Чулпан Нигметзянова. Интегрированное занятие по психологии с элементами сказкотерапии. Тема: «Волшебные краски»

Интегрированное занятие по психологии с элементами сказкотерапии. Тема: «Волшебные краски»
Цель: Воспитание добрых чувств, уверенности в себе, формирование мотиваций деятельности, снятие эмоционально-психического напряжения.
Задачи: Учить эмоционально-чувственному восприятию: испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.
Развитие воображения, символических представлений, креативности.
Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественно-творческая деятельность».
Материалы:
1. Краски
2. Мука
3. Соль
4. Масло подсолнечное
5. Клей ПВА
6. Вода
7. Пластмассовые баночки
8. Пластмассовые ложечки
9. Ветошь для обтирания рук
10. Клеенка
11. Картон прессованный
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! (Звучит песня «Где водятся волшебники»)
Я маг, волшебник-чародей! Я рада вас видеть в школе волшебников. Давайте поприветствуем, друг друга, для этого все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем «Доброе утро! » Молодцы!
-Ребята, скажите, пожалуйста, а вы верите в сказку? В волшебство?
- А что такое волшебство?
- Это чудо. Чудеса. Сказка. Превращение…
- Настоящие волшебники говорят, что волшебство – это творчество.
Сегодня я хочу предложить вам стать волшебниками и отправиться в сказочное путешествие в волшебную страну. Но туда можно попасть только с помощью волшебного хрустального шарика, который мы сейчас будем передавать друг другу.
(Дети по кругу передают друг другу шар).
Каждый из вас превратился в маленького волшебника. А ведь у каждого волшебника есть какие-то волшебные вещи, верно? У нас, это волшебные колпачки. И сегодня мы вместе создадим волшебство – волшебные краски, чтобы в сказочной стране всегда царило хорошее настроение.
- Вы готовы приступить к превращениям? Тогда начнем. Вот наш поднос со всеми необходимыми вещами для волшебства.
(мука в стаканчиках, краска, соль, подсолнечное масло, вода, клей ПВА).
Ребята, возьмите в руки волшебные горшочки с мукой. Давайте познакомимся с ней, потрогайте ее руками. Какая мука на ощупь? (мягкая, холодная). Дайте ей тепло своих рук, и тогда в ней появится волшебная сила. Теперь мы добавим соль. Возьмите пятью пальчиками и смешайте с мукой. Мука никогда не встречалась с солью, она ее боится. Надо их подружить.
А теперь в наш горшочек мы добавим «живую воду», чтобы у нас получилась настоящая волшебная краска. Перемешайте хорошо, чтобы не оставалось комочков, иначе краска может не получиться (добавляем воду, чтобы тесто было жидким до густоты сметаны).
Теперь в наш сосуд мы добавим волшебный эликсир и снова все тщательно перемешиваем (каждому ребенку в стакан с мукой наливаем столовую ложку масло). Волшебный эликсир придаст нашей краске блеск.
Еще мы добавим клей, чтобы наши картины были прочными. Снова хорошо перемешиваем. Вот уже почти все готово. Нам осталось придать нашей волшебной краске цвет. Выберите себе тот цвет, который вам нравится, и добавьте немного в краску.
Вы молодцы! Вы сотворили настоящее волшебство: изготовили волшебные краски. Давайте поставим их в центр. Сейчас мы их испробуем и нарисуем нашу сказочную страну.
ИГРА-ТРЕНИНГ     «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» (проводится под музыку).
Представьте, что вы — художники. Руки — это кисти. А вот и наш материал, на котором вы будете рисовать. Внимательно слушайте музыку и начинайте рисовать волшебную страну, какой вы ее себе представляете. Вы волшебники, вам и решать какой она будет.
Какие цвета у вас получились?
Что можно нарисовать красным, зеленым, синим, желтым, оранжевым, голубым  и т.д.?
Перед вами чистый лист. Как мы будем рисовать волшебными красками? Правильно – руками, будем прикладывать свою фантазию, свои силы, творить, чтобы на ваших листах волшебная страна ожила и засияла. Как сделать так, чтобы было красиво? Можно краски капать, размазывать, отпечатывать, водить их друг к другу в гости. Нарисовать чудесную радугу, и, конечно же, жителей волшебной страны, маленьких, разноцветных.
(Детям предлагается прессованный картон, включается спокойная музыка, и дети рисуют руками) .
Какая прекрасная картина у нас получилась! Посмотрите, нравиться ли вам то, что вы создали? Вы смогли бы жить в таком ярком мире? (самооценка своей работы, работы своей группы и других групп). А что же вы нарисовали, расскажите пожалуйста.

Итог.

-А если бы пришли сюда не волшебники и сказали: «Ой, это  - просто цветные пятна!» Чтобы вы им ответили?

- Приглядитесь, откройте глаза и душу счастью и добру навстречу. Здесь столько много сказочных героев, жителей волшебной страны. Про каждого из них можно рассказать сказку, но это уже будет совсем  другая история.

- Спасибо, спасибо, дорогие волшебники! Вы сегодня отлично поколдовали. Вам удалось создать целую сказочную страну, и волшебные краски. Смогли бы мы это сделать по одному? Нет. Так красиво получилось, потому что мы все вместе трудились.

Но нам уже пора возвращаться. Мы сегодня были волшебниками в сказочной стране. Мы учились творить волшебные краски. А теперь пришло время возвращаться. Наш волшебный  шар поможет вернуться из волшебной страны домой. (Дети передают друг другу  шар) .

Ну, вот мы и в саду. Вы были замечательными волшебниками. И мне с вами было очень интересно. Спасибо.

И до новых встреч в волшебной стране красок.

Просмотров: 464
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Михайлова Ольга Игоревна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебные краски»
  • Монахова Юлия Александровна. Конспект непрерывной непосредственно — образовательной деятельности «Волшебные краски осени»
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Мухаметдинова Гульшат Харасовна. Конспект НОД по освоению нетрадиционной техники рисования по сырому слою через марлю «Волшебные краски осеннего леса»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Кузьминых Алевтина Егоровна. Конспект НОД по ФЭМП, подготов.гр. 'Тема: «Волшебные превращения жителей страны»
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Буркова Екатерина Михайловна. ПРОЕКТ (СЦЕНАРИЙ) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕХНОЛОГИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО – ЧУВСТВЕННОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ТЕМУ «Путешествие в страну Волшебные ручки»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Столярова Ольга Николаевна. Сценарий праздника «Я так хочу, чтобы мама улыбалась!» для детей дошкольного возраста.
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Нефедова Елена Владимировна. Проект по противопожарной безопасности 'Чтобы не было беды'
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Приказчикова Наталия Валентиновна. Проект в рамках экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста «Чтобы ёлку не рубить, ёлку можно смастерить».
  • Яхина Галина Александровна. «Вот волшебная бумага, ты теперь не хуже мага…»
  • Бойцова Наталья Николаевна. Детский исследовательский проект «Чтобы руки не замерзли»
  • Макарова Диана Викторовна. Занятие по «Психологии общения» для подготовительной группы «Все люди отличаются друг от друга своими качествами»
  • Рогулина Нина Анатольевна. Сценарий развлечения по безопасности 'Чтобы не было беды — будь осторожен у воды'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь