Лариса Золотина. Интеграция здоровьесберегающих технологии и творческого развития на занятиях ИЗО» (из опыта работы)

Интеграция здоровьесберегающих технологии  и творческого развития на занятиях ИЗО»   (из опыта работы)Можно ли совместить здоровьесберегающие технологии c развитием творческих способностей детей? У меня на занятиях это получается. Хочу поделится с коллегами своим опытом.
Художественное воспитание и является одним из могучих средств, содействующих всестороннему и гармоническому развитию личности. А здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная. Поэтому особое значение в своей педагогической работе я отдаю творческому подходу учителя к данной проблеме.
Основной формой организации учебной работы был и остаётся урок или занятие , поэтому каждый урок или занятие – это не только ступенька к знаниям, но и здоровое развитие ученика. Именно поэтому составной частью здоровьесберегающей работы педагога является рациональная организация учебного процесса, где основным показателем является благоприятный эмоциональный настрой в проведении физкультминуток и динамических.
На своих занятиях я применяю некоторые игровые технологии здоровьесберегающей направленности.
Для повышения творческой работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, я провожу подвижные игры. Одна из таких физкультминуток в основе которой лежит знакомая нам с детства ирга «Море волнуется- раз, море волнуется -два» .
Моя игра называется «Волшебные краски». Дети становятся в хоровод, берутся за руки и быстро движутся по кругу, дружно вместе с учителем повторяют следующие слова: «Краски мешаются- раз! Краски мешаются- два! Краски мешаются- три! На месте КРАСНАЯ краска замри!»(цвет можно выбирать любой ).Задача детей – остановившись показать не только в фигуре, но и в выражении лица «характер» той или иной краски (метод вчувствования). Например желтая краска ассоциируется с солнышком, дети часто расставляют как можно шире руки и ноги. Черная- зловещее выражение лица и угрожающая поза. И. т. д. Возможно «цвет» заменить конкретным растением, животным, предметом, все зависит от темы урока.
Такие тематические физкультминутки, помогают учащимся не только вживаться в образ но и определяют и фиксируют психологический климат на уроке, создавая эмоциональную разрядку. Во время урока обязательно слежу за соблюдением учащихся правильной осанки. Обязательное условие эффективного проведения любой игры – положительный эмоциональный фон. Выполнение упражнения «Волшебные краски», увлекает детей азартом игры. В этой игре возможны различные варианты: от представления себя в виде определенного растения, животного, предмета до создание «образа цвета».Можно использовать музыкальный фон, можно не держаться за руки, а двигаться каждому отдельно или по парам. Дети с удовольствием включаются в игру , и ждут ее каждый урок, ведь это не только самовыражение но и самореализация ребенка в движении, это творческое развитие, умение находить различные варианты, непохожие на других. Учитель должен обязательно подмечать и выделять наиболее удачные композиции, красивые движения, артистичность детей. Во время игры идет процесс сотрудничества педагог-ребенок. Её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.
Из опыта работы я поняла, что здоровьесберегающая направленность работы требует от учителя творческого подхода, нестандартного решения. Таким образом, дети не будут со скучающим видом, нехотя, как бы делая одолжение учителю делать стандартные физкультминутки.
Изложенная выше разработка показывает, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективах. Учителям, освоившим эту технологию, становится и легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

Просмотров: 941
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Скробан Любовь Николаевна. Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы с использованием ИКТ «Проказы Снежной королевы или как Василисы Премудрые помогали Осени краски вернуть»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Фоминых Елена Николаевна. Час педагогической компетентности с элементами деловой игры 'В преддверии тотального диктанта, или русский язык – это интересно!'
  • Макаренко Элла Тагизовна и Домрачева Елена Ивановна. Конструктор – это не только интересно, но и полезно!
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Чулпан Нигметзянова. Интегрированное занятие по психологии с элементами сказкотерапии. Тема: «Волшебные краски»
  • Коннова Наталья Борисовна. Тема: « Урок -суд над наркоманией» /при изучении социальных норм и отклоняющего поведения можно провести подобные уроки в 8-10 классах/
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Михайлова Ольга Игоревна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебные краски»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Гузель Альбертовна Канзафарова. Разработка занятия на тему: «Краски осеннего дерева» (для детей 5-6 лет)
  • Киреева Ольга Петровна. Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) с использованием современной здоровьесберегающей технологии. Тема «Мост»
  • Карпеева Ксения Викторовна. Опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Редактор. Как можно украсить пасхальные яйца
  • Михальчук Марина Николаевна. Из опыта работы: «Подвижные игры как средство формирования скоростных и координационных качеств дошкольника»
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Сигаева Нэля Викторовна. Развитие творческого воображения и эмоционального благополучия детей (из опыта работы)
  • Людмила Николаевна Выжанова. Актуальной темой для разговора во все времена - это здоровье человека
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Леонова Юлия Владимировна. Мастер-класс в технике квиллинг для детей и родителей «Краски осени»
  • Субочева Ирина Николаевна. Организация работы по сохранению и укреплению здоровья детей (из опыта работы)
  • Ильина Оксана Васильевна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь