Адаптация детей 3-6 лет которые не посещающих ДОУ, или перешедших из обычной группы в новую речевую.

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 717

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Психолого-педагогический проект «Начало»
Цель проекта: оказание помощи в адаптации детям 3-6 лет которые не посещали ДОУ, или перешли из обычной группы в новую речевую.
Содержание работы педагога-психолога с детьми, родителями и педагогами
I. Подготовительный этап реализации проекта
сентябрь-октябрь 2016 г.
1. С педагогами
Консультации по проведению периода адаптации детей к новой группе
Выставка литературы
2. Практикум по заполнению листов адаптации
Мы практикуем оценку поведения ребёнка в баллах Каждый из факторов адаптации (эмоциональное состояние, социальные контакты, сон, аппетит) оценивается в баллах от +3 до – 3. Это позволяет более объективно оценить поведение ребёнка и проанализировать течение адаптационного периода.
3. С медицинским персоналом
Прогноз уровня возможной адаптации у ребёнка. В этот период патронажная медсестра посещает семью, и мы совместно обсуждаем информацию, полученную от родителей, и информацию, выявленную в ходе посещения семьи.
Разработка индивидуальной схемы введения ребёнка в группу д/с.
Составление графика приёма детей в новую группу
4. С детьми
Наблюдение за ребёнком
Проводится в форме игры в кабинете психолога. Важно выявить развитие социальных навыков: умения вступать в контакт с незнакомым взрослым, самостоятельность, инициативность, усидчивость. Поведение ребёнка в кабинете психолога демонстрирует нам его типичное поведение в новой ситуации и установление отношений с новыми людьми. Здесь сразу видны проблемы ребенка, поэтому первая встреча с ребёнком становится первой консультацией семье.
Предварительная диагностика
Если ребёнок активен и с удовольствием играет, то можно провести диагностику и заполнить первую графу карты развития. Мы разработали карту развития ребёнка, которая включает несколько возрастных этапов с 3л.- до 6 л
Все данные в краткой форме заносятся в карту. При повторной диагностике данные заносятся карандашом другого цвета: это позволяет проследить динамику в развитии ребёнка и составить объективную характеристику его развития, а также наметить пути коррекции, если это необходимо.
5. С родителями
Общее родительское собрание
На собрании выступают разные специалисты. Психолог знакомит родителей с вариантами течения адаптации, рассказывает, какие трудности ожидают семью в острый период, какой может быть реакция ребёнка, как помочь ребенку в период адаптации. Даются стандартные рекомендации для всех родителей и примерный алгоритм адаптации ребёнка (привыкание шаг за шагом)
Встреча с родителями и ребёнком
Цель: выявить особенности семейного воспитания и дать индивидуальные рекомендации по подготовке конкретного ребёнка к поступлению в д/с. Знакомим родителей с тем, что перестройка ранее сложившегося стереотипа поведения является для ребёнка очень трудной задачей.
Анкетирование родителей.
Цель: выявить особенности поведения ребёнка, его умения и навыки, особенности режима, кормления, укладывания на сон, индивидуальные привычки и особенности – вся информация о ребёнке, которая поможет воспитателям установить с ним контакт.
II Основной этап.
ноябрь – февраль 2017 г.
1. С педагогами
Ведение листов адаптации (ежедневно)
Встречи – обсуждения течения адаптации
Обсуждаем (2 р в неделю) течение адаптации у каждого ребёнка, выбор линии дальнейшего поведения, изменения времени пребывания детей в ДОУ переход к следующему шагу привыкания. Последовательность шагов привыкания - залог успешной адаптации. Переход на следующий шаг алгоритма осуществляется только после успешного преодоления ребёнком предыдущего. Длительность каждого шага зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Помощь в установлении контакта с отдельными детьми.
Во время основного периода главное в работе психолога – не наблюдение за работой воспитателя, а конкретная помощь, особенно в острый период адаптации. Это и помощь физическая (успокоить плачущих, одеть, накормить, уложить спать) и помощь в установлении контакта с отдельными детьми. Детей с резко отрицательным эмоциональным состоянием забираю в кабинет психолога, успокаиваю, устанавливаю сначала контакт двоих: психолог-ребёнок, затем ввожу в группу, где помогаю установить контакт воспитатель-ребёнок в группе детей.
Помощь в установлении контакта с родителями
Обычно есть родители, в общении с которыми сразу возникают трудности. Разъяснение воспитателям позиции и опасений родителей и обсуждение с родителями позиции воспитателей позволяет снять остроту проблемы непонимания, если она возникает.
Консультация о типах высшей нервной деятельности и особенностях работы с каждой категорией детей.
Это необходимо потому, что только учёт индивидуальных типологических особенностей с самого раннего возраста даёт возможность предупредить возможные проблемы в поведении детей. Правильная тактика в отношениях с детьми раннего возраста снижает вероятность появления «трудных» детей в дошкольных группах детского сада.
2. С медицинским персоналом
Степень адаптации
С врачом обсуждаем течение адаптации, определяем окончание адаптационного периода, степень адаптации.
3. С детьми
Психологическая поддержка детей.
Обычно переход в новую обстановку – кабинет психолога, где много интересных игрушек, , где есть возможность получить индивидуальное внимание – такой переход снимает острую эмоциональную реакцию.
Помощь детям в установлении контакта с взрослыми и сверстниками.
Обучение детей приёмам общения со сверстниками и взрослыми, упражнение в установлении контактов.
Это с отдельными детьми, которые проявляют полную пассивность.
4. С родителями
Психологическая поддержка тем родителям, кто в ней нуждается.
Цель: дать возможность родителям рассказать о своих опасениях, выяснить тревожащие их вопросы.
Помощь в установлении контакта с ребёнком в новых жизненных обстоятельствах.
Помощь в установлении контакта с воспитателями
Разъяснение недоразумений, формирование положительного отношения к воспитателям и детскому саду в целом.
Индивидуальное консультирование.
При возникновении новых проблем в общении с ребёнком или родители рассказывают о своих ранее скрываемых опасениях или тревоге, связанной с развитием ребёнка.
III Заключительный этап
март – май 2017 г.
1. С воспитателями
Анкетирование
Выявление положительного опыта, трудностей, предложения администрации и специалистам по совершенствованию организации периода адаптации
Собеседование-оценка уровня адаптированности детей к новой группе
Выявляется общий эмоциональный фон поведения, взаимоотношения с взрослыми и детьми, реакция на изменение привычной ситуации.
Выявление детей, вызывающих тревогу, для углублённой диагностики
Выявление трудных родителей для проведения индивидуальных бесед
С медицинским персоналом
Педсовет по итогам адаптации
2. С детьми
Занятия по адаптации с детским коллективом.
Цель – создать положительный эмоциональный настрой в группе, снизить импульсивность, тревогу, агрессию.
Повторная диагностика детей, требующих внимания (; дети с проблемами в поведении; дети с проблемами в усвоении программы) .
Планирование коррекционной работы: (консультация логопеда; консультация психолога; индивидуальные коррекционные занятия - песочная терапия) .
3. С родителями
Анкетирование
Оценка родителей того, как ребёнок привыкал к новой группе в д/с, каково состояние ребёнка на сегодняшний день, оценка работы администрации и персонала группы в адаптационный период.
Индивидуальное консультирование (по желанию родителей или просьбе воспитателей)
Критериями оценки эффективности технологии психологического сопровождения детей на всех этапах адаптационного периода служат следующие показатели:
Наблюдение за изменениями психоэмоционального состояния детей в период привыкания к новой группе в детскому саду
Анализ показателей степени адаптации к новой группе детей
Анкетирование родителей по итогам адаптационного периода
Детские творческие конкурсы, конкурсы для педагогов, ПП
Сертификаты и свидетельства для педагогов и воспитателей
Шаблоны для оформления.

Адаптация к детскому саду: советы детского психолога
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требованиями в семье, а могут и отличаться. Очень важное умение, которое осваивает ребенок, адаптируясь к детскому саду, - это умение различать ситуации и анализировать, что можно и что нельзя с теми или другими людьми, в тех или иных случаях.
Теперь не только мама и папа, но и очень много разных людей (и взрослых, и сверстников) и разных обстоятельств (режим, расписание занятий, правила поведения и даже меню) влияют на малыша. Ему нужно научиться отстаивать свое мнение - но уважать правила, защищать себя - но не обижать других, быть личностью - но ценить коллектив, иметь свои постоянные вкусы - но допускать и что-то новое.
Это не просто. Новые обстоятельства потребуют времени для адаптации ребенка к новым условиям. По мнению психологов, у ребенка трех-четырех лет период адаптации длится 2-3 месяца. Если такой период длится дольше, родителям стоит проконсультироваться с психологом и помочь ребенку. Возможно, переживания по поводу садика совпали с какими-то не менее важными переживаниями, и ребенок не может самостоятельно с ними справиться, тогда "отказ" от садика означает его потребность в помощи и поддержке родителей.

Скачать по теме:
Лист адаптации
Наблюдение за эмоциональным состоянием детей группы в различных видах деятельности
Лист адаптации

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 комбинированного вида Центрального района г. Санкт – Петербурга
Психолого- педагогический проект «Начало», направлен на адаптацию детей с ОНР к новой логопедической группе в ДОУ. Разработала проект и внедрила в работу ГБДОУ педагог- психолог Станская Светлана Павловна: Станская Светлана Павловна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Адаптация детей 3-6 лет которые не посещающих ДОУ, или перешедших из обычной группы в новую речевую.
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
  • Организация системы работы в адаптационный период с детьми раннего возраста
  • Консультация для родителей: Адаптации детей в детском саду
  • Михляева Дарина Владимировна. Содержание работы педагога-психолога в период адаптации
  • Клюева Оксана Васильевна. Консультация для родителей «Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению»
  • Виктория Карпович. Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду
  • Бунакова Анна Юрьевна. Тренинговое занятие по адаптации детей раннего возраста к детскому саду
  • Фомина Олеся Сергеевна. Проект в адаптационный период «Здравствуй, детский сад!»
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Формирование коммуникативных навыков дошкольников способствующих созданию благоприятной эмоциональной среды в группе
  • Альбина Гаврикова. Разработка содержания мероприятия с родителями «Адаптация ребенка в дошкольном образовательном учреждении» в возрастной младшей группе
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Фарида Нохрина. Памятка для воспитателей раннего возраста по адаптации
  • Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
  • Таскаева Светлана Михайловна. Сохранение и укрепления здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ
  • Тимофеева С. Особенности работы семейного психолога в дошкольном образовательном учреждении
  • Ибрагимова Ирина Петровна. Статья «Адаптация детей к детскому саду»
  • Несколько советов по преодолению трудностей адаптационного периода в детском саду
  • Малыгина Ольга Геннадьевна. «Специфика взаимодействия ДОУ и семьи по адаптации дошкольника»
  • Манукян Аспрам Мануковна. Тема: «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».
  • Ковалева Вероника Евгеньевна. Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Ефремова Анна Владимировна. Игра-лучшее средство адаптации
  • Камашева Нафиса Имамовна. Консультация для родителей «Режим дня вашего ребёнка»
  • Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Шамсутдинова Зиёда Зиявийдиновна. «Адаптация ребёнка к детскому саду»
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Елена Плаксина. Адаптация младших дошкольников в ДОУ
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
  • Васильева Алина Владимировна. Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста.
  • Программа адаптации и психологическое сопровождение первоклассников. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Шайкина Екатерина Игоревна. «Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
  • Павлова Екатерина Николаевна. Консультация для родителей адаптационных групп «Заблуждения о процессе адаптации к детскому саду»
  • Климанова Вера Владимировна. Проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждению
  • Бритвина Анастасия Викторовна. Игровые методы развития детей раннего возраста
  • Кошкарова Ирина. Рекомендации по адаптации детей в детском саду.
  • Пучкова Любовь Александровна. Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях адаптации
  • Елена Слесарева. Рекомендации по адаптации детей к детскому саду
  • Худякова Вера Анатольевна. Консультация для родителей: Сказкотерапия как один из видов здоровьесберегающих технологий
  • Гудкова Людмила Захаровна, Сапрунова Екатерина Сергеевна, Козлова Марина Викторовна. Родительское собрание на тему «Адаптация ребенка к детскому саду»
  • Использование игры для адаптации двуязычных детей к детскому саду
  • Евгения Щербакова. Адаптация вновь пришедших детей в группу к условиям детского сада
  • Попова Ирина Николаевна. Проект «Адаптация ребёнка к школе»
  • Образовательная программа по адаптации для детей с нарушением зрения. Презентация №1



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь