Пологова Светлана Евгеньевна. Подготовка к аттестации, как фактор повышения профессионального уровня педагога

Подготовка к аттестации, как фактор повышения профессионального уровня педагогаПологова Светлана Евгеньевна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 98 комбинированного вида" г. Каменск-Уральский Свердловской области

Аттестация – установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции.
Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы дошкольного образования, с другой. Ведь не секрет, что любые достижения в области дошкольного образования обеспечиваются прежде всего систематической работой окружающих детей взрослых. В этой связи аттестация педагогов не самоцель, она направлена на совершенствование системы дошкольного образования в интересах ребенка.   
Цель аттестации: определение соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.
Аттестация способствует:


•    росту педагогического мастерства;
•    повышению уровня воспитательно-образовательной деятельности педагогов;
•    активному внедрению в практику новых направлений и технологий;
•    развитию творческой инициативы;
•    активизации работы по изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта;
•    пополнению методических кабинетов дошкольных образовательных учреждений материалами из опыта работы аттестуемых.
Аттестационная работа помогает объективно оценить вклад аттестуемого в педагогическую деятельность коллектива Детского сада, соответствие конкретного человека занимаемой должности; способствует активизации творческого потенциала педагогического работника.
Процедура моей аттестации будет протекать в октябре 2013 года. В рамках подготовки к аттестации мною были использованы разнообразные формы работы, такие как:
•    Изучение и осознание требований, предъявляемых в первой квалификационной категории.
•    Изучение методической литературы по вопросам аттестации.
•    Обучение на курсах повышения квалификации по теме: «Современные образовательные технологии в дошкольном образовании». Февраль 2013года.
•    Самообразование. На начало учебного года мною была выбрана тема для самообразования «Взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию ценностного отношения к труду». В рамках работы по данной теме мною была изучена методическая литература, составлен перспективный план работы на год.  Была проведена работа с родителями в рамках проекта «Трудиться – всегда пригодится».
•    Участие в методической работе Детского сада в рамках педагогических чтений. Тема моего выступления «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе». Февраль 2013 год.
•    Работа в творческой группе Детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию.
•    Проведение стажерской площадки. Тема «Взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию ценностного отношения к труду». Так же для  повышения личного профессионализма мною были посещены стажерские площадки других детских садов.
•    Публикация опыта работы в СМИ. На сайте Дошколенок  опубликована консультация для воспитателей ДОУ «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе».
•    Участие во Всероссийском конкурсе педагогического клуба «Наука и творчество» - «Мой лучший урок».     Март 2013 года.
•    Составление личного портфолио, как способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений. 
•    Отдельно хотелось бы остановиться на написании аналитического отчета.  Основной целью аналитического отчета является самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период. В течение межаттестационного периода мною  велись документы, отражающие динамику развития группы и каждого ребенка в отдельности. Также проводилось анкетирование родителей по выявлению уровня удовлетворенности образовательным процессом.
•    Так же в ходе подготовке к аттестации мною запланировано проведение стажерской площадки для педагогического сообщества города по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с семьей».

 

В дальнейшем планирую провести самоанализ своей педагогической деятельности. Изучить нормативно-правовую документацию по аттестации педагогических работников. Сформировать цели и задачи своей профессиональной деятельности. Создать условия для обогащения предметно-развивающей среды в моей возрастной группе. Продолжить работу по написанию аналитического отчета.

Просмотров: 620
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Аликаева Вера Евгеньевна. Доклад На тему: Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактора повышения качества педагогического процесса в условиях ФГОС
  • Черепова Ирина Викторовна. Сценарий юбилея детского сада «Нам 1 год!» с использованием информационно-коммуникационных технологий
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.
  • Данилова Ольга Анатольевна. Модель профессионального сообщества работников дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС ДО как инструмента для реализации инновационных форм методической деятельности
  • Кучергина Людмила Яковлевна. Конспект открытого занятия по логопедии в рамках семинара-практикума для слушателей курса повышения квалификации по теме: «Методика логопедической работы по устранению дисграфии и дислексии»
  • Валеева Нина Петровна. ПЛАН Работы педагогического совета МДОУ Старомазинского детского сада «Солнышко»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Программа повышения квалификации старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Управление методической работой в ДОУ»
  • Парфенова Лидия Эрвиновна Якушева Юлия Александровна. Взаимодействие с социальными партнерами (из опыта работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 41 № «Рябинушка»)
  • Ивлева Оксана Николаевна. Использование ИКТ для повышения профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов
  • Плотниченко Наталья Александровна. ММ-презентация для проведения семинара для педагогов на тему: «Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога дошкольного учреждения»
  • Алымова Екатерина Александровна. Преемственность в работе детского сада и школы (из опыта работы)
  • Ксения Олеговна Кукарцева. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ
  • Рябцева Тамара Евгеньевна. Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей
  • Лютостанская Варвара Витальевна. Семинар-практикум для педагогов «Взаимодействие детского сада и семьи»
  • Татьяна Беспрозванных. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Шапкина Анастасия Андреевна. «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС дошкольного образования»
  • Лазарева Светлана Сергеевна. Творческий подход к организации дежурства в старшей группе детского сада (из опыта работы).
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Шишигина Жанна Евгеньевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в НОД по образовательной области «Физическая культура»
  • Шарандак Елена Альбертовна. Обучение грамоте в средней группе детского сада. Из опыта работы по программе «Развитие» Л. Венгер
  • Мравян Оксана Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Взаимодействие с родителями ДОУ как одно из условий повышения качества дошкольного образования»
  • Уразбахтина Юлия Сергеевна. Современные формы работы с молодыми педагогами детского сада как одно из условий успешной социализации педагога
  • Сергеева Татьяна Евгеньевна. Формы организации двигательной активности и закаливание дошкольника в условиях детского сада и дома (из опыта работы)
  • Степаненкова Татьяна Александровна. Экспериментально-исследовательская деятельность в старшей группе детского сада (из опыта работы)
  • Рыжова Раиса Леонидовна. Конспект НОД в рамках недели педагогического мастерства для родителей и детей второй группы раннего возраста (2 — 3 года) «Путешествие с солнышком»
  • Любовь Васильевна Маранцева. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.
  • Ридзель Анастасия Анатольевна. Внедрение инновационных образовательных технологий как средство профессионального развития педагогических кадров ДОО.
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Сивкова Ирина Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОО



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь