Дрига Ольга Владимировна. Использование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского сада

Использование методического пособия «Сарафан Матрена», как средство облегчения адаптации детей к условиям детского сада

Самый важный период для ребенка раннего возраста — адаптация к детскому саду. В наш сад поступают дети начиная с 11 месяцев, но основной контингент это дети 1года и 2 мес. Период адаптации детей раннего возраста к условиям детского дошкольного учреждения — неизменимо сложная проблема. Н.М. Аскарина, одна из основоположников науки о раннем возрасте, о приводила один и тот же пример «садовник, бережно пересаживая молодое деревце, выкапывает его с частью почвы, на которой оно произрастало, и затем любовно ухаживает за ним, поливает его, но, приживаясь на новом месте, оно все равно болеет, листочки его вянут. А мы безжалостно отрываем ребёнка от матери, рушим сложившиеся стереотипы, погружаем это беспомощное существо в незнакомую обстановку, окружаем чужими людьми, не оставляем ни единой точки соприкосновения с привычной жизнью»

 

Для безболезненного "пересаживания" ребенка в условия детского сада в литературе советуют давать детям с собой любимые игрушки, что бы ребенок чувствовал себя как дома. Мы к такому совету относимся настороженно по нескольким причинам:

  1. Как дома поддерживают чистоту игрушек?
  2. Желание других детей завладеть именно чужой игрушкой. Если хозяин против, то возникает конфликтная ситуация между детьми.
  3. Невозможность обеспечить сохранность игрушки.

Поразмыслив, мы решили для «объединения» пространства детского сада и семьи пойти другим путем. Следуя рекомендации Н.М. Аксариной при пересаживании растений, мы решили "землю" детского сада внедрить в домашний "горшок" растения. Мы подготовили фартук с образом нескольких героев, которые как правило есть дома: кукла Катя, зайка, мишка, кошка и т.д А так же маленькие игрушки (копии с Сарафана), картинки с их изображением, которые дети берут в семью.

В период адаптации воспитатель осуществляет прием детей, режимные моменты, проводит адаптационные игры в нашем «Сарафане Матрена», комментируя свои действия: "Настя и кошка Мурка встречают Сашу. Здравствуй Сашенька! Мурочка тебя обнимает, гладит " и т.д. Конечно все педагоги применяют в период адаптации различных героев, как правило это куклы бибабо или большие игрушки. Но при их использовании руки педагога заняты этой игрушкой, и он не может свободно манипулировать обеими руками. Наш методический «Сарафан Матрена» сделан таким образом, что руки воспитателя всегда свободны, он имеет возможность оказать помощь ребенку и при приеме пищи, при умывании. Руки воспитателя — это лапы животного, закрепленные резинкой на кистях взрослого. «Сарафан» нас очень выручил, когда из первой группы детей раннего возраста (с 1 до 2 лет) уволился воспитатель и на замену основному педагогу приходили воспитатели разных групп.

Обычно, как только ребенок входил в группу и видел чужого человека, включался механизм защиты и малыш сильно плакал. Если же воспитатель одевал «Сарафан», то малыша встречал знакомый любимый герой, мордочка которого находилась на уровне глаз ребенка. Малыши спокойно заходили в группу и общались с воспитателем даже тогда, когда он снимал с себя сарафан, ведь для него самое важное войти в группу при чужом человеке, а дальше — все уже знакомо и безопасно.

Для облегчения протекания процесса адаптации мы не только используем «Сарафан», но и изготовили маленькие игрушки-копии героев с фартука.

Если в понедельник детей встречает медвежонок, то накануне, в пятницу родители забирают ребенка из сада с игрушкой маленького медведя и дома говорят малышу, что в садике его будет встречать мама Топтыжка, напоминают, как она рычит, ходит и т.д. Утром, заходя в группу дети сажают маленькие игрушки в домик для зверей. На другой день герой может поменяться и, следовательно, дети уйдут домой с другой игрушкой. Постепенно мы заменяем маленькие игрушки на картинки (фотографию героя).

Таким образом используя методический "Сарафан Матрена" педагог облегчает процесс адаптации детей к детскому саду, родители имеют возможность заранее проговорить с ребенком процесс встречи с героем, игры с ним. Помимо этого, происходит активизация пассивного и активного словаря, обогащение игровых действий с игрушками, знакомит детей с картинками, учит ее рассматривать.

Просмотров: 48
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Ширяева Ольга Николаевна. Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «В детский сад без слез»
  • Евдокимова Елена. «Здравствуй, малыш!» проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
  • Евгения Щербакова. Адаптация вновь пришедших детей в группу к условиям детского сада
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Симонова Арина Игоревна. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
  • Виктория Карпович. Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду
  • Ковалева Вероника Евгеньевна. Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Бунакова Анна Юрьевна. Тренинговое занятие по адаптации детей раннего возраста к детскому саду
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Филимонова Инга Алексеевна. «Коррекция тревожных состояний у детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ посредством сказкотерапии»
  • Кристина Алейникова. Работа по развитию мелкой моторики у детей, посещающих логопедическую группу детского сада.
  • Ситдикова Фаузия Шамиловна. «Развитие речи детей в период адаптации к условиям ДОУ»
  • Курикалова Оксана Михайловна. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
  • Нуриева Елена Сагитовна. «Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
  • Азарова Наталья Владимировна. Элементы игротерапии и расстановки в работе психолога в период адаптации дошкольников к детскому саду
  • Богатенкова Наталья Леонидовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
  • Самарина Елена Васильевна. Консультация для воспитателей: «Приёмы работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО»
  • Шрайнер Александра Ивановна Колесникова Виктория Олеговна. Использование игр с кинетическим песком и водой в период адаптации детей младшего дошкольного возраста
  • Панова Галина Иосифовна. Адаптация детей к условиям детского сада
  • Елена Слесарева. Рекомендации по адаптации детей к детскому саду
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Татьяна Сергеевна Сокорева. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению «Здравствуй, малыш»
  • Васильева Алина Владимировна. Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь