Калинина Елена Геннадьевна. Игра «Дидактические кубики слов» для малышей 3 – 4 лет

Игра «Дидактические кубики слов» для малышей 3 – 4 лет

Цели игры:

а) Дидактическая цель:

  • Обогащение словаря (обобщений: фрукты, овощи, мебель, посуда и др.)
  • Учить классифицировать предметы
  • Знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор
  • Развивать грамматический строй речи
  • Учить аргументировать своё мнение

б) Игровая цель:

  • Поиграть в дидактический кубик:
  1. Назвать картинку на верхней грани, подобрать аналогичную ей карточку
  2. Поиграть в дидактическое лото (разложенный кубик служит игровым полем)
  3. Найти «друзей» кубика: закрыть новый кубик картинками, отличными от изображённых на основном кубике

Правила игры:

  • Количество игроков: не менее 2х
  • Тип игры: настольная
  • Игра продолжается до тех пор, пока…
  1. Не будет определён явный лидер игры
  2. Одно из игровых полей не будет полностью закрыто подходящими картинками
  3. Новый кубик не будет закрыт картинками

Атрибуты для игры:

  • Дидактические кубики различной тематики
  • Новый дидактический кубик, не заполненный картинками
  • Карточки с картинками предметов, аналогичных тем, что изображены на кубиках

Игровые действия и содержание игры:

  1. Выбрасывается сложенный кубик. Ребёнок называет картинку, изображенную на верхней грани кубика, и подбирает аналогичную из разложенных на столе.
  2. Кубик раскладывается, и получается игровое поле. Далее игра происходит по принципу «лото»: ведущий показывает карточку-картинку, а дети ищут подходящую ячейку на своих игровых полях.
  3. Тематический кубик «жалуется» детям, что ему скучно и он хочет приобрести друга. Вносится новый кубик без картинок на гранях. Детям предлагается самим заполнить грани кубика новыми картинками. Но есть условие: картинки не должны повторять изображения на гранях основного кубика. Грани нового кубика заполняются постепенно. Конкретные предметы из тематической группы дети определяют, исходя из своего кругозора, окружения, регионально-национальных особенностей. Количество новых кубиков определяется возможностями детей конкретной группы.

Результат игры:

  • Воспитатель определяет, умеет ли ребёнок употреблять обобщающие слова; знаком ли он с классификацией предметов и легко ли ориентируется во множестве дидактического материала; может ли ребёнок аргументировать своё мнение
  • Указывается, что ребенок поиграл в дидактический кубик:
  1. Правильно/неверно определил картинку на верхней грани и нашёл к ней пару
  2. Правильно/ с ошибками закрыл игровое поле карточками-картинками, легко/медленно ориентируется в дидактическом материале
  3. Верно/неверно заполнил все грани нового кубика, расширил свой кругозор, обосновал своё мнение о выбранных картинках
Просмотров: 178
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Маркелова Наталья Николаевна. Музыкально — дидактическая игра: «Многофункциональный кубик»
  • Арсеневская Ольга. Интегрированное занятие с использованием речевых игр для детей 5-6 лет «Волшебный кубик»
  • Короткова Лариса Викторовна. Конспект совместной деятельности по овладению детьми подготовительной группы элементами грамоты 'Волшебный кубик Буквоеда'
  • Коваль Анна Николаевна. Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Волшебный кубик».
  • Филиппова Любовь Николаевна. Картотека игр с парными картинками на автоматизацию звука Р у дошкольников 5-7 лет «Парочки-рычалочки»
  • Апичина Елена Викторовна. Детский сад и семья: новые грани взаимодействия
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Редактор. Секреты Кубика Рубика
  • Редактор. Neocube-современный аналог кубика-рубика
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Главный Редактор. Сценарий игры Поле чудес музыкальной тематики для школьников
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Прокофьева Елена Николаевна. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
  • Мансурова Валентина Борисовна. Словесные дидактические игры и упражнения в режиме дня для развития словаря детей старшего дошкольного возраста с ОНР
  • Серегина Валентина Сергеевна. «История праздника Новый год» Как рассказать детям о празднике Новый год
  • Любовь Анатольевна Тулынина. Дидактические настольные игры по закреплению слов в соответствии с лексическим минимумом УМК
  • Гнедовская Надежда Геннадьевна. Образовательный проект «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей»
  • Бакина Ирина Николаевна Гузева Елена Викторовна. «ИГРЫ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНО-ИГРОВЫХ СРЕДСТВ, ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР».
  • Надежда Шагина. Современные дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
  • Кроль Надежда Ивановна. Перспективное планирование 'Дидактические игры в развитии речи детей раннего возраста'
  • Глухова Галина Михайловна. «Авторские дидактические пособия и дидактические игры» Сенсорный коврик «Лесная лужайка»
  • Лабина Елена Вячеславовна. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по математике (буклеты)
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Серебрякова Елена Петровна. Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Васильева Екатерина Геннадиевна, Савченко Ольга Васильевна. Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста
  • Сальникова Елена Ивановна. Дидактические игры, как средство, способствующее сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь