Деятельность Центра профессионального самоопределения школьников 'Навигатор': из опыта работы

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 778

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Решение задачи о выборе профессии - это одна из сложнейших и самых ответственных задач, которые приходится решать выпускнику школы. Во-первых, потому, что ошибочность решения обнаруживается не сразу, а иногда после многих лет, которые оказываются напрасно потерянными на приобретение необходимой профессии. Расплата за сделанную ошибку будет слишком велика. Поэтому вопрос о выборе профессии должен решаться неспешно, а подготовка школьников к решению - это весь период предшествующего развития и обучения.

В связи с этим возрастает роль психолого-педагогического сопровождения процесса профессионального становления личности ребенка. Актуальность его, очевидно, вытекает из ситуации, сложившейся на современном рынке труда молодежи: несформированность профессиональных интересов, деформация профессиональных намерений подрастающего поколения, инфантилизм позиции, низкая профессиональная культура молодых с пециалистов и т.п. Для выполнения указанной миссии на базе Центра технологического образования создано новое структурное подразделение – Центр профессионального самоопределения школьников «Навигатор» (Центр ПСШ «Навигатор»).

Целью деятельности Центра ПСШ «Навигатор» является создание оптимальных условий для формирования профессиональной культуры компетентного специалиста нового типа в соответствии с личностными интересами, образовательно-профессиональными запросами и потребностями рынка труда региона.

Среди ведущих направлений работы Центра «Навигатор» представлены:

реализация профориентационных программ «Проffгид» для учащихся 5-11 классов, «Волшебный мир профессий» для воспитанников ДОУ и «Лето с «Центром ПСШ «Навигатор» для учащихся начальной школы;
проведение профориентационных акций «Моя любимая профессия», «Профориентационная волна», «СекреТЫ ПРОФессиИ», «Марафон профессий» и «7 шагов моего выбора»;
проведение профориентационны х и деловых игр, игр-квестов;
реализация программ тренингов «Личность профессионала», «Линия моей жизни», «Развитие профессионально важных качеств личности»;
проведение Недель и Дней профессий;
работа «Школы мастерства» - мастерских педагогов-психологов для педагогов, учащихся и их родителей;
проведение «Диагностических марафонов» для учащихся;
проведение профориентационных экскурсий на предприятия и в учреждения СПО и ВПО, встреч с представителями профессий и учреждений профессионального образования;
работа «Зала профориентации».

Организация зала профориентации, как отдельной структурной единицы ЦТО, включающей единое пространство (зал, кабинет профессионального самоопределения, библиотека, технологический коридор), разделенное на функциональные зоны (справочно-информационная, психологического тестирования и поддержки, обучения и развития, аудио-визуальный комплекс виртуальных экскурсий, промышленная и образовательная), позволяет сделать систему профориентационной работы со всеми субъектами образовательного процесса более целостной, систематичной и эффективной.

Таким образом, деятельность Центра технологического образования г. Белгорода и Центра "Навигатор" подчинена решению одной из главных задач государства - подготовить конкурентоспособного выпускника, обладающего развитым творческим технологическим мышлением и высоким уровнем профессиональной культуры.

Автор материала: Носова Оксана Викторовна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Программа психолога элективного курса направленная на выбор профессионального пути
  • Хакимова Альбина Равилевна. Профессиональная ориентация дошкольников в проектной деятельности с использованием сюжетно-ролевых игр
  • Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы.
  • Дехтярь Марианна Семеновна. Система методической работы в ДОУ
  • Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся. 8-9 КЛАССЫ
  • Алла Майок. Презентация 'По ступенькам профессий'
  • Динамическая карта профессионального самоопределения
  • Щеголихина Татьяна Михайловна. Методический кабинет как центр профессионального развития педагогов
  • Шрейнер Татьяна Евгеньевна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
  • Леонова Инесса Николаевна. Конкурс профессионального мастерства как средство профессиональной самореализации педагогов
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Дрынкина Елена Алексеевна. Практическая деятельность в рамках профилактики профессионального выгорания педагогов
  • Астапенко Юлия Валерьевна, Вишнякова Ольга Михайловна. Проект по формированию ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста «Профессиональная ориентационная зона «Кухня»»
  • Соболева Е.С., Соковнина М.С. Внутриличностные механизмы профессионального выгорания специалистов помогающих профессий
  • Жукова Татьяна Николаевна. «Реализация проекта «Профилактика профессионального эмоционального выгорания педагогов»
  • Функциональные обязанности педагога - психолога
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Сборник задач
  • Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении 9 класс
  • Валеева Наталья Владимировна. Из опыта работы Областного центра детского и юношеского туризма и экскурсий по реализации программ с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Бишаева А.А. Физическая культура
  • Петренко Светлана Петровна. Из опыта работы 'Обобщение и распространение педагогического опыта в ГКДОУ №25'
  • Данилова Ольга Анатольевна. «Организация и проведение Дней открытых дверей для родителей»
  • Зосимова М.Г. Практика на ТД. Организационные и субъективные аспекты
  • Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Методические рекомендации
  • Психолого-педагогическая развивающая программа «В поисках призвания»
  • Рядовая Наталия Ивановна. Открытое занятие по окружающему миру (средняя группа) «Путешествие в мир профессий»
  • Кулагина Наталья Сергеевна. Формирование представлений о мире профессий в условиях игровой деятельности дошкольников.
  • Довгаль Ирина Валерьевна. Педагогический совет «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
  • Лихова Ольга Ивановна. Растим будущих инженеров с дошкольной скамьи
  • Мальцева Людмила Владимировна. «Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через реализацию управленческих проектов»
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Курарару Людмила Анатольевна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Кем быть?
  • Легкова Людмила Викторовна Фролова Людмила Ивановна Пискунова Наталья Николаевна Ахремова Ольга Сергеевна Неверович Юлия Владиславовна. Ознакомление дошкольников с трудом взрослых – основа профориентации в ДОО
  • Богданова Ольга Ильинична. Из опыта работы по ранней профориентации в ДОУ
  • Чайникова Марина Геннадьевна. Развитие мотивации профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Баранчиков Е.В. География
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Осадчая Светлана Александровна. Методическая разработка: «Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ»
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Психолого-педагогические условия для сохранения и укрепления психологического здоровья школьников. Обобщение опыта педагога-психолога по формированию здоровьесберегающей среды в МКОУ Новочановской СОШ
  • Колоколова Олеся Ивановна. Использование логических блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реабилитационного центра «Сосновая горка»
  • Куличкова Татьяна Николаевна. Конспект НОД «Мир труда и профессий»
  • Положение о работе школьного психолога
  • Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Решения задач
  • Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС НОО
  • Коновалова Анна Сергеевна. Перспективный план работы на лето с детьми старшей группы в кружке «Веселый паровозик»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь