Малыгина Ольга Геннадьевна. «Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника»

Скачать: «Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника» (презентация)"

«Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника»«Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника»

исследования:

  • особенности адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям в ДОУ.

Гипотеза исследования:

Сроки адаптации

  • Легкая адаптация: 5 – 10 дней

Виды адаптации

Этапы адаптационного периода

Вывод: анализируя гистограмму и диаграмму, можно сделать вывод, что 30% всех диагностируемых детей имеют высокий уровень адаптации. Для 30% детей смена привычной домашней обстановки проходит тяжело, то есть они имеют низкий уровень адаптации. 40% детей имеют средний уровень адаптации.

 

Описание системы работы по повышению уровня адаптации

Цель: разработать направления работы с родителями по сокращению адаптационного периода.

Задачи:

  1. Просвещение родителей с целью расширения представлений об особенностях психо- эмоционального состояния детей в период адаптации.
  2. Осуществление дифференцированной помощи родителям с учетом уровня родительской мотивации.
  3. Определение форм взаимодействия ДОУ с семьей по данному вопросу.
  4. Разработать модель организации адаптационного периода при поступлении ребенка в ДОУ.

Перспективный план просветительской работы с родителями по взаимодействию ДОУ с семьей по адаптации дошкольника:

Сентябрь

Формы работы:

1. Совместная подготовка к учебному году.

3. Консультация «Ребёнок идёт в д/с. Проблемы адаптации детей к д /с»

4. Оформление детской площадки.

Цель:

Настроить родителей на плодотворную совместную работу

по плану и правилам группы. Провести работу по адаптации

детей к новой группе и воспитателям.

Октябрь

Формы работы:

  1. Педагогические беседы: «Как помочь ребёнку легко адаптироваться к детскому саду»
  2. Выставка поделок и природного материала «Здравствуй осень»
  3. Книжка – передвижка: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Задачи:

  1. Подсказать родителям, как воспитать личность в каждом из детей, как правильно говорить с ребенком, если это старший, младший или единственный ребенок.
  2. Привлечь родителей к совместному труду с детьми.

Ноябрь

Формы работы:

  1. Беседа: «Агрессивное поведение детей»
  2. Родительское собрание: «Детский сад не заменит семью»
  3. Праздник, посвященный дню матери (изготовление подарков мамам)

Задачи:

  1. Привлечь родителей к анализу семейной эмоциональной атмосферы, как она может влиять на адаптацию ребенка, его поведение и отношение к сверстникам.
  2. Формировать у родителей заинтересованность играть вместе, создавать положительный эмоциональный настрой, дать понять родителям, что семья это главное.

Модель организации адаптационного периода при поступлении ребенка в ДОУ.

Вывод: анализируя повторные данные гистограммы и диаграммы, можно сделать вывод, что 70% всех диагностируемых детей имеют высокий уровень адаптации. Для 10% детей смена привычной домашней обстановки проходит тяжело, то есть они имеют низкий уровень. 20% детей имеют средний уровень адаптации.

Подводя итог по результатам диагностики выявлено, что в 1 младшей группе детского сада, на начальном этапе из выбранных 10 детей: у 3 детей выявлена легкая степень адаптации, у 4 средняя и у 3 тяжелая степень адаптации. Контрольная диагностика через три месяца после посещения детского сада показала, что число детей с легкой степенью адаптации составляет 7 человек, со средней 2, а тяжелая форма адаптации осталась у одного ребенка.

«Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство.» Василий Александрович Сухомлинский

Просмотров: 1000
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Саттарова Ольга Владимировна. Рабочая программа Родительского клуба для адаптации детей и родителей к ДОУ
  • Яковлева Анастасия. Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Русанова Галина Ивановна. Проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»
  • Дмитриева Екатерина Викторовна Лукьянова Ольга Георгиевна Пичугина Оксана Владимировна. Работа с родителями как фактор успешной адаптации детей к ДОУ
  • Ситдикова Фаузия Шамиловна. «Развитие речи детей в период адаптации к условиям ДОУ»
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Дрига Ольга Владимировна. Использование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского сада
  • Евдокимова Елена. «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Каштанова Светлана Викторовна. Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Курикалова Оксана Михайловна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
  • Филимонова Инга Алексеевна. «Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»
  • Чвирук Н. В.. Статья «Влияние малых фольклорных жанров на эмоциональное благополучие детей в период адаптации к ДОУ»
  • Пучкова Любовь Александровна. Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях адаптации
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Наталья Аронова. Программа, психолого-педагогическое сопровождение, детей во время адаптации к доу
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
  • Татарчук Татьяна Александровна. Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «Адаптируемся играя»
  • Самарина Елена Васильевна. Консультация для воспитателей: «Приёмы работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО»
  • Консультация для родителей: Адаптации детей в детском саду
  • Мягкова Елена Юрьевна. Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Клюева Оксана Васильевна. Консультация для родителей «Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь