Татарчук Татьяна Александровна. Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «Адаптируемся играя»

Проект по адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада «Адаптируемся играя»

Разработала Татарчук Татьяна Александровна воспитатель 1 кв. категории Шлиссельбург Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Орешек» 2019г.
Играйте с детьми! Играйте искренне!
Когда мы вместе с ними бегаем, гоняем мяч,
катаемся с горки, дети начинают верить,
что их родители не всегда были взрослыми.
И мы становимся ближе друг к другу.

В. Сухомлинский

Актуальность.

Адаптационный период – это очень серьёзное испытание для ребёнка младшего дошкольного возраста, так как из привычной родной семейной обстановки малыш попадает в новые неизвестные для него условия. Поэтому на этом этапе очень важно, как легко ребёнку будет привыкнуть к новым условиям. Я в свою очередь делаю всё, чтобы малыш справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне лёгкой адаптации, и всячески стараюсь предупредить и не допустить проявлений тяжёлой адаптации. Именно поэтому необходима такая организация жизни ребёнка в детском саду, которая приводила бы к наиболее безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяло бы формировать положительное отношение к дошкольному учреждению. Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра. Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок — взрослый" и "ребенок — ребенок" и обязательно включать игры и упражнения. Основная задача игр в период адаптации ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. В связи с вышеизложенным считаю, реализацию проекта актуальной.

 

Скачать конспект

Информационная карта проекта.

Цель проекта:

Создать благоприятные условия для облегчения периода адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада с помощью игровой деятельности.

Задачи:

  1. Создать необходимую предметно – развивающую среду в группе для облегчения периода адаптации детей;
  2. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей в период адаптации;
  3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения через игровую деятельность;
  4. Формирование у малышей здорового образа жизни, обеспечивающий каждому ребёнку физический и психический комфорт;
  5. Воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;
  6. Формировать доверительные и доброжелательные отношения детей к взрослым и друг другу через игровую деятельность;
  7. Установление дружеских партнёрских отношений между воспитателем и родителями, приобщение их к процессу адаптации.

Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь – октябрь – ноябрь, в зависимости от поступления детей в ДОУ)

Тип проекта: групповой, социально — практический

Участники: воспитатель, дети 1младшей группы, родители.

Ожидаемый результат:

  • Максимально безболезненное преодоление адаптации малышами;
  • Дети активно участвуют в играх;
  • Объединение детей в один большой дружный коллектив, они доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым;
  • Малыши расслабятся и успокоятся, у них пройдёт страх;
  • Между воспитателями и родителями установятся дружеские партнёрские отношения, что заставит их принять активную позицию к адаптации и дальнейшей жизни детского сада.

Формы работы с детьми:

  • элементы телесной терапии (обнять, погладить);
  • игрушки – забавы, игрушки – сюрпризы;
  • игры — занятия, игры – упражнения, игры – инсценировки, игры — имитации;
  • элементы театрализованной деятельности;
  • исполнение фольклора во всех режимных моментах;
  • релаксационные игры;
  • игры с песком и водой:
  • игровые методы взаимодействия с ребенком, основная задача которых формирование эмоционального контакта, доверия воспитателю;
  • элементы закаливающих мероприятий.

Этапы работы:

I. Организационный

  • Пополнение предметно – развивающей среды;
  • Подбор методической, художественной литературы, дидактических игр;
  • Подборка игр, совместных мероприятий с родителями;
  • Разработка информационного материала для родительского уголка и анкет;
  • Составление перспективного плана на адаптационный период.

II. Основной

  • Заполнение индивидуальных адаптационных карт;
  • Знакомство с родителями, заполнение анкет, проведение родительских собраний;
  • Знакомство детей с детским садом, воспитателями, друг с другом;
  • Совместная деятельность с детьми в соответствии с составленным планом: игры, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе; игры, направленные на снятие эмоционального и мышечного напряжения; игровые ситуации, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков; игровые ситуации, направленные на формирование элементарных навыков самообслуживания; подвижные и сюжетно – дидактические игры, направленные на формирование умения детей ориентироваться в пространстве группы, на прогулке.

работа с родителями.

II. Заключительный (презентационный)

  • Мониторинг адаптации карт;
  • Подготовка презентации по проекту.

План реализации проекта для детей 2-3 летнего возраста:

1. Игры, направленные на формирование доверительных, доброжелательных отношений детей к воспитателю и друг к другу.

Задачи: Познакомить детей с воспитателем, друг с другом, способствовать формированию доброжелательных отношений в группе.

  • «Давайте познакомимся»
  • «Кто у нас хороший?»
  • «Как тебя зовут?»
  • Здравствуйте, ладошки»
  • «Здравствуй правая рука…»
  • «Расскажем котёнку Мурзику, что кусаться нельзя»
  • «Поможем помириться Лисе и зайчику».
  • «Солнышко и дождик»

2. Игры – забавы, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Задачи: Помочь детям отвлечься, при расставании с родителями, успокоиться, поднять эмоциональный настрой.

  • Игры с мыльными пузырями
  • «Солнечные зайчики»
  • Игры с воздушными шарами
  • Игры с детскими вертушками
  • Игры с музыкальными игрушками
  • Использование потешек–уговорок
  • Игры с песком и водой

3. Игровые ситуации, потешки, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания.

Задачи: Учить детей в определенной последовательности мыть руки. Учить детей правильно держать ложку, есть аккуратно, знакомить с нормами поведения за столом. Формировать умение детей убирать за собой игрушки. Формировать умение детей одеваться и раздевать с помощью воспитателя. Воспитывать чувство аккуратности.

  • «Научим Степашку умываться»
  • «Я тебе перед едой руки вымою водой»
  • «Послушная ложка»
  • «Покажем кукле Арине как надо аккуратно кушать»
  • «Напоим кукол чаем»
  • «Оденем куклу Лизу на прогулку»
  • «Посмотрите, мы большие, сами одеваемся»
  • «У нас в группе беспорядок»
  • Потешки: «Водичка, водичка, умой моё личико», «Кран откройся, нос, умойся», «Закатаем рукава», «Сорока, сорока, кашу варила», «Ладушки, ладушки».

4. Подвижные игры и игровые ситуации, направленные на формирование умения детей ориентироваться в пространстве группы, на участке для прогулки.

  • «Я куклу Наташу катаю в коляске»
  • «Спрячем ёжика»
  • «Покажем Степашке наши кроватки»
  • «Мишка косолапый манит деток лапой»
  • «По дорожке Настя шла»

План работы с родителями на адаптационный период.

Цель: Установление дружеских, партнерских отношений между воспитателями и родителями.

  1. Анкетирование
  2. Консультации:
  • «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»
  • «Значение режима дня для воспитания ребёнка»
  • «Профилактика простудных заболеваний»
  • «Театрализованные игры в помощь при адаптации»
  • «Речевые игры по дороге в детский сад»
  • Родительское собрание «Давайте познакомимся»
  • Совместная работа с родителями по изготовлению куклы «Королевы Осени» на выставку поделок «Осенняя сказка».
  • Совместная экскурсия по городу «Осенний Шлиссельбург».
  • Оформление фото –выставки «Адаптируемся играя».

Реализация проекта

Изучив актуальность темы, я для себя сформулировала цель и задачи, разработала план реализации проекта, подобрала информацию, картотеку игр, наглядный и технический материал.

В июне 2019 года администрацией детского сада было проведено родительское собрание с целью познакомить их с ДОУ, его условиями, воспитателями и другими работниками.

На первом этапе своей работы я собрала информацию о воспитанниках, их семьях, индивидуальных особенностях каждого ребёнка. Для этого родителям были предложены анкеты, что позволило найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, и очень помогло в планировании моей дальней работы на адаптационный период. (Приложение 1)

В сентябре 2019 года начался поэтапный приём малышей в группу раннего возраста с постепенным увеличением времени пребывания их в группе.

Одним из важных условий эффективной работы в период адаптации явилось правильно организованная предметно-развивающая среда, подборка игр, игровых ситуаций, потешек, а также индивидуальный подход к каждому ребёнку. (Приложение 2)

На протяжении всего адаптационного периода на каждого ребёнка ведутся индивидуальные адаптационные карты, где ежедневно отслеживались поведение, настроение ребёнка, взаимодействие с воспитателем и другими детьми. (Приложение 3)

Помимо продуктивной деятельности с малышами велась и постоянная работа с родителями. За два месяца нашей адаптации они приняли активное участие в родительском собрании, субботнике по благоустройству участка детского сада, выставке поделок «Осенняя сказка», пришли на мастер – класс по изготовлению куклы «Королевы Осени».

К концу октября нашу группу посещает 20 детей.

Результат проекта

Общий эмоциональный фон поведения малышей стал положительным, снизилась тревожность, дети стали проявлять активность в игровой и познавательной деятельности.

Положительно складываются отношения в детском коллективе.

У малышей получается взаимодействовать и сотрудничать, владеть своими чувствами, позитивно относиться к другим людям.

Благодаря сотрудничеству с родителями нам удалось установить партнёрские, доверительные отношения между детским садом и семьёй.

Анализ индивидуальных адаптационных карт показал, что адаптационный период протекает успешно: лёгкая адаптация наблюдается у 14детей (70%), средняя адаптация наблюдается у 6 детей (30%), тяжёлая адаптация отсутствует.

Я считаю, что такого хорошего результата мы достигли благодаря правильно запланированной деятельности детей в течении дня, подобранным игровым технологиям. Благодаря сотрудничеству с родителями нам удалось установить партнёрские, доверительные отношения между детским садом и семьёй.

Размышляя над своей работой, хочется подчеркнуть, адаптация – сложный стрессовый период для малыша, поэтому мы, опытные педагоги, отдавая свою любовь детям, помогаем преодолевать трудности этого периода. Для себя подчеркнула, надо чаще привлекать родителей к совместной деятельности.

Проект ещё не закончен, так как дети продолжают поступать в ДОУ, в том числе и в мою группу. Поэтому я и дальше буду продолжать работать над ним.

Список литературы

  1. Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста в условиях ДОУ. Практическое пособие. – Воронеж: Учитель, 2004.
  2. Волосова Е. Развитие ребёнка раннего возраста (основные показатели). – М.: Линка-Пресс, 1999.
  3. Губа Г.И. Комплексные развивающие занятия для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
  4. Сертакова Н.М. Игра как средство социальной адаптации дошкольников. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009.
  5. Губанова Н.В. «Игровая деятельность в детском саду». Для работы с детьми 2-7 лет. М. МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
  6. Корнеичева Е.Е., Грачева Н. И, «Планирование образовательной деятельности в ДОО. Первая младшая группа. Методическое пособие. ФГОС ДО.

Приложение:

«Давайте познакомимся»

Цель: Познакомить детей между собой. Учить называть друг друга по именам.

Ход игры: Дети с педагогом становятся в круг. У воспитателя в руках игрушка. От её имени педагог знакомится с каждым ребёнком, побуждая детей назвать своё имя.

«Кто у нас хороший»

Цель: Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

Ход игры: Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Используя текст русской народной песенки, он приговаривает:

Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?

Воспитатель выводит и обнимает его.

Ванечка хороший (Олечка хорошая),

Ванечка пригожий (Олечка пригожая).

«Ванюшка светловолосый. с темными глазами, красивый. Сильный и не плакса», — говорит педагог. ( «Олечка хорошенькая, веселая, свою куклу Машу любит, песенки ей поет. А детям споешь? Я тебе, если потребуется. Помогу…» «Дима хороший. Дима пригожий. Сильный, он не дерется. Умеет строить высокие башни…»)

Расхвалив 5- 6 детей, педагог приглашает всех детей к себе.

Педагог по очереди обнимает детей: «Замечательные у меня дети, — завершает общение с малышами педагог, — красивые, умные, добрые, веселые. Я вас всех люблю».

«Как тебя зовут»

Цель: Знакомство с вновь поступающими детьми.

Ход игры: Дети садятся на ковёр образовав круг. Воспитатель передаёт мяч с вопросом: «Как тебя зовут?». Ребёнок отвечает и дальше передаёт мячик с тем же вопросом.

«Здравствуйте ладошки»

Цель: Формирование контроля над движениями, развитие умения различать части своего тела.

Ход игры: Здравствуйте, ладошки! — Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп-хлоп-хлоп! — 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки! — Пружинка.

Топ-топ-топ! — Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки! — Гладят ладонями щёчки.

Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки! — Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх-плюх-плюх! — 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки! — Качают головой вправо-влево.

Чмок-чмок-чмок! — 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки! — Качают головой вправо-влево.

Щёлк-щёлк-щёлк! — 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик! — Гладят нос ладонью.

Бип-бип-бип! — Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, ребята! — Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте! — Машут рукой.

«Здравствуй правая рука»

Цель: Настроить детей на доброжелательный лад, учить здороваться при встрече.

«Солнышко и дождик»

Цель: Развивать двигательную активность детей, учить выполнять движения по сигналу воспитателя.

Ход игры: Воспитатель берёт зонтик и предлагает детям погулять:

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко, — Сейчас выйду и позову детей играть!». Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Дети прослушивают и повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем под его слова совершают следующие движения, подражая взрослому:

Топ-топ-топ-топ (все топают ножками, стоя на месте),

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ,

Топ-топ — топ (пауза).

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (все хлопают в ладоши, подражая воспитателю),

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разы стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик начинается! Скорее прячьтесь под зонтик ко мне!». Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам», — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. Воспитатель и дети произносят стишок:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи…

«Солнечные зайчики»

Цель: Создать положительную атмосферу, помочь детям эмоционально расслабиться, снять мышечное напряжение

Ход игры: Взрослый зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

Играют на стене.

Помани их пальчиком,

Пусть бегут к тебе!

Дети ловят солнечных зайчиков. Можно пускать зайчиков по земле, а дети на него будут пытаться наступить.

Игры с мыльными пузырями «Кто больше поймает пузырей»

Цель: Помочь эмоционально расслабиться, снять мышечное напряжение.

Ход игры: Дети гоняются за мыльными пузырями, пытаясь как можно больше их «поймать.

«Оденем куклу Лизу на прогулку»

Цель: Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.

Ход игры: Чтение стихотворения Благининой «Новая одежда».

Воспитатель говорит, что кукла Лиза уже позавтракала и хочет гулять. Показ и рассматривание новой одежды для Лизы. Совместная деятельность воспитателя с детьми: последовательное одевание куклы на прогулку, сопровождая действия чтением потешек (Вот они сапожки.., Моя Катя маленька..)

«У нас в группе беспорядок»

Цель: Формировать навык ориентироваться в группе, умывальной, раздевалке. Учить детей поддерживать постоянный порядок в игрушечном хозяйстве детского сада и дома.

Ход игры: Чтение стихотворения «Маша – растеряша».

Беседа по содержанию стиха. Воспитатель создаёт условия для появления куклы Петрушки в группе. Расстановка принесённых предметов по местам.

«По дорожке Настя шла»

Цель: Учить детей справляться с негативными проявлениями. Развивать воображение, дружеские чувства, самостоятельность, внимание. Воспитывать чувство терпимости, отзывчивости.

Ход игры: Все дети ходят по кругу, а тот, кого выбрал педагог, находится в центре и выполняет движения, соответствующие словам:

По дорожке Настя шла,

Настя тапочки нашла.

Настя тапки примеряла,

Чуть надела – захромала.

Стала Настя выбирать,

Кому тапочки отдать

Никите тапки хороши.

На, надень и попляши.

Все напевают плясовую мелодию, а первый ребёнок и выбранный им свободно пляшут внутри круга. Затем первый ребёнок возвращается в круг, а выбранный им остаётся в кругу, и игра начинается сначала.

Игры с песком.

Цель: Познакомить со свойствами песка, помочь эмоционально расслабиться, снять мышечное напряжение через практические действия с песком.

Игры с водой.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды «теплая», «холодная». Помочь эмоционально расслабиться, снять мышечное напряжение через практические действия с водой.

Использование потешек – уговорок.

Цель: Помочь детям отвлечься, при расставании с родителями, успокоиться, поднять эмоциональный настрой.

Не плачь, не плач,

Куплю калач.

Не плачь, дорогой,

Куплю другой.

У лисы боли,

У волка боли,

У Николаши боль

На берёзку в лес улети

Ай лады, лады, лады!

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

Приложение 4.

  1. Предметно-развивающая среда группы.
  2. Игры, направленные на формирование доверительных, доброжелательных отношений детей к воспитателю и друг к другу.
  3. Игры–забавы, направленные на создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
  4. Игровые ситуации, потешки, направленные на формирование

культурно – гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания.

5. Подвижные игры и игровые ситуации, направленные на формирование умения детей ориентироваться в пространстве группы, на участке для прогулки.

6. Приобщение родителей в процесс адаптации.

Просмотров: 232
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дегтярева Ольга Тимофеевна. Игры, направленные на формирование навыков самообслуживания
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Оксана Алексеевна Стариченко. Игры, направленные на снятие конфликтности у детей дошкольного возраста
  • Рубанова Людмила Борисовна. Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей у детей дошкольного возраста с ЭВС
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период
  • Понамарева Наталья Юрьевна. Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Балова Ольга Ивановна. Статья из опыта работы «Игры с массажёром Су – Джок, направленные на развитие лексико-грамматических категорий у детей с ОНР»
  • Евдокимова Елена. «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Тютина Наталья Владимировна. Коммуникативные игры и упражнения для успешной адаптации детей.
  • Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна. Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
  • Онищенко Елена Васильевна. Арт – терапевтические игры-занятия с детьми раннего возраста в адаптационный период.
  • Яковлева Анастасия. Рисование песком на стекле, как средство снижения напряжения у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ.
  • Мягкова Елена Юрьевна. Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Тимофеева Ангелина Николаевна. Развивающие игры, как средство формирования мотивационной готовности будущих первоклассников. Взаимодействие с родителями, как залог успешной адаптации дошкольников к обучению в школе.
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Резник Анджела Анатольевна. Исследовательский проект: «Формирование фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с ОНР через игры и наглядное моделирование»
  • Рассказова Елена Николаевна. Развитие предметно – действенных способов познания математических свойств и отношений у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры
  • Татьяна Энс. Семинар – практикум с педагогами. Тема: Формирование сюжетно- ролевой игры у детей дошкольного возраста
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь