Айсмонтас Бронюс Броневич. Общая психология: тесты.

Категория: Библиотека » Общая психология | Просмотров: 62664

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, TXT
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

1.4. Память


1. Первым в истории европейской культуры произведением по психологии памяти был:
а) трактат Аристотеля;
б) классический труд Галена «О частях человеческого тела»;
в) трактат Сократа;
г) трактат Платона.
2. Блоковая модель переработки информации разрабатывалась в рамках:
а) гештальтпсихологии;
б) ассоциативной психологии;
в) бихевиоризма;
г) когнитивной психологии.
3. Нейропсихологические проблемы памяти в отечественной науке изучал:
а) В.М. Бехтерев;
б) А.Р. Лурия;
в) П.И. Зинченко;
г) Л.С. Выготский.
4. Последовательное применение принципа деятельности в изучении процессов памяти характерно для исследований:
а) Б.Г. Ананьева;
б) А.В. Запорожца;
в) П.И. Зинченко;
г) С.Л. Рубинштейна.
5. Сторонником ассоциативного направления в психологии памяти был(а):
а) Б.В. Зейгарник;
б) Г. Эббингауз;
в) Г. Мюллер;
г) А.Н. Леонтьев.
6. В отличие от других представителей гештальтпсихологии подчеркивал роль потребностей и намерений субъекта в процессах памяти:
а) В. Кёлер;
б) К. Коффка;
в) М. Вертхеймер;
г) К. Левин.
7. Направление в психологии, которое в качестве первичных факторов памяти выдвигает некоторые целостные психологические структуры, несводимые к сумме составляющих ее частей, известно как:
а) деятельностная теория памяти;
б) ассоциативная теория памяти;
в) гештальттеория;
г) психоаналитическая теория памяти.
8. Пионером в экспериментальном изучении смысловой памяти был:
а) Г. Мюллер;
б) А. Пельцекер;
в) Э. Мейман;
г) Э. Крепелин.
9. Истинное искусство памяти есть искусство внимания по словам:
а) Д. Нормана;
б) С. Джонсона;
в) Г. Эббингауза;
г) А. Бине.
10. В результате усовершенствования метода свободных ассоциаций новый вид ассоциативного эксперимента – метод навязанных ассоциаций – был введен:
а) К. Юнгом;
б) Ж. Пиаже;
в) П. Жане;
г) В. Вундтом.
11. Новый метод изучения памяти (метод угадывания) был введен:
а) В. Вундтом и С. Холлом;
б) Г. Эббингаузом и Э. Крепелином;
в) Г. Мюллером и А. Пельцекером;
г) Э. Мейманом и Ф. Шуманном.
12. Репрезентация информации в сенсорном регистре – это:
а) след сенсорного воздействия;
б) в основном семантическая память;
в) акустическая или артикуляционная, возможно, зрительная и семантическая, память;
г) в основном логическая память.
13. Память о своей памяти называется:
а) оперативной памятью;
б) метапамятью;
в) автобиографической памятью;
г) кратковременной памятью.
14. Основанием разделения памяти на двигательную, эмоциональную, образную и вербальную является:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) активность субъекта;
г) вид деятельности.
15. Опосредованная и непосредственная память различаются:
а) по ведущему анализатору;
б) по использованию вспомогательных средств в процессе запоминания;
в) по степени активности субъекта;
г) по видам деятельности.
16. Генетически первичной считается память:
а) двигательная;
б) образная;
в) эмоциональная;
г) вербальная.
17. Высшим видом памяти считается память:
а) двигательная;
б) образная;
в) эмоциональная;
г) вербальная.
18. Вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей, называется памятью:
а) механической;
б) логической;
в) эмоциональной;
г) аудиальной.
19. Вид памяти, при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, лица и т. п., – это память:
а) эйдетическая;
б) наглядно-образная;
в) феноменальная;
г) эмоциональная.
20. Вид памяти, при котором прежде всего сохраняются и воспроизводятся пережитые человеком чувства, известен как память:
а) наглядно-образная;
б) феноменальная;
в) эмоциональная;
г) словесно-логическая.
21. Тип зрительной памяти, долго сохраняющей яркий образ со всеми деталями воспринятого, – это память:
а) эйдетическая;
б) наглядно-образная;
в) эмоциональная;
г) словесно-логическая.
22. Память, основанная на повторении материала без его осмысления, называется:
а) долговременной;
б) эмоциональной;
в) произвольной;
г) механической.
23. Сенсорная память:
а) продолжительна;
б) лежит в основе отдельных образов;
в) многоуровнева;
г) действует на уровне рецепторов.
24. В течение четверти секунды функционирует память:
а) сенсорная;
б) кратковременная;
в) долговременная;
г) оперативная.
25. Вид памяти, включающий процессы запоминания, сохранения и воспроизведения информации, перерабатываемой в ходе выполнения действия и необходимой только для достижения цели данного действия, называется памятью:
а) оперативной;
б) иконической;
в) кратковременной;
г) эхонической.
26. Оперативную память как вариант кратковременной памяти под определенным углом зрения рассматривает:
а) Б.Г. Ананьев;
б) С.Л. Рубинштейн;
в) А.Н. Леонтьев;
г) М.С. Роговин.
27. Модель оперативной памяти разработал(и):
а) А. Бэддли и А. Хитч;
б) Р. Аткинсон и М. Шиффрин;
в) Дж. Гилфорд;
г) Дж. Сперлинг.
28. Основной характеристикой оперативной памяти является:
а) кратковрменность сохранения;
б) действия на уровне рецепторов;
в) неустойчивость к помехам;
г) лабильность.
29. У. Найссером было введено в научный оборот понятие:
а) эхоническая память;
б) оперативная память;
в) автобиографическая память;
г) метапамять.
30. Структура долговременной памяти:
а) ассоциативна;
б) неассоциативна;
в) алогична;
г) не выяснена.
31. Ранней генетической формой памяти является запоминание:
а) непроизвольное;
б) произвольное;
в) послепроизвольное;
г) оперативное.
32. Отношение непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития изучал:
а) А.А. Смирнов;
б) А.Р. Лурия;
в) А.Н. Леонтьев;
г) В.П. Зинченко.
33. Графическое отражение отношений непосредственного и опосредованного запоминания в процессе развития имеет вид:
а) трапеции;
б) параллелограмма развития;
в) квадрата развития;
г) треугольника.
34. Для продуктивности непроизвольного запоминания важно то место, которое занимает в деятельности данный материал, как показали исследования:
а) П.И. Зинченко;
б) А.А. Смирнова;
в) А.Н. Леонтьева;
г) А.А. Леонтьева.
35. Автором метода заучивания (метода последовательных воспроизведений) является:
а) П. Жане;
б) Д. Норман;
в) Г. Эббингауз;
г) А. Бэддели.
36. Количество воспроизведенных или узнанных элементов ряда в абсолютных числах или в процентах к общему объему предъявленного стимуль-ного материала называется коэффициентом:
а) запоминания;
б) точности запоминания;
в) ошибок;
г) забывания.
37. Количество повторений, которое требуется для первого безошибочного воспроизведения всех элементов ряда в любом порядке, служит показателем:
а) мобилизационной готовности;
б) объема памяти;
в) запоминания;
г) забывания.
38. Прочность запоминания не зависит:
а) от степени участия соответствующего материала в дальнейшей деятельности субъекта;
б) от значимости соответствующего материала для достижения предстоящих целей;
в) от эмоционального состояния субъекта;
г) от объема памяти.
39. Индивидуальные особенности памяти не выражаются в таких ее свойствах, как:
а) быстрота;
б) прочность;
в) точность;
г) интенсивность.
40. Установлено, что материал запоминается лучше в том случае, если он:
а) включается в условия достижения цели;
б) входит в содержание основной цели деятельности;
в) включается в способы достижения цели;
г) предъявляется в свободном порядке.
41. Что объем памяти не зависит от количества информации в отдельном символе, а определяется длиной ряда предъявленных символов, показал:
а) Ф. Бартлетт;
б) Дж. Миллер;
в) Д. Румельхарт;
г) А. Бэддели.
42. Значение структурирования материала для запоминания подчеркивали представители:
а) психоанализа;
б) гештальтпсихологии;
в) бихевиоризма;
г) ассоционизма.
43. Характеристики запоминания того или иного материала не определяются:
а) мотивами деятельности личности;
б) целями деятельности личности;
в) способами деятельности личности;
г) гендерными различиями субъектов.
44. Динамику процессов запоминания и забывания материала разного объема и содержания позволяет изучить метод:
а) удачных ответов;
б) антиципации;
в) заучивания;
г) удержания следов ряда.
45. Метод двойной стимуляции разработан:
а) В.П. Зинченко;
б) А.Р. Лурией и А.Н. Леонтьевым;
в) С.Л. Рубинштейном;
г) Б.Г. Ананьевым.
46. Для исследования опосредованного запоминания не применяется метод:
а) парных ассоциаций;
б) пиктограмм;
в) двойной стимуляции;
г) бессмысленных слогов.
47. Позиционная зависимость продуктивности запоминания имеет вид:
а) U-образного типа;
б) инвертированнного U-образного типа;
в) монотонно возрастающий;
г) монотонно убывающий.
48. Основанием разделения памяти на непроизвольную и произвольную является:
а) ведущий анализатор;
б) предмет отражения;
в) активность субъекта;
г) вид деятельности.
49. Емкость долговременной памяти и длительность хранения информации не зависят:
а) от важности запоминаемого материала;
б) от характера материала;
в) от предшествующего опыта;
г) от объема кратковременной памяти.
50. Объем хранящейся информации в кратковременной памяти:
а) 7 ±2;
б) неограничен;
в) предел неизвестен;
г) в среднем 10.
51. «Ввод» информации в долговременную память осуществляется через:
а) механизмы предвнимания;
б) внимание;
в) проговаривание;
г) иконическую память.
52. Связи между психическими явлениями, при которых актуализация одного из них влечет за собой появление другого, называются:
а) аккомодациями;
б) ассоциациями;
в) ассимиляциями;
г) акцентуациями.
53. Понятие «ассоциация» в научную терминологию ввел:
а) Г. Лейбниц;
б) Б. Спиноза;
в) Р. Декарт;
г) Дж. Локк.
54. Два явления, связанных во времени или в пространстве, объединяет ассоциация:
а) по смежности;
б) по скорости;
в) по контрасту;
г) по смыслу.
55. Два противоположных явления связывает ассоциация:
а) по смежности;
б) по скорости;
в) по контрасту;
г) по смыслу.
56. Определения времени ассоциативных процессов и содержательного состава ассоциаций касались ответы:
а) С. Холла;
б) Ф. Гальтона;
в) Г. Мюллера;
г) Г. Эббингауза.
57. К факторам забывания относится(ятся):
а) возраст субъекта;
б) неиспользование усвоенного материала;
в) характер материала;
г) гендерные особенности субъекта.
58. То, что незавершенные действия запоминаются лучше, выражает эффект:
а) ореола;
б) плацебо;
в) Б.В. Зейгарник;
г) недавности.
59. Выбор объективных средств контроля влияния повторения на прочность ассоциаций представляет главную проблему при изучении памяти для:
а) Г. Эббингауза;
б) Ф. Гальтона;
в) Г. Мюллера;
г) Э. Меймана.
60. В редком опыте по изучению памяти исследователь имеет дело:
а) с деятельностью усвоения или заучивания;
б) с интервалом между усвоением и воспроизведением (или узнаванием);
в) с деятельностью воспроизведения (или узнавания);
г) с гендерными различиями субъектов.
61. Г. Эббингауз не изучал влияние на запоминание:
а) количества запоминаемого материала;
б) числа повторений;
в) близости и направленности ассоциативных связей;
г) характера деятельности.
62. От процесса запоминания зависит(ят) в сохранении материала:
а) только полнота;
б) только точность;
в) только прочность;
г) полнота, точность и прочность.
63. Критерием сохранения информации в памяти является(ются):
а) скорость запоминания;
б) эрудированность субъекта;
в) образованность субъекта;
г) воспроизведение и узнавание.
64. На сохранение и последующее воспроизведение информации не влияет:
а) род деятельности, промежуточный между заучиванием и воспроизведением;
б) временная локализация в интервале между заучиванием и воспроизведением;
в) степень первоначального заучивания;
г) скорость проговаривания материала при заучивании.
65. Автором теории забывания как следствия постепенного угасания следов памяти является:
а) М. Шиффрин;
б) Р. Аткинсон;
в) Г. Эббингауз;
г) Э. Мейман.
66. Взаимодействие вновь воспринятой информации с ранее известной может приводить к повышению числа ошибок при запоминании в результате:
а) реминисценции следов памяти;
б) интерференции следов памяти;
в) интериоризации следов памяти;
г) экстериоризации следов памяти.
67. Явление самопроизвольного улучшения показателей запоминания по прошествии определенного времени после окончания заучивания называется:
а) реминисценцией;
б) интерференцией;
в) интериоризацией;
г) экстериоризацией.
68. Ретроактивная и проактивная интерференции различаются в зависимости:
а) от последовательности заучиваемого и интерферирующего материала;
б) от характера интерферирующего материала;
в) от последовательности заучиваемого материала;
г) от способа заучивания материала.
69. Отрицательное влияние предшествующей запоминанию деятельности называется:
а) реактивным торможением;
б) проактивным торможением;
в) интерференцией;
г) реминисценцией.
70. Ретроактивная интерференция:
а) не связана с событиями, происшедшими до запоминания данного материала;
б) не усиливается, если материалы сильно различаются;
в) не лежит в основе положительного переноса при научении;
г) не влияет на запоминание, если материал эмоционально окрашен.
71. Запоминанию способствует интерференция:
а) проактивная;
б) ретроактивная;
в) перспективная;
г) все ответы верны.
72. Проактивная интерференция увеличивается:
а) при возрастании степени заучивания интерферирующего материала;
б) при увеличении объема интерферирующего материала;
в) при нарастании степени сходства заучиваемого и интерферирующего материала;
г) при уменьшении степени сходства заучиваемого и интерферирующего материала.
73. Воспроизведение нескольких элементов материала после отсрочки, заполненной интерферирующей задачей, составляет суть метода:
а) Броуна – Петерсона;
б) сбережения;
в) антиципации;
г) заучивания.
74. Фиксация количества элементов, правильно воспроизведенных после каждого предъявления, позволяет построить график:
а) заучивания;
б) забывания;
в) частоты воспроизведения каждого стимула за все предъявления;
г) зависимости воспроизведения от особенностей эмоциональной сферы личности.
75. Представление о том, что забывание является естественным следствием постепенного угасания следов, не разделяется:
а) Г. Эббингаузом;
б) А. Брауном;
в) К. Конрадом;
г) Р. Аткинсоном.
76. Автором(ами) теории о забывании как результате тормозящего влияния со стороны побочных, интерферирующих воздействий являются:
а) Г. Мюллер, А. Пельцекер;
б) А. Браун, К. Конрад;
в) Г. Эббингауз;
г) П. Линделей.
77. Забывание обычно протекает как процесс:
а) произвольный;
б) непроизвольный;
в) послепроизвольный;
г) прогнозируемый.
78. Темп забывания материала не зависит:
а) от его объема;
б) от его содержания и степени осознанности;
в) от сходства запоминаемого и интерферирующего материала;
г) от наличия у субъекта мотивов к забыванию.
79. График зависимости забывания логически однородной информации с момента ее полного усвоения называется кривой:
а) забывания Эббингауза;
б) распределения;
в) усвоения;
г) заучивания.
80. Повторное возбуждение (оживление) следов ранее образованных нервных связей такими раздражителями, которые прямо или косвенно связаны с тем, что воспроизводится, является физиологической основой процесса:
а) запоминания;
б) сохранения;
в) воспроизведения;
г) ассоциации.
81. Реконструкция при воспроизведении не проявляется:
а) в отборе главного и отсеве второстепенного материала;
б) в обобщении и привнесении нового содержания;
в) в изменении последовательности изложения;
г) в воспроизведении, максимально близком к заученному материалу.
82. Узнавание – это воспроизведение:
а) первичное;
б) вторичное;
в) третичное;
г) совершенно новое.
83. Укажите, какое из данных утверждений относительно индивидуальных особенностей памяти неверно. Эти особенности:
а) в определенной мере связаны с различиями силы возбуждения и торможения нервных процессов;
б) в определенной мере связаны с различиями степени уравновешенности нервных процессов;
в) в определенной мере связаны с различиями степени подвижности нервных процессов;
г) не обеспечиваются физиологическим субстратом.
84. Так называемый фактор края имеет вид зависимости:
а) монотонно возрастающей;
б) монотонно убывающей;
в) нелинейной U-образного типа;
г) инвертированной U-образной.
85. Опознание воспринимаемого объекта, как уже известного по прошлому опыту, – это:
а) припоминание;
б) узнавание;
в) представление;
г) реминисценция.
86. Наглядный образ предмета или явления, возникающий на основе прошлого опыта путем его воспроизведения в памяти, фиксируется как:
а) припоминание;
б) узнавание;
в) представление;
г) реминисценция.
87. Сознательное воспроизведение, связанное с преодолением известных затруднений и требующее усилий и старания, – это:
а) припоминание;
б) узнавание;
в) представление;
г) реминисценция.
88. Кривая забывания Эббингауза имеет вид зависимости:
а) монотонно убывающей;
б) монотонно возрастающей;
в) инвертированной U-образной;
г) сложной квазипериодической.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Характер; character
  • Артем Павлов. Визуальная диагностика особенностей личности: 8 доминант
  • Гадание по имени
  • Искусственный интеллект определяет черты личности по глазам
  • Раздел третий. Личностные особенности для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Помочь ребёнку увидеть черты характера. ЗАНЯТИЕ 13
  • Кубарькова Надежда Николаевна. Консультация для родителей на тему: «Закладываем основы будущей личности».
  • Блюм Г. СТРУКТУРА ХАРАКТЕРА У ВЗРОСЛЫХ
  • Коэн С. Садомазохистское возбуждение: расстройство характера и перверсия
  • Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика.
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Фрейд З. Введение в психологию.
  • Личность; Person; Personlichkeit
  • Обсессивный характер; obsessional character
  • Типы личности; personality types
  • Главный Редактор. Радужная оболочка глаза определяет характер
  • Чебаневич Ирина Дмитриевна. Здоровый образ жизни
  • Смирнова Людмила Юрьевна.. Интегрированный характер театрализованной деятельности
  • Иванов Н.Я., Личко А.Е. Патохарактерологический диагностический опросник для подростков. Методическое пособие.
  • Кравченко В.И. Графология: характер по почерку
  • Фромм Э. ЧЕЛОВЕК ДЛЯ СЕБЯ
  • Психология лидерства
  • Энергия психическая
  • Анальный характер; Anal character; Anal Charakter
  • Назарова И.Э. Защитные механизмы.
  • Фаллический; phallic
  • Ананкастический синдром; Аnаnkastic
  • Столярова Мария Олеговна. Статья на тему: «Семейное воспитание как важная составляющая воспитания детей».
  • Елисеев О.П. - Практикум по психологии личности
  • Люлина Татьяна Васильевна. «Особенности межличностных отношений в старшей группе»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Индивидуально-типологические особенности подростка как основа его способности к самоорганизации
  • Манухина Н.М. Некоторые особенности психологической помощи пациентам с соматическими заболеваниями
  • Погодин И.А. О психотерапевтическом аспекте унижения
  • Хьелл П., Зиглер Д. Теории личности.
  • Соловьева Ирина Геннадьевна. Психическое здоровья детей дошкольного возраста
  • Суркова Елена Петровна. Особенности социально-психического развития дошкольников
  • А.П. Кормушкин. Акцентуированные личности в политике (Жириновский, Путин, Ельцин, Гитлер)
  • Мастяева Елена Викторовна. Работа с детьми с ОВЗ в детском саду
  • Выграненко Екатерина Николаевна, Буглова Юлия Владимировна. Межличностные отношения ребенка с другими детьми
  • Могилина Оксана Викторовна. «Мы разные, но мы вместе»
  • Тяблина Инна Николаевна. Взаимосвязь супружеских и детско-родительских отношений
  • Генитальныи характер; genital charachter
  • Мимика как индикатор эмоций
  • Барсукова Александра. Презентация на тему: 'Основные положения деятельностного подхода во ФГОС ДО'
  • Медведева Н. И., Бабич А. И., Боев О. И. Уровень адекватности самосознания у подростков и транзактный анализ
  • Палагина Н.Н. Психология развития и возрастная психология
  • Исаева Ольга Сергеевна. Психология детей раннего возраста
  • Составляющие личностной зрелости
  • Филонович С. Р. Состояния личности и коммуникации



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь