Главный Редактор. Сценарий утренника проводы зимы для детей 5-6 лет

Сценарий утренника проводы зимы
(для детей 5-6 лет)

Действующие лица:

Взрослые:
Зима
Баба Яга
Домовой
Весна
Масленица

Дети:
Дюймовочка
Мальчик-с-пальчик.

Праздник начинается в группе. Входит Зима.

Зима.
Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я — Зима-метелица,
В гости к вам пришла!
Хорошо ли вам было зимой?
Дети.
Хорошо!

Исполняется песня “Что вам нравится зимой” Е. Тиличеевой.

Ребенок.
Хватит реки льдом ковать!
Лес морозить, птиц пугать!
Уймитесь, ветры полуночные,
С морозами, метелями и вьюгами!

Звучит русская народная песня “Ах ты, зимушка-зима!”

Зима.
Вижу, вижу, пришла пора прощаться! Пора весне дорогу уступить! Да гдеже она?

Влетает Баба Яга.

БабаЯга.
Привет, друзья! Опять меня, красивую, на праздник не зовете! Все оВесне говорите! А я ее спрятала, ни за что не найдете! (В сторону).Сама, правда, забыла, куда!
Зима.
Я тебя за такие проделки заморожу! Говори, куда Весну-Красну дела?
БабаЯга.
Ой, простите меня, старушку древнюю! Хочу с вами веселиться!Запамятовала я, куда спрятала Весну! Придется идти к моему родственнику —Домовому, он рядом живет. Может, подскажет?

Все выходят в спортивный зал, где сделан дом для Домового. Он в шубе, шапке,унылый.

БабаЯга.
Что это ты, мой друг, грустишь?
Домовой.
Замерз совсем! Жду, не дождусь, когда Весна появится!
БабаЯга.
Далась тебе Весна! Я ж ее спрятала, а куда, не помню! Помоги, старый!
Домовой.
Опять ты хулиганишь! Откуда мне знать, куда ты запрятала ее? Ищискорей! Сил нет, как замерз!
БабаЯга.
Что ж, пойдемте дальше! Может, кто-нибудь подскажет.
Домовой.
И я с вами пойду, а то в сосульку превращусь скоро!
Зима.
А вот “Поляна Сказок”, может, сказочные герои нам помогут?

В зале оформлена сказочная поляна, где герои сказок сидят на пеньках.

Дюймовочка и Мальчик-с-пальчик.
Отгадайте наши загадки, может, и поможем вам найти Весну-Красну!

Где живет Баба Яга? (В избушке на курьих ножках).
Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка).
Второе название скатерти? (Самобранка).
В чем летает Баба Яга? (В ступе).
Кто из жителей болот стал женой царевича? (Лягушка).

Дюймовочка.
Что ж, молодцы! Читаете и знаете сказки!
Мальчик-с-пальчик.
А теперь спускайтесь вниз, в зимний сад, там ждет вас Весна-Красна!

Звучит музыка, дети спускаются на первый этаж, в зимний сад, которыйоформлен по-весеннему. Чуть в стороне — столики, накрытые расшитымиполотенцами, на них блины. Звучит запись звуков весеннего леса.

Весна.
Здравствуйте, друзья мои верные! Долго я к вам добиралась — Баба Яга заКолдун-гору меня спрятала! Что нам делать с ней? Простить? Будь по-вашему!
Зима (кланяется).
Нашли мы тебя, сестричка! (Детям). Останется с вами Весна надолго.Теплом, солнцем будет вас радовать! И про меня не забывайте, добромвспоминайте, зовите в гости, когда время придет!

Дети кружатся в хороводе под музыку Н. Римского-Корсакова “Проводы зимы”.Вконцеего Зима уходит.

Весна.
А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети.
Март, апрель, май.
Весна.
А о приметах весенних можете рассказать?

Детям заранее дают задание.

Дети.
Где грачу ни летать, а к весне опять прибывать.
Март с водой, апрель с травой, а май — с цветами.
Март неверен: то плачет, то смеется.
Апрель теплый, май холодный — годхлеборобный.
Майский мороз не выдавит слез!
Весенний ледок, что чужой избы порог, — ненадежен.

Звучит песня “Выйди, солнышко!”, муз. Р. Паулса.

Весна.
Давайте поиграем, но вначале — посчитаемся!
Под горою, у реки,
Живут гномы-старики!
У них колокол висит,
Рассеребряный звонит!
Дин-дон! Дин-дон!
Выходи из круга — вон!

Игра “Попади в снеговика”. Дети берут “снежки” (теннисныемячики) и пытаются попасть в снеговика, нарисованного на большом листе бумаги.Победит тот ребенок, который попадет в снеговика большее количество раз. БабаЯга и Домовой принюхиваются, поглядывают в сторону столов.

Весна.
Что это наши гости так беспокоятся? Вам что, скучно?
БабаЯга.
Запах откуда-то такой забытый!
Домовой.
Любимый, вкусный!
Весна.
Конечно, я же не одна пришла, со мной дорогая гостья — Масленица!Зовите ее!

Входит с маленькими детьми Масленица.

Дети (поют).
Едет Масленица дорогая!
Наша гостьюшка годовая!
На саночках расписных,
На кониках вороных.
Живет Масленица 7 деньков,
Оставайся с нами 7 годков!
Масленица (кланяется).
Спасибо, дорогие, что приветили! Масленица бывает в конце февраля — началемарта. Она возвещает об окончании зимы и начале весны. Масленица — великийпраздник на Руси. Народ его отмечает шутками, играми, плясками, кулачными боямии сытными застольями, обязательно с блинами. А что вы знаете о Масленице?
Дети.
Масленица начинается в понедельник, который называется встреча.
Вторник — заигрыши (время игрищ и развлечений).
Среда — лакомка (едят сладости).
Четверг — разгул (самый веселый день).
Пятница — тещины вечера (зятья — папы — идут в гости на блины к бабушкам —маминым мамам).
Суббота — посиделки (родственники собираются на обед, ужин, долго сидят,общаются).
Воскресенье называют прощеным воскресеньем. В этот день прощают все обиды,забывают ссоры, признают свои ошибки, мирятся. Воскресенье — проводы Масленицы.
Наша Масленица годовая,
Она гостьюшка дорогая!
Она пешая к нам не ходит,
Все наконях разъезжает.
Чтобы кони были вороные,
А слуги — молодые!
Масленица.
Спасибо, детушки!
Сад ваш не велик,
Да стоять не велит!
Давайте играть!

Игра “Горшок”. Дети-“горшки” сидят по кругу на корточках.Масленица. Продаю горшки, продаю горшки! Выбегает “покупатель”, обегает детей,останавливается у одного ребенка-“горшка”. Масленица (хвалитгоршок).
Смотри, какой горшок красивый, блестящий, в нем и сметану можно держать, имолоко налить, и деньги прятать. Покупай!
“Покупатель” и “горшок” обегают круг, при этом “покупатель” стараетсязанятьместо “горшка”. В этом случае “горшок” становится “покупателем”. Играповторяется, только теперь “продавцом” вместо Масленицы становится ребенок.

Ребенок (обращаясь к Масленице).
Тин-тин-тинка!
Подай блинка,
Оладышки, прибавышки!
Тетушка, не скупись!
Масленым кусочком поделись!
Масленица.
Пожалуйте к столу, гости дорогие! Я вас дожидалась. Сдобные лепешки нелезут в окошко! А горячие блины в рот захотели!

Звучит русская народная песня “Блины”. Дети угощаются.

Ребенок.
Масленица загорелая! Всему свету надоела!
Обманула, подвела, годика не дожила!
Ребенок.
А мы Масленицу провожаем,
Важно-тяжко по ней вздыхаем!
Ой, ты, Масленица! Воротись!
Через год покажись!
Масленица.
Я гуляла с вами,
Теперь сажусь в сани!
По лесам плясала,
Да больно устала!
Кончится веселье — садитесь за дело!
Дети (поют).
Ты прощай, прощай, прощай,
Наша Масленица!
Ты не в среду пришла и не в пятницу.
Ты пришла в воскресенье,
Всю неделю веселье!
Ты пришла с добром,
С сыром, маслом и яйцом!
Со блинами, с пирогами,
Да с оладьями!
Весна.

Что ж, друзья! Пора и мне в лес! Порядок после Зимушки навести даразбудить лесных жителей, деревья, кусты! Приходите к нам, но не обижайте моих лесных жителей!

источник: prazdnik.by

Просмотров: 504
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии к Масленице




Другие новости по теме:

  • Шаяхметова Ольга Александровна. Познавательно-игровая программа для родителей «Пришла масленица годовая, наша гостья дорогая!»
  • Тазалова Наталья Александровна. Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста: «Пришла к нам Масленица, Принесла блинов и маслица...»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Алексеева Оксана Анатольевна. Конспект НОД «Масленица. Стряпаем блины».
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Роганова Светлана Валерьевна. Презентация 'Масленица пришла!'
  • Тюрина Татьяна Вячеславовна. Развлечение для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла Зимушка-Зима»
  • Соляник Юлия Николаевна. Сценарий музыкального фольклорного праздника «Прощай, Зима! Здравствуй, Весна!» для детей старшего дошкольного возраста
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Карпачёва Алла Владимировна. Методическая разработка НОД по интегрированного итогового занятия для детей среднего дошкольного возраста «Весна в гости к нам пришла»
  • Савастьянова Екатерина Евгеньевна. Конспект Занятия на по ООД Познавательное развитие На тему: «Что весна нам принесла?»
  • Карпенко Наталья Петровна. Сценарий праздника, посвященного Масленице «Эх масленица! Да ты – красавица!» для детей подготовительной к школе группы
  • Главный Редактор. Праздник масленица для детей
  • Чигрова Анна Вячеславовна, Цыганова Инна Васильевна. «Здравствуй, Масленица дорогая!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. Конспект НОД Тема: В гости к нам пришла Зима
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Валентина Ерофеевская. Спортивный праздник для детей средних групп «Масленица»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Ольга Суркина. Конспект НОД Воспитателя с детьми Средней возрастной группы Тема: «Зима. Что бывает зимой?»
  • Чмель Татьяна Викторовна. Конспект развлечения «К нам Весна — Красна Пришла!» для средней группы
  • Суворова Н.П. Кузьмина Н.В.. Конспект ООД «Вот и к нам Весна пришла!»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Кукина Елена Дмитриевна. Сценарий развлечения для детей средней группы «Зимушка и Масленица»
  • Руслана Рустемовна Кириенко. НОД для детей старшего дошкольного возраста 'К нам пришла весна'
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Панфилова Ирина Ивановна. Сочинение 'К нам пришла весна'
  • Баширова Фрадия Фаритовна. Проект «К нам пришла Весна!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь