Петрова Эльвира Александровна. Дидактические и развивающие игры «Транспорт»

Дидактические и развивающие игры «Транспорт»Дидактические и развивающие игры «Транспорт»

Цель:

  • формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола
  • закрепить умение различать цвета, правильно называть их
  • развивать логическое мышление
  • умение составлять из частей целое.

Материал:

Схемы с изображением машин, паровоз, корабль состоящих из разных геометрических

фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг) по цветам красный, синий, желтый; детали геометрического

конструктора.

Ход игры:

 

Скачать: Дидактические и развивающие игры «Транспорт» (полный конспект)"

Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят

машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются

(треугольник, прямоугольник, квадрат, круг).

Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.

«Разноцветный паровоз»

Цель:

  • закрепить умение различать цвета, правильно называть их
  • развивать мышление, память
  • развивать активную речь
  • мелкую моторику рук, самостоятельность.

Материал:

Паровоз из фетра. Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники по цветам), игрушки (животные, птицы..).

Ход игры:

Чтение стихотворения.
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,

Мимо красных снегирей.
Чух, чух, чух, чух, ч ух пыхтит

И колесами стучит. Рассматриваем паровоз с детьми. Дети смотрите зайка ехал строить дом и поезд быстро остановился и все фигуры (детали, кирпичики) перемешались, рассыпались. Давайте поможем зайке все фигуры (детали, кирпичики) обратно в вагоны положить, что бы поезд дальше поехал. Синие в синем вагоне, красные в красном вагоне, желтые в желтом, зеленые в зеленом. Можно по формам, круги красные в красном вагоне и так далее, фантазируем. Дети раскладывают фигуры по вагонам. Вот дети и помогли зайке, паровоз отправляем дальше.

«Машины»

Цель:

  • закрепить умение различать цвета, правильно называть их
  • развивать память, внимание, усидчивость
  • мелкую моторику рук.

Ход игры:

Слышите, ребята, кто – то в гости к нам спешит, би-би-би, би-би-би, эй, с дороги, мы в пути. Посмотрите, да это – же машинки, а машинки не простые, все они, друзья мои, цветные.

Далее рассматриваем машинки и определяем (называем) их цвет (можно начать с одного, постепенно добавляя все цвета). Предложить детям что по дороге поедут только маленькие машины первые, потом можно едет большая машина и так же предложить по цветам называть машины, какая первая поедет. В одном конце дороги ставим зайку, с другой стороны мишку и от зайки машины едут в гости к мишки.

Составила воспитатель Петрова Эльвира Александровна Санкт-Петербург г.Колпино Детский сад № 52

Дидактические и развивающие игры.

«Транспорт»

Цель:

  • формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола
  • закрепить умение различать цвета, правильно называть их
  • развивать логическое мышление
  • умение составлять из частей целое.

Материал:

Схемы с изображением машин, паровоз, корабль состоящих из разных геометрических

фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг) по цветам красный, синий, желтый; детали геометрического

конструктора.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят

машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются

(треугольник, прямоугольник, квадрат, круг).

Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.

«Разноцветный паровоз»

Цель:

  • закрепить умение различать цвета, правильно называть их
  • развивать мышление, память
  • развивать активную речь
  • мелкую моторику рук, самостоятельность.

Материал:

Паровоз из фетра. Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники по цветам), игрушки (животные, птицы..).

Ход игры:

Чтение стихотворения.

Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.

Чух, чух, чух, чух, ч ух пыхтит

И колесами стучит. Рассматриваем паровоз с детьми. Дети смотрите зайка ехал строить дом и поезд быстро остановился и все фигуры (детали, кирпичики) перемешались, рассыпались. Давайте поможем зайке все фигуры (детали, кирпичики) обратно в вагоны положить, что бы поезд дальше поехал. Синие в синем вагоне, красные в красном вагоне, желтые в желтом, зеленые в зеленом. Можно по формам, круги красные в красном вагоне и так далее, фантазируем. Дети раскладывают фигуры по вагонам. Вот дети и помогли зайке, паровоз отправляем дальше.

«Машины»

Цель:

  • закрепить умение различать цвета, правильно называть их
  • развивать память, внимание, усидчивость
  • мелкую моторику рук.

Ход игры:

Слышите, ребята, кто – то в гости к нам спешит, би-би-би, би-би-би, эй, с дороги, мы в пути. Посмотрите, да это – же машинки, а машинки не простые, все они, друзья мои, цветные.

Далее рассматриваем машинки и определяем (называем) их цвет (можно начать с одного, постепенно добавляя все цвета). Предложить детям что по дороге поедут только маленькие машины первые, потом можно едет большая машина и так же предложить по цветам называть машины, какая первая поедет. В одном конце дороги ставим зайку, с другой стороны мишку и от зайки машины едут в гости к мишки.

Составила воспитатель Петрова Эльвира Александровна Санкт-Петербург г.Колпино Детский сад № 52

Просмотров: 967
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Моисеева Зоя Анатольевна. Конспект НОД во 2 младшей группе тема: «Спешат по дорогам машины, машины…»
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Тараканова Ольга Андреевна. Занятие ФЭМП средняя группа «Посчитаем все фигуры»
  • Козырь Наталья Валерьевна. Сентябрь «Машины сигналят»
  • Тарабукина Анна Александровна. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Полезные машины» (для детей среднего дошкольного возраста)
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Сидорова Людмила Евгеньевна. Конспект НОД «Число и цифра 1.Счет до 5. Геометрические фигуры»
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».
  • Баштовая Анна Владимировна. Конспект НОД в первой младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
  • Логинова Ирина. Конспект НОД по ФЭМП «Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры» (средняя группа)
  • Тамара Евгеньевна Дульнева. Конспект Познавательного занятия в средней группе по обучению ПДД «Машины на нашей улице»
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Верхорубова Наталья Викторовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родничок». Тема: Геометрические фигуры. Цифра 5.
  • Абакумова Наталья Леонидовна Митрофанова Надежда Васильевна. Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» во второй младшей группе
  • Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка. Конспект НОД в 1 младшей группе, образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Машины клубочки»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Михаева Светлана Борисовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических способностей в средней группе на тему «Геометрические фигуры»
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Чинькова Елена Сергеевна. Методическая разработка конспекта итоговой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Машины» во второй младшей группе «Цыплятки»
  • Румия Мансуровна Мязитова. Дидактической игра «Цветные фигуры»
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
  • Арутюнян Зоя. Семинар для родителей на тему: «Развивая мелкую моторику рук – развиваем речь».
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Главный Редактор. Объемные фигуры из бумаги
  • Мунасипова Лилия Фаниловна. Консультация для родителей «Развитие речи, через мелкую моторику рук дошкольников».
  • Голякова Елена Геннадьевна. Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь