Как различные профессии влияют на мозг?

Мозг космонавта, мозг шахматиста и мозг таксиста: чем они отличаются?

мозг космонавта

Определенные виды профессиональной деятельности могут не только развивать мозг, но и приводить к его уменьшению или изменению структуры. Ученые выяснили, кто находится в группе риска.

Мозг чем-то похож на мышцу. При нагрузке его структуры увеличиваются, усложняются. Но если нагрузки нет, то эти структуры уменьшаются и упрощаются, так как не задействованы в ежедневной деятельности.

Происходит также дифференциация: если деятельность связана с работой конкретных мозговых структур, не затрагивая другие, то первые будут увеличиваться, а вторые уменьшаться.

Какие же профессии находятся в зоне риска и приводят к уменьшению мозга?

мозг таксиста

В 2013 году международная группа ученых решила изучить, как микрогравитация влияет на структуру мозга. МРТ сделали 18-и космонавтам, которые провели на орбите около шести недель каждый, и 16 астронавтам, которые пробыли там не более двух недель.

Оказалось, что центральная борозда, разделяющая лобовую и теменную доли, у них сузилась, кора больших полушарий сдвинулось вверх, а циркуляция спинномозговой жидкости в теменных долях была нарушена. Чем больше, человек находился в космосе, тем больше менялся его мозг.

Кроме того, объем серого вещества в височной области коры уменьшился на 3% процента, сократилось и содержание белого вещества.

Через какое-то время серое вещество достигло прошлого объема, а вот количество белого вещества прежним уже не стало.

Следующим шагом стало исследование мозга людей разных профессий, чтобы выяснить, как на него влияет определенный вид деятельности.

Оказалось, что изменения, аналогичные тем, которые происходят у космонавтов, бывают и у людей других профессий, причем, очень распространенных. У этих людей уменьшается количество белого вещества, однако структура мозга не изменяется.

мозг шахматиста

В зоне риска относятся профессии, связанные преимущественно с обработкой сенсорной информации, а их деятельность на потребность в развитии логики и интеллекта. Это могут быть такие профессии как таксист, уборщик, продавец и даже шахматист или лингвист.

Например, у таксистов гиппокамп (область мозга, которая отвечает за переход кратковременной памяти в долговременную, она также обрабатывает пространственную информацию об окружающей среде) больше, чем у других людей. Связано это с необходимостью запоминать сотни маршрутов и объездных путей. У таксистов, которые пользуются навигатором наблюдается обратный процесс — гиппокамп уменьшается.

Что касается последних двух профессий, которые, казалось бы, задействуют в первую очередь интеллект, то уменьшение в данном случае происходит именно в затылочных долях мозга, так как эти зоны отвечают за пространственное восприятие предметов, а это умение, не используется лингвистами и шахматистами.

Уменьшение затылочно-височной области наблюдается у профессиональных шахматистов. У них также сокращается пропускная способность медиального продольного пучка (считается одним из основных путей передачи информации от зрительных зон к исполнительным областям). Изменения связаны с тем, что шахматисты при профессиональной игре используют части мозга, которые участвуют в переработке сенсорной информации (не те, которые связаны с интеллектом и логикой).

А вот у музыкантов, например, значительно увеличены доли мозга, отвечающие за мелкую моторику.

В целом, можно сказать, что специфика каждого вида деятельности приводит к увеличению тех структур, которые используются для работы и уменьшению тех, которые не задействованы.

По материалам интернет-сми

Просмотров: 332
Категория: Статьи » Психология Другие новости по теме:

  • За что отвечают гиппокамп и миндалевидное тело. - Функции мозга
  • Елена Карташова. Ошибки, которые не дают вам разбогатеть
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Георгий Почепцов. Влияния, которые подтолкнули Россию к конфликту
  • Рюта Кавашима. Развитие префронтальной области головного мозга
  • Любовь Кириллова. О функциях больших полушарий мозга. Левополушарное и правополушарное мышление
  • Эстетическое восприятие: красоту можно считать по активности мозга
  • Мозг и оптимизм: как орбитофронтальная кора влияет на оптимистичное восприятие
  • Андрей Торнов. Нервная система: проблемы которые вы имеете и знания, которых вы не имеете
  • Исследования одиночества: как работает мозг одиноких людей
  • Риск самоубийства можно определить по работе мозга
  • Оргазм стимулирует работу мозга
  • Восемь подсознательных ошибок мозга и как их избежать
  • Активность мозга помогает находить преступников
  • Строение головного мозга: важнейшие отделы и их функции
  • Рамиль Гарифуллин. О перспективах клонирования и психического сканирования мозга.
  • Рюта Кавашима. Как тренировать мозг, чтобы поумнеть. Развитие префронтальной коры
  • Андрей Медведев. Влияние адаптации мозга к стимулам при исследовании на полиграфе их роль в оценке проводимых исследований.
  • Александр Марков. Религия: полезная адаптация, побочный продукт эволюции или «вирус мозга»? Происхождение религии
  • Рифкат Гатупов. Мир под ракурсом судебной психиатрии в художественном фильме Рамиля Гарифуллина «Режиссер мозга» — мастер-класс для психотерапевтов.
  • Билингвизм и мультиязычность: как знание нескольких языков влияет на мозг
  • Наш мозг слышит даже во сне
  • Отказ от изучения математики негативно влияет на мозг и когнитивное развитие подростков
  • Нейроэстетика: как произведения искусства влияют на мозг
  • С. Романюха. Бренды, как психоактивные вещества для современного потребителя. Психология бренда
  • Какие мозговые структуры управляют поведением
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология активации мотивационных аспектов новогодних намерений самокоррекции поведенческой деятельности
  • Григорий Чаусовский. Технотронная психотехнология активации памяти при обработке информации интернет-ресурсов
  • Как мозг адаптируется ко лжи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь