Аткинсон Мэрилин, Чоис Т. Рае. Наука и искусство коучинга: Внутренняя динамика.

Категория: Бизнес-психология, Тренинги | Просмотров: 38378

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Глава 2

КАК ФУНКЦИОНИРУЕТ МОЗГ?




Вещи - не то, чем они кажутся, но и не их противоположности.
Цитата на кухонной стене буддистского храма



Мы есть то, что мы думаем
Будда

Милтон и сбежавшая лошадь
Американский психиатр доктор Милтон Эриксон (5 декабря 1901 -25 марта 1980) часто рассказывал студентам о своей жизни на ферме в Миннесоте, где он рос вместе с младшими братьями и сестрами.
О
днажды в полдень, когда он с остальными детьми играл на скотном дворе, неизвестно чья лошадь - большая, полная сил, рыжая, -проскакала вниз по дороге, миновав детей, и остановилась напиться из лохани. Дети были удивлены Милтон, старший из всех, решился на следующий трюк. Он пробрался к лохани с водой сбоку от лошади и осторожно забрался на спину лошади. Лошадь встрепенулась лишь ненадолго и снова принялась пить.
Когда она напилась, Милтон дернул ее густую рыжую гриву и сжал колени, побуждая ее двинуться. Подчиняясь, лошадь поскакала назад по улице. Наверху узкой дороги лошадь замерла в нерешительности, и Милтон ждал. В конце концов, лошадь выбрала направление и Милтон опять сжимал ее бока коленями, чтобы она двигалась вперед.
Четыре часа спустя, совсем на другом краю долины, обгоревший на солнце фермер, оторвавшись от своих занятий, увидел на спускающейся к нему лошади Милтона. Фермер восторженно воскликнул: "Так вот как лошадь вернулась обратно!" Затем обратился к Милтону: "Но откуда ты знал, куда привести ее?"
И Милтон ответил: "Я не знал пути. Но его знала лошадь. А я просто следил, как она ведет себя по дороге".
Вслед за этой историей Милтон убеждал студентов: "Именно так можно достичь любого результата, к которому стремитесь".


Одной из основных точек зрения, которой придерживался Милтон Эриксон в своей работе, была вера в то, что в людях заранее заложены все средства, чтобы быть успешными.
Целью Милтона было отвести лошадь домой, и он просто следил, обращал внимание на каждое движение лошади, осознавая, что она знает путь. Он поло-жился на глубинный рассудок и знание самой лошади, доверял ей во время пути, просто следил за ней, позволяя задерживаться на тропе, - именно таким образом лошадь естественно и легко нашла дорогу назад.
Чтобы быть по-настоящему эффективным по отношению к себе и другим, необходимо постигнуть азы того, как функционирует мозг человека.

Осмысливая эффективность и неэффективность навыков собственного мозга, вы распознаете и те шаблоны мозговой деятельности, которые включаются, когда вы смотрите, слышите или осязаете. И через это понимание вы можете открывать в себе большую симпатию, спокойствие и успешность в помощи другим людям, дабы, проходя через эмоциональные реакции и изменения, они приходили к более эффективному достижению своих целей. Вдобавок к тому, вы сможете гораздо более эффективно обращать внимание на собственные или чужие высокие устремления и будете значительно лучше способны поддерживать и поощрять внутреннее развитие и результативность в реальном окружении.
Всем этим возможностям поддерживать как себя, так и других, чрезвычайно помогает понимание системы мозга. Знаете ли вы, что у людей есть три физических мозга (один в другом, каждый с уникальными функциями), формирующие базис системы мышления, которую мы развиваем по мере взросления? Все люди обладают этой триединой системой мозга, которая включает (рис. 2.1):
• Ретикулярный мозг (рептильный мозг)
• Эмоциональный мозг (лимбический мозг)
• Церебральный мозг (церебральная кора головного мозга)
Эмоциональный мозг (лимбический мозг)

Ретикулярный мозг (рептильный мозг)


Церебральный мозг (церебральная кора головного мозга)


Рис. 2.1 Три "мозговые системы".

Также есть четвертая система, которую можно назвать Системой Интеграции (Целостности). Она вступает в игру, когда мы для достижения важной цели сознательно объединяем все три системы с помощью вну

тренней регулировки. В этой главе мы просто представим исследование системы мозга-разума, качества каждой из систем и то, как они работают вместе. Чуть позже мы покажем и то, как вы можете поддерживать людей, обращаясь к их мозгу, чтобы добиваться именно того, что они хотят, и обоснуем причину необходимости аккуратней выбирать собственные намерения.

Ретикулярный мозг (рептильный мозг)

Самый древний внутренний мозг - тот, который был у всех животных, начиная от первых пресмыкающихся и заканчивая теми, кто ходит по земле в наши дни. Ретикулярному мозгу - по-другому он называется рептильным - более ста миллионов лет. Это маленькое увеличение на стволе головного мозга находится наверху позвоночного столба. Его главная функция - присматривать за телом и держать его в сохранности, поэтому ретикулярный мозг становится активен, когда вы чувствуете страх, и автоматически реагирует на него - боем, отступлением или синдромом оцепенения.
Этот мозг чрезвычайно полезен для немедленных реакций. Его сила и дар - возможность быстро приводить нас к действию в ответ на определенный стимул. Его реакция обретает необыкновенную скорость, когда жизнь в опасности или что-либо угрожает телу, и она замещает осознанные мысли. Например, этот мозг отвечает за ваше поведение, когда вы отдергиваете руку от горячей плиты еще до того, как осознанно зафиксировали факт, что плита горячая. Точно то же произойдет, если вы случайно попали рукой под пар, выходящий из чайника. Мозг отдернет вашу руку, защищая вас еще до того, как вы успеете подумать об этом.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Как функционирует мозг эрудированного человека
  • Нейронное прогнозирование. Как мозг предсказывает будущее?
  • Как тренировать мышление
  • Притча «Женщина и мозг»
  • Как различные профессии влияют на мозг?
  • Рюта Кавашима. Как тренировать мозг, чтобы поумнеть. Развитие префронтальной коры
  • Рик Хансон. Нейропластичность или Как улучшить свой мозг?
  • Мозг женщины под слоем косметики не узнает свою обладательницу
  • Существует ли «мужской» и «женский» мозг?
  • Деньги и добрые слова действуют на мозг одинаково
  • Наш мозг слышит даже во сне
  • Как работает мозг программистов
  • Рюта Кавашима. Развитие префронтальной области головного мозга
  • Человеческий мозг распознает эмоции за 0,2 секунды
  • Как наш мозг реагирует на факты?
  • Мозг и оптимизм: как орбитофронтальная кора влияет на оптимистичное восприятие
  • Как мозг распознает объекты и описывает наш мир
  • Как человеческий мозг создает ассоциации?
  • Микаэлян Л.Л. Жить вместе или жениться: мозг замечает разницу
  • Чем отличается мозг умного человека?
  • Исследования одиночества: как работает мозг одиноких людей
  • Почему с возрастом время летит все быстрее
  • Эффект самореференции. Как мозг сохраняет чувство «Я»?
  • Мужчинам многозадачность дается труднее, чем женщинам
  • Как мозг адаптируется ко лжи
  • Женский и мужской мозг: различия
  • Притча «Чёрная лошадь с белым хвостом»
  • Гемисферэктомия: когда мозг напополам
  • Екатерина Сухова. Презентация 'Кинезиологические упражнения'
  • Маунткасл В. Организующий принцип функции мозга.
  • Как человеческий мозг стирает воспоминания
  • Джон Медина. Гендерные различия: мозг женщины и мужчины
  • Рыжих Татьяна Викторовна Кучеренко Марина Александровна Кутейникова Екатерина Александровна. Мастер-класс для педагогов и родителей «Совершенствование межполушарных связей у детей с ОВЗ»
  • Как мозг отличает правду от лжи
  • Сергей Юрченко. Квантовая психика, нейролингвистика и шизофрения
  • Нейроэстетика: как произведения искусства влияют на мозг
  • Аннет Прен, Кьелд Фреденс. Психология эмоций. Управление эмоциями
  • Катерина Ясько. Мозг ребенка и компьютерные игры
  • Как мозг распознает знакомую музыку
  • Е.В. Повешенный. Сознание человека
  • Киселева Ольга Михайловна. «Как хорошо уметь читать…»
  • Динара Фидратовна Киреева. Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка
  • Мозг, предвзятость и влияние авторитета
  • Как мозг реагирует на роботов? Эффект зловещей долины
  • Притча «Я научу лошадь летать»
  • Хелен Фишер. Романтическая любовь: Хелен Фишер изучает мозг влюбленных
  • Микаэлян Л.Л. Жить вместе или жениться: мозг замечает разницу
  • Перепечаева Светлана Николаевна. «Развивающая среда в домашних условиях»
  • Мозг подростков обучается специфически



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь