Самсонова Ирина Владимировна. Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»

Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»

Цель:

Развитие психических процессов у детей старшего дошкольного возраста ЗПР с помощью тематических карточек.

Задачи:

  • Закреплять и отрабатывать словарь по данной лексической теме. (в начале года — 9 слов, с января – 12 слов)
  • Развивать внимание, зрительную, слуховую память.
  • Развивать пространственное восприятие.
  • Формировать навык анализа, синтеза, обобщения, исключения лишнего.
  • Учить находить в предметах сходства и отличия.

Игра:

«Найди и покажи названный предмет»

Педагог называет любой предмет, ребенок указывает на него пальчиком.

 

Скачать конспект с карточками

Игра:

«Разложи, как было»

Педагог раскладывает картинки (от 3 до 5)

затем «-Прилетает ветерок, все картинки раздувает, путает»

Ребенок должен, вспомнить и разложить картинки в той последовательности в какой были разложены в начале игры.

Игра:

«Слушай, запоминай, выполняй»

Педагог называет (от 3 до 5 предметов)

Ребенок раскладывает в той последовательности, как назвал педагог.

Игра:

«Чего (кого) не хватает?»

Педагог называет н-р: кошка, собака, лошадь, баран, выставляя на наборное полотно картинки с изображением животных, спрашивает картинки с изображением каких животных не хватает.

Игра:

«Что изменилось?»

Педагог убирает или переставляет картинки, выставленные на наборном полотне.

Игра:

«Слушай, выполняй, распределяй»

Педагог называет предмет, просит ребенка положить его в правый верхний угол, в нижний левый угол, в середину и т.п.

Игра:

«4-ый лишний»

Игра:

«Разложи предметы на 2,3 группы»

Игра:

«Отвечай быстрее»

Рассмотри все картинки, и отвечай на следующие вопросы:

  • Как можно назвать одним словом все предметы, находящиеся в первом ряду?
  • Сколько предметов н-р: (одежды) на таблице

(назови их)

  • Каких предметов в таблице больше (обуви или головных уборов?)
  • На сколько групп можно разделить все предметы?

Игра: «Найди отличия»

Игра: «Чем похожи и чем отличаются»

Картинки к теме: «Осень».

Картинки к теме: «Грибы»

Картинки к теме: «Фрукты».

Картинки к теме: «Овощи».

Картинки к теме: «Зима».

Картинки к теме: «Дом и его части»

Картинки к теме: «Мебель»

Картинки к теме: «Зимующие птицы».

Картинки к теме: «Посуда».

Картинки к теме: «Деревья»

Картинки к теме: «Одежда».

Картинки к теме: «Обувь».

Картинки к теме: «Головные уборы».

Картинки к теме: «Дикие животные».

Просмотров: 465
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Тудегешева Анна Петровна. Тематические картинки на тему весна.
  • Заруба Светлана Владимировна. «На картинки посмотрю, связно заговорю»
  • Казакова Лариса Евгеньевна. Необычные картинки из вкладышей коробок от конфет.
  • Ирэн. Конспект занятия по логопедии - 'Пересказывание с опорой на сюжетные картинки и игрушки'
  • Фатима Кудряшова. «Обучение воспитанников творческому рассказыванию с опорой на картинки и без них»
  • Остроумова Елена Николаевна. Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Волшебные картинки».
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Дополнительная общеобразовательная программа студии мультипликации «Веселые картинки» для детей 6-7 лет
  • Низамова Елена Петровна, Казинская Татьяна Дмитриевна. Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Картинки осени»
  • Надежда Фадина. Дидактическая игра «Четвертый лишний» По теме «Мебель»
  • Хорошаева Анжела Геннадиевна. Дидактическая игра по речевому развитию «Слушай, думай, отвечай — все слова запоминай».
  • Хазова Наталья Дмитриевна. Обобщение опыта по теме: «Сюжетно-ролевая игра как средство обучения детей дошкольного возраста»
  • Белова Евгения Александровна. Игра – развлечение «Поле чудес» по теме: «Птицы и животные родного края».
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Ибрагимова Асия Миншакировна. Логопедическая игра «С Феей Бусинкой играем» По теме: «Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР» 4+
  • Авраменко Олеся Михайловна. Квест-игра по теме «Знай и соблюдай»
  • Меньщикова Наталия Анатольевна. Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы по теме «Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
  • Меределила Татьяна Васильевна. Коммуникативная дидактическая игра по теме вежливость «В мире сказок»
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Петрушенко Евгения Дмитриевна. Материал для проведения образовательного салона по теме: «Игра – основа человеческой культуры»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л.. Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы».
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Баринова Наталья Сергеевна. Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по теме «СПОРТ ЛЮБИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Шошина Елена Владимировна. Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе по теме: «Угол».
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Свирина Людмила Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Все профессии нужны»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь