Мягкова Елена Юрьевна. Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Проект «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

2 младшая группа «Гномики»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию воспитанников № 121 МБДОУ – детский сад № 121, г.Екатеринбург

Составил: Мягкова Е.Ю. воспитатель 1-й квалификационной категории Информационная карта проекта

Вид проекта: Групповой социальный, краткосрочный

Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный

 

Скачать конспект

Проект: краткосрочный (сентябрь-октябрь)

Участники: воспитатели, дети 3-х лет, родители

Актуальность: С приходом ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям. Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит из знакомой для него семейной среды в среду дошкольного учреждения. Ребёнок должен приспособиться к новым условиям, т.е адаптироваться. Поэтому взрослые должны создать такие условия в дошкольном учреждении, которые воспринимались бы ребёнком как безопасные.

Цель проекта: успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий.

Задачи проекта:

  1. Снизить уровень тревожности детей и родителей в период адаптации.
  2. Оптимизировать процесс физиологической адаптации — снизить уровень заболеваемости.
  3. Обучить родителей практическим приёмам воспитания и оздоровления детей.
  4. Способствовать психо-эмоциональному развитию каждого ребёнка.

Ожидаемый результат:

  1. Благоприятное прохождение периода адаптации у детей.
  2. Создание комфортной обстановки для детей и в группе.
  3. Преобразование предметно-развивающей среды.
  4. Установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Практический выход: фотовыставка «Я и детский сад»

Этапы реализации проекта.

1-й этап «Подготовительный»

  • Подбор и изучение необходимой литературы
  • Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в адаптационный период.
  • Составление плана работы и подбор методик.
  • Анкетирование родителей на тему: «Сведения о ребенке»
  • Предоставление родителям папки-передвижки с практическими рекомендациями; информационных листов с кратким материалом "Адаптация. Что это?".
  • Организация развивающей среды в группе:
  • центры для сюжетно-ролевых игр;
  • центр двигательной активности;
  • подготовка места для игр с водой и песком (в группе и на участке);
  • предоставление игрушек-забав,
  • предоставление игр для развитие мелкой моторики.

2-й этап «Основной»

1. Реализация проекта

3-й этап «Заключительный»

  • Разработка рекомендаций для родителей по соблюдению единых требований к детям в детском саду и дома.
  • Анкетирование родителей по итогам адаптации (реализации проекта).
  • Презентация проекта:
  • выставка фотографий «из жизни детей в детском саду»
  • адаптация детей в ДОУ
  • правила поведения в ДОУ
  • формирование навыков самостоятельности и самообслуживания
  • соблюдение режима дня в выходные дни.

Реализация проекта

Физическое развитие.

  • утренняя гимнастика;
  • самостоятельные подвижные игры;
  • игры на свежем воздухе;
  • спортивные игры и занятия;
  • гимнастика после сна;
  • дыхательная гимнастика.

Социально-коммуникативное развитие.

  • индивидуальные игры;
  • совместные игры;
  • все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками.

Познавательное развитие.

  • развивающие настольно-печатные игры;
  • автодидактические игры (развивающие пазлы, рамки-вкладыши, парные картинки);
  • самостоятельное раскрашивание «умных раскрасок».

Речевое развитие.

  • самостоятельная работа в уголке книги, в уголке театра, сюжетно-ролевые игры;
  • рассматривание книг и картинок;
  • самостоятельные игры по мотивам художественных произведений;
  • самостоятельное чтение детьми коротких стихотворений, разученных ранее.

Художественно-эстетическое развитие.

  • самостоятельное рисование, лепка, конструирование;
  • рассматривание репродукций картин, иллюстраций;
  • музицирование (пение, танцы);
  • игра на детских музыкальных инструментах;
  • слушание музыки.

План работы с родителями

Месяц

Тема

Формы работы

Ответственный

сентябрь

«Познай себя как родителя»

Анкетирование родителей

Воспитатель

Особенности развития детей младшего возраста

Консультация

Педагог-психолог

«Готовим малыша в детский сад. Как обеспечить привыкание ребёнка к новым условиям»

Оформление папки-передвижки

 

«Мой малыш пошел в детский сад»

Групповая консультация

Воспитатель

«Рекомендации   по подготовке ребёнка к детскому саду».

информационная листовка

Воспитатель

Режим – это важно!

Консультация

Медсестра

Гигиенические требования к одежде ребенка

Беседы, консультации

Воспитатель

Медсестра

Стили воспитания в семье и их последствия

Семинар-практикум

Педагог-психолог

сентябрь

«Здоровый ребенок»

Профилактика простудных заболеваний

Консультация

Медсестра

«Обязанности родителей»

Оформление папки-передвижки

Воспитатель

«Адаптация. Что это?»

информационная листовка

Воспитатель

Как закалять ребенка дома

Беседа

Медсестра

Воспитатель

Система оздоровления в ДОУ

Информационный стенд

Зам.зав по ВОР

Правильное питание – залог здоровья

Консультация

Медсестра

Воспитатель

сентябрь

«Всестороннее развитие ребенка»

«Умные пальчики»

Оформление папки-передвижки

Воспитатель

Игры и развлечения дома

Консультация

Воспитатель

«10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает и плачет»

Оформление папки-передвижки

Воспитатель

«Хочу игрушку!»

Консультация

Педагог -

психолог

«Почитай мне, мама!»

Консультация

Воспитатель

Прогулка: игра и занятие

Мастер класс

Воспитатель

Анкетирование родителей

Воспитатель

         Литература:

  1.          Н.Е.Веракса Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
  2. О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь!»
  3. С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
  4. Пензулаева Л.И. «Физическая культура для малышей».
  5. Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет».
  6. Веракса А.Н., Гуторова Н.Ф. Практический психолог в детском саду.
  7. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет).
  8. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
  9. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).
  10. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
  11. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года).
  12. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
  13. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
Просмотров: 209
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Лаптандер Татьяна Александровна. Консультация для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
  • Есина Виктория Витальевна. Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников посредством сюжетно – ролевой игры».
  • Консультация для родителей: Адаптации детей в детском саду
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Лучина Зинаида Дмитриевна. Конспект игрового практикума для родителей средней группы по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду и дома»
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Пашкина Динара Кямилевна. Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду»
  • Ширыкалова Ирина Ивановна. Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребёнка. Консультация для родителей.
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Павлова Екатерина Николаевна. Консультация для родителей адаптационных групп «Заблуждения о процессе адаптации к детскому саду»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Евдокимова Елена. «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Устрицкая Юлия Степановна. Консультация для родителей “Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей”.
  • Демидова Гилян Владимировна. Консультация для родителей детей 3-х лет: «Развивающие игры с детьми на кухне».
  • Салихова Айгуль Сабирьяновна. Презентация «Консультация для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами художественной литературы»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Игры и упражнения по развитию слуховой памяти у детей дошкольного возраста»
  • Мамазярова Наталья Владимировна. Консультация для родителей: «Как создать развивающую среду дома? Организация домашней развивающей среды»
  • Клюева Оксана Васильевна. Консультация для родителей «Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению»
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь