Будет больно! Я боюсь!" - кричит он. Или ретикулярный мозг заявит: "Ни в коем случае! Ты обожешься!" При таких обстоятельствах вы не сможете пройти по горящим углям не обжегшись, даже если вы заставите себя сделать это. Но если все три мозга сходятся в одном решении, вы сможете сделать это и остаться в безопасности. Такова их сила, когда они работают вместе.
А теперь только вообразите, сколько сил вам потребуется, чтобы оставаться на диете, зарабатывать больше, чем сейчас, и достигать в жизни то, к чему вы стремитесь, если три ваших мозга совмещаются в одну структуру и всегда работают вместе. Ретикулярный указывает вам на способы, как остаться целым и невредимым. Эмоциональный - обеспечивает эмоциональную поддержку. Церебральный же - проектирует ваше видение.
Когда все три работают в согласии, успех вероятен. Без их совмещения успех крайне затруднителен. Представьте, что каждый из них борется за контроль над телом. Какой победит? Эмоциональный мозг попытается захватить власть над логическим планированием церебрального. Ретикулярный мозг жаждет, чтобы физическая безопасность господствовала над эмоциями. Только вообразите хаос, который воцарится, если для каждого из трех будет желателен свой исход дела! Нарисуйте себе эту картинку: как каждый мозг пытается захватить контроль над телом в обход остальных. Возможно ли сохранять выдержку и стойкость в такой ситуации?
Все полезные изменения, так или иначе, приводят к развитию навыков управления собственным мозгом, своей мозговой системой, и действенные преобразующие беседы позволяют нам проделывать это с увеличенной скоростью, так чтобы мы сами могли управлять нашими планами в этом мире.

Глава 3

СОЗНАТЕЛЬНЫЙ РАЗУМ и ВНУТРЕННЕЕ ЗНАНИЕ:
СИСТЕМА ИНТЕГРАЦИИ




Для путешественника настоящее открытие состоит не в том, чтобы созерцать новые пейзажи, а в том чтобы обрести новый взгляд на мир.
Марсель Пруст, романист

Хелен Келлер: как сотворить человеческий разум
М
ногие читали историю жизни Хелен Келлер и поражались интеллекту, любознательности и юмору женщины, которая сохранила жизнерадостность, несмотря на то, что не могла ни видеть, ни слышать.
Впервые я прочитала ее биографию прекрасным весенним днем сидя в кресле в саду под вишневым деревом покрытом яркими розовыми цветами, и слушая птиц. Я с трудом могла представить себе жизнь без зрения и слуха. Вообразить это было невероятно трудно.
Хелен описывает свои детские годы без слов как существование в сером пространстве "не-жизни" или "не-мира". Она говорит: "Я не знала, что это значит - быть человеком".
Когда ей было семь лет учительница языка глухонемых пришла на ферму ее родителей, чтобы все лето терпеливо заниматься с девочкой. Замечательный момент когда она поняла саму идею этого языка, Хелен описывает как огромный шаг вперед. Сорок раз она проводила пальцами по слову "вода" и внезапно осознала, что это за слово!



И в этот ключевой момент от эмоциональных, почти "животных" реакций, она перешла к человеческому осознанию. Она поняла, какое это слово! Она ухватилась за учительницу и потянула ее в дом, чтобы та указывала ей знаки-жесты всех предметов, до которых только девочка могла дотянуться. Как позже она объясняла, она хотела "сделать мир живым".
Хелен стала образованной женщиной, писателем, чья теплота, жизненная энергия и вдумчивость в конечном итоге стали символом развития человеческих возможностей. Она была известна в сороковые и пятидесятые годы своими литературными записками и своей непревзойденной способностью видения, способностью проникать в суть и постигать ее. Многие выдающиеся писатели, композиторы, мыслители и дипломаты искали ее совета и навещали ее дом в Вашингтоне. Самые известные из ее высказываний несут в себе ключевые идеи человеческого развития. Вот три примера.
• Отвечая на вопрос об ограниченности впечатлений из-за отсутствия зрения и слуха, Хелен громко рассмеялась: "Работающие глаза и уши здесь ни при чем. Опыт огромен!" - и добавила: "Зрение и

слух - не такая значимая потеря. Гораздо худшей была бы жизнь без видения".
• Она использовала свою ситуацию и как метафору, определяя положение людей в целом. "Жизнь - званый обед. А большинство из нас -попрошайки".
• Многие люди помнят, как сильно она выражала мысли. Вот предостережение от той, которая вернулась к жизни и ловила каждый ее момент: "Жизнь - либо дерзкое и отважное путешествие, либо она ничто!".
Слова Хелен заставили нас коснуться чего-то очень глубокого и важного: все мы выступаем как наблюдатели и исследователи - снова и снова, на протяжении нашей жизни. Но иногда мы действуем как попрошайки. Только мы сами можем выбрать качество жизни, которую проживаем. Только наше мнение имеет решающее значение в достижении целей, о которых мы мечтаем и которые способны реализовать.
Настоящее познание и целеустремленная жизнь что-то вроде нахождения сердца вашей подлинной жизни. Либо мы проживаем жизнь, истинную и подлинную, либо противостоим ей!

Интеграция мозговой системы

Прочитав последнюю главу, вы уже получили основные знания о своей триединой системе мозга. Это также ключ к пониманию структуры мозга. Краеугольный камень этого исследования - развитие навыков для расширения доступа и усиления связи между сознательной и бессознательной системами вашего мышления. Исследование, опробование и проверка этой взаимосвязи выстраивает крепкую основу для трансформационных бесед и помогает людям проживать "настоящую жизнь".
Заметьте, что мы используем понятие "бессознательный", а не распространенный термин "подсознательный". Бессознательный, точнее, так как более глубокий разум, наш источник ценностей, очевидно сознателен и сознательно целостен. Мы обратимся к этому разуму, как к "системе глубокого осознания", так как он организует ваши основные ценности и жизненные цели.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Как тренировать мышление
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Рюта Кавашима. Как тренировать мозг, чтобы поумнеть. Развитие префронтальной коры
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Чем отличается мозг умного человека?
  • Рюта Кавашима. Развитие префронтальной области головного мозга
  • Эффект самореференции. Как мозг сохраняет чувство «Я»?
  • Как различные профессии влияют на мозг?
  • Как мозг распознает объекты и описывает наш мир
  • Билингвизм и мультиязычность: как знание нескольких языков влияет на мозг
  • Нейронное прогнозирование. Как мозг предсказывает будущее?
  • Мужчинам многозадачность дается труднее, чем женщинам
  • Деньги и добрые слова действуют на мозг одинаково
  • Рик Хансон. Нейропластичность или Как улучшить свой мозг?
  • Существует ли «мужской» и «женский» мозг?
  • Женский и мужской мозг: различия
  • Восемь подсознательных ошибок мозга и как их избежать
  • Почему с возрастом время летит все быстрее
  • Как мозг отличает правду от лжи
  • Перепечаева Светлана Николаевна. «Развивающая среда в домашних условиях»
  • Исследования одиночества: как работает мозг одиноких людей
  • Как мозг адаптируется ко лжи
  • Строение головного мозга: важнейшие отделы и их функции
  • Микаэлян Л.Л. Жить вместе или жениться: мозг замечает разницу
  • Оргазм стимулирует работу мозга
  • Лалакина Татьяна Васильевна. Особенности работы с детьми с ДЦП
  • Кашапова Гульнара Насиховна. «Вариативность методов воздействия на речевые зоны коры головного мозга»
  • Мозг и оптимизм: как орбитофронтальная кора влияет на оптимистичное восприятие
  • Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна. «Стимулирование сенсомоторного развития в раннем возрасте»
  • Аннет Прен, Кьелд Фреденс. Психология эмоций. Управление эмоциями
  • Рамиль Гарифуллин. О перспективах клонирования и психического сканирования мозга.
  • Рыжих Татьяна Викторовна Кучеренко Марина Александровна Кутейникова Екатерина Александровна. Мастер-класс для педагогов и родителей «Совершенствование межполушарных связей у детей с ОВЗ»
  • Притча «Женщина и мозг»
  • Гемисферэктомия: когда мозг напополам
  • Как работает мозг программистов
  • Паншина Татьяна Сергеевна. «Особенности организации образовательного процесса детей с ДЦП в группах общеразвивающей направленности»
  • Отказ от изучения математики негативно влияет на мозг и когнитивное развитие подростков
  • Динара Фидратовна Киреева. Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка
  • Редактор. В какую сторону крутится балерина?
  • Как человеческий мозг создает ассоциации?
  • Мозг женщины под слоем косметики не узнает свою обладательницу
  • Шляпина Светлана Сергеевна. Мастер-класс по взаимодействию родителей и детей. Тема: Изготовление поделки-сувенира «Весёлый гном»
  • Как наш мозг реагирует на факты?
  • Маунткасл В. Организующий принцип функции мозга.
  • Человеческий мозг распознает эмоции за 0,2 секунды
  • Нейроэстетика: как произведения искусства влияют на мозг
  • Ученые опровергли «число Дамбара» (гипотезу об ограниченном количестве социальных и дружеских связей)
  • Как человеческий мозг стирает воспоминания
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Проблема нейрогенеза: могут ли во взрослом мозге появляться новые нейроны?



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь