Николаева Варвара Софроновна. «СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СЕЛЬСКОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» (КАБИНЕТ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА)

«СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СЕЛЬСКОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ» (КАБИНЕТ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА)МБДОУ Детский сад комбинированного вида №15 Кэнчээри с Сайылык – 2013 г
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день очевидна актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Для ее решения важно обеспечить специально организованное воздействие на дошкольников, создание соответствующих условий и психологическое просвещение педагогов и родителей.
Каждому педагогу-психологу необходимо четко представлять, каким должен быть его кабинет: игровой комнатой, волшебной сказочной страной или помещением для консультаций. Организуя пространство кабинета, в первую очередь следует руководствоваться такими принципами как комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы. Ведь каждый малыш придет сюда со своими радостями и проблемами, со своим, пусть еще небольшим, жизненным опытом. Задача педагога-психолога показать, что его ждут, относятся к нему с нежностью и трепетом.

Скачать конспект

Цель исследования: Определение эффективных педагогических условий для гармоничного взросления детей и их успешной самореализации.
В каждом селькой местности помещения детсого сада
В нашем детском саду частично выполняются требования по созданию условий для создания социального развития и эмоционального благополучия ребенка. Пространство нашего кабинета педагога – психолога организовано таким образом, что есть возможность как для совместной, так и для индивидуальной деятельности детей дошкольного возраста . Дети могут располагаться для игр с игрушками на полу, на ковре, за столами, отдыхать.
Есть в нашем кабинете:
-Информационная зона для родителей и воспитателей
- Уют центр
- Центр воды и песка
- Центр эмоции
- Центр артикуляционной гимнастики
- Центр мелкой моторики рук
- Центр здоровья
- Центр настольно – дидактической игры
Уют центр – где дети играют, смотрят книги
Центр воды и песка
Цель: устанавливать тактильные контакты с ребенком, снимать эмоциональное напряжение.
релаксация
ЦЕНТР ЭМОЦИИ
Цель: Коррекция эмоциональной сферы, установление доброжелательных отношений
Центр артикуляционной гимнастики
Цель: Выработать комплекс упражнений для движения органов артикуляционного аппарата
Информационная зона
Рабочее место педагога - психолога           
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предметно –развивающая среда детского сада не может существовать сама по себе, без детей, без взрослых, которые меняют ее в соответствии со своими потребностями, интересами, целями и задачами взаимодействия Каждому педагогу-психологу необходимо четко представлять, каким должен быть его кабинет: игровой комнатой, волшебной сказочной страной или помещением для консультаций. Организуя пространство кабинета, в первую очередь следует руководствоваться такими принципами как комфортность, гармоничность, доверительность атмосферы. Ведь каждый малыш придет сюда со своими радостями и проблемами, со своим, пусть еще небольшим, жизненным  опытом. Задача педагога-психолога показать, что его ждут, относятся к нему с нежностью и трепетом. Нельзя забывать и про коллег и родителей воспитанников детского сада, которым также   бывает, необходима квалифицированная психологическая поддержка.
Оформление кабинета – творческая работа, включающая мебели, цвета стен, оборудования, игрушек, пособий, разнообразного художественного материала в соответствии с направлениями работы ДОУ и проблемами в развитии детей, посещающих его.
На сегодняшний день очевидна актуальность проблемы сохранения и укрепления психологического здоровья детей. Для ее решения важно обеспечить специально организованное воздействие на дошкольников, создание соответствующих условий и психологическое просвещение педагогов и родителей. И с этой целью сегодня мы предложили вам проект кабинета педагога – психолога, в малогабаритной комнате.
В нашем детском саду частично выполняются требования по созданию условий для создания социального развития и эмоционального благополучия ребенка. Площадь кабинета педагога – психолога мала, не соответствует по требованию, но, несмотря на это мы старались создать свой уют. Пространство нашего кабинета организовано таким образом, что есть возможность как для совместной, так и для индивидуальной деятельности детей дошкольного возраста. Дети могут располагаться для игр с игрушками на полу, на ковре, за столами, отдыхать.
Есть в нашем кабинете:
-Информационная зона для родителей и воспитателей
- Уют центр
- Центр воды и песка
- Центр эмоции
- Центр артикуляционной гимнастики
- Центр мелкой моторики рук
- Центр здоровья
- Центр настольно – дидактической игры
Таким образом, система работы по сохранению и укреплению психологического здоровья детей в кабинете с использованием материалов психологического уголка дала положительные результаты:
Воспитанники с повышенной активностью научились приемам саморегуляции;
Агрессивные дети стали меньше ссориться и драться;
В кабинете застенчивые, тревожные дети с радостью ходят; играть;
Дети научились сотрудничать друг с другом, согласованно действовать в командных играх, улучшились взаимоотношение друг к другу;

Просмотров: 524
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Щеголихина Татьяна Михайловна. Методический кабинет как центр профессионального развития педагогов
  • Белоглазова Альмира Камильевна. Консультационный центр «Азбука для родителей»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Потовая Елена Сергеевна. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Заруцкая Айгуль Тасбулатовна. Из опыта работы «Предметно – пространственная развивающая среда в группе» Центр конструктивной деятельности
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ «Социальное развитие ребенка через формирование гендерной принадлежности»
  • Титаренко Валерия Константиновна. Конспект занятия педагога-психолога на родительском клубе «Шаг за шагом» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей по теме «Развиваем интеллектуальные способности» с использованием ИКТ
  • Болдина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как вместе с пользой провести летние каникулы»
  • Ковалёва Светлана Михайловна. Доклад «Создание комфортных условий для сохранения психического здоровья дошкольника – задача здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
  • Татьяна Петрова. Проект 'Дошкольный мини-центр 'Созвездие'
  • Чемезова Алена Юрьевна. СТАТЬЯ 'ЭКСКУРСИЯ В ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИАЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР'
  • Сабитова Зульфия Абдулахатовна. Проект г. Казань – центр Татарской культуры
  • Редактор. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ Учебно-консультационный центр «РАЗВИТИЕ»
  • Ларина Евгения Анатольевна. Конспект сюжетно – ролевой игры «Медицинский центр».
  • Люшакова Александра Михайловна. Презентация «Речевой центр комбинированной группы»
  • Вокина Ольга Анатольевна, Холмикова Марина Сергеевна. Математический центр в средней группе по ФГОС ДОУ
  • Издательство «Творческий Центр Сфера». Игровая методика по формированию словарного запаса
  • Малинина Елена Александровна. Сценарий сюжетно-ролевой игры «Торговый центр» в подготовительной группе
  • Ольга Викторовна Васечкина. Использование сенсорной комнаты для сохранения и укрепления психологического здоровья педагогов
  • Хилова Светлана Валерьевна. Создание условий в развивающей предметно-пространственной среде для развития игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста
  • Земскова Елена Валерьевна. «Создание условий для эмоционального комфорта и благополучия воспитанников с особыми образовательными потребностями»
  • Уразбахтина Юлия Сергеевна. Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
  • Ничепорчук Татьяна Петровна, Шевлякова Елена Иосифовна. Создание развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета в контексте ФГОС ДО «МОЙ ПОМОЩНИК – КАБИНЕТ»
  • Афанасьева Юлия Алексеевна. «Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Митрюкова Вероника Николаевна. Мастер-класс «Быть здоровым – это модно» — для укрепления здоровья воспитателей и родителей.
  • Королева Анна Владимировна, Кукушкина Галина Николаевна. Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь