Составляющие личностной зрелости

Категория: По направлениям » Психосоматика и телесная психотерапия: статьи | Просмотров: 3507



Составляющие личностной зрелости.

1) Автономия, независимость суждений от массовой культуры, микро- и макросоциального окружения. Это основа самодостаточности человека, его интеллектуальной самостоятельности. Объективность, взвешенность и беспристрастности мнения, откуда проистекают высокие морально-этические стандарты личности. Сопротивление насильственному приобщению к принятым в обществе стереотипам или навязываемым взглядам, откуда проистекают гуманизм и широта взглядов, идентификация себя не с какой-либо узкой социальной группой, а со всем человечеством в целом.

2) Центрированность на проблеме, а не на собственном «Я». Способность отрешиться ради достижения важной цели от своих внутренних проблем и ограничений, сосредоточиться на решении проблем, что является важной составной частью личностного роста, основой целеустремленности личности и ее социальной успешности.

3) Принятие собственного «Я», других людей и природы, что способствует поддержанию прочных и глубоких межличностных отношений, ведет к удовлетворенности собственной жизнью, ее осмысленности, что в свою очередь является лучшей, естественной защитой от депрессии. Это умение человека быть счастливым, соблюдать разумный баланс желаемого и действительного. Умение жить, довольствуясь тем, что есть, в то же время не замыкатся в узких рамках повседневности, не останавливаясь на достигнутом.

Возврат человека к своему природному естеству.

4) Свежесть восприятия и оценок. Открытость человека новому опыту, умение найти неожиданное в привычном, психологическая гибкость. Способность избавиться от иллюзий и стереотипов восприятия. Не закрывать глаза на очевидное даже если оно противоречит ожиданиям.
5) Непосредственность (спонтанность), простота и естественность. Это, по мнению А. Маслоу, способствует также формированию «демократической структуры характера».
6) Креативность. Творчество во всех его проявлениях, от возвышенных общечеловеческих достижений до бытовых мелочей и элементов новизны в повседневной жизни. Продуктивное творчество, направленное на решение конкретных задач.
7) Повышенная частота пиковых переживаний, (естественных, спонтанных, адаптивно-творческих измененных состояний сознания). Это составляет естественную психофизиологическую основу вышеперечисленных личностных черт: креативность, открытость, непосредственность и удовлетворенность собственной жизнью. Пиковые переживания – это открытие человеком нового в том, что его окружает, творческое озарение и просто мгновения счастья.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Составляющие коучинга (coaching)
  • Фатимет Такахо. Как же помочь дошкольникам развить творческое воображение?
  • Психологическая проблема – ресурс для развития
  • Стивен Кови - 7 навыков высокоэффективных людей
  • Каким образом психологическая адаптация связана с личностным ростом.
  • Притча «Об удовлетворенности»
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Галина Темнова. Знакомим дошкольников с коми культурой
  • Людмила Николаевна Выжанова. Формирование личности дошкольника в процессе занятий степ - аэробикой.
  • С.К. Бочавер, С.Ю. Бочавер. Секс в человеческой культуре. Психологические функции секса
  • Николаева Светлана Александровна. РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНУЮ УСПЕШНОСТЬ, СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
  • Люлина Татьяна Васильевна. «Особенности межличностных отношений в старшей группе»
  • Касимова Разиля Газизулловна. Методические подходы к воспитанию эмпатии у детей дошкольного возраста средствами русской народной сказки.
  • Расстройство личности: симптомы и диагностика. Типы личностных расстройств
  • Гадание по имени
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Чудина Е.А. Эмоционально зрелая личность глазами начинающих и опытных психологов
  • Главный Редактор. Особенности физиологии одаренных людей, гениев
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • Инговатова Елена Ювенальевна. «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Феномен детской субкультуры».
  • Внутрипсихический уровень проблемы. Психологические защиты
  • Шелер М. Положение человека в Космосе.
  • Как стать счастливым человеком
  • Как стать счастливым человеком
  • Эмпатия и умение поставить себя на место другого
  • Погодин И.А. О психотерапевтическом аспекте унижения
  • Теория личностных профилей Фландерс Данбар
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • Как избавиться от страха и тревоги
  • Психическая компенсация «неполноценности органа» по Альфреду Адлеру
  • Эрих Фром говорил…
  • Психоэкологическая модель
  • Хохлова Г.Т., Карасева Н.С.. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И СОБСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Узнайте человека по походке
  • Притча «Горизонтальная карьера»
  • С.В. Уманский. Аутентичность как ресурс самоорганизации человека
  • Габайдуллина Алена Владимировна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в коллективной театрализованной деятельности
  • Харитонова Елена Павловна. Психологическая характеристика
  • Ольга Хухлаева. Кризисы взрослой жизни - О. Хухлаева
  • Шнейдман Э. Душа самоубийцы.
  • Сидорова Юлия Владимировна. Сотрудничество ДОУ и семьи в вопросе развития творческих способностей воспитанников
  • Гуревич П.С. ФИЛОСОФИЯ ЧЕЛОВЕКА
  • Старовойтова Ольга Анатольевна. Моя педагогическая система «Просто о сложном».
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Афоризмы психотерапевтов: Валерио Альбисетти
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Назаренко Анна. Сценарий жизни. Победитель, Непобедитель, Неудачник
  • Исследование ценностных ориентаций М. Рокича
  • Притча «Разумный эгоизм»
  • Глухих Марина Николаевна. Возможности ЛЕГО-конструирования как средства развития творческих способностей детей дошкольного возраста



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь