Павлова Елена Николаевна. Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)

Доминантное музыкальное занятие по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах (подготовительная группа)

Разработала: Музыкальный руководитель высшей категории Павлова Е.Н. МБДОУ №12 «Берёзка» г.Стародуб

Дети входят в зал.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. рук.: Посмотрите, ребята, сегодня у нас в зале много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети/поворачиваются!: Здравствуйте!

Муз. рук.: А сейчас, ребята, подойдите, присаживайтесь на стульчики, и послушайте, что я вам расскажу. Сегодня у нас с вами очень необычное и интересное занятие. Расскажу я вам историю старинную. Не очень короткую и не очень длинную.

 

Жил-был на свете мальчик^ (Ванюша. бб любил он играть на дудочке. Сам ее вырезал, сам и песенки складывал, и веселые, и задорные. Обо одному играть ему было скучно. (Оавайте послушаем ребята почему (Ване было

СКуЧНО /слайд-видео/.

(Ваня: Я хочу найти друзей, которые умеют играть на музыкальных инструментах, петь песни, играть. Помогите мне найти таких друзей!)

Муз. рук.: Ребята, поможем Ване?

Дети: Да.

Муз. рук.: Тогда я вам предлагаю послушать музыку.

(Звучит «Вальс» С. Прокофьева)

Муз. рук.: Ребята, что это за музыка?

Дети: Вальс.

Муз. рук.: А в исполнении одного музыкального инструмента он звучит или его исполняют много музыкальных инструментов?

Дети: Много.

Муз. рук.: А как это называется, когда музыку исполняют много музыкальных инструментов?

Дети: Оркестр.

Муз. рук.: Ребята, у нас есть много оркестров: и симфонический, и народный, и эстрадный. В исполнении какого оркестра прозвучал вальс?

Дети: В исполнении симфонического оркестра.

Муз. рук.: А какие же инструменты входят в симфонический оркестр?

Дети: Скрипки, виолончели, арфы, тромбон, труба, саксофон, рояль, барабан, тарелки.

Муз. рук.: Ребята, а наш Ваня мог бы играть в таком оркестре?

Дети: Нет.

Муз. рук.: Почему?

Дети: Потому что в симфоническом оркестре на дудочках не играют.

Муз. рук.: Ребята, давайте повторим, так как же называется такой оркестр?

Дети: Симфонический.

Муз. рук.: Давайте мы еще раз послушаем «Вальс» в исполнении

симфонического оркестра. «Вальс» плавный, легкий, нежный. И сейчас мы с вами

попробуем выполнить плавные танцевальные движения, соответствую и ще характеру музыки. Встаньте и разойдитесь по залу.

(Звучит «Вальс» С. Прокофьева, дети выполняют танцевальные

вальсовые движения.)

Муз. рук.: Хорошо, ребята. Проходите, присаживайтесь на стульчики. (Даю установку правильной посадки.) Посмотрите, ребята, /слайд/ мы с вами и с Ваней

попали в «Страну музыкальных инструментов». Слышите, музыка звучит.

(Звучит русская народная мелодия «Выйду на улицу».)

Муз. рук.: Ребята, скажите эта музыка прозвучала в исполнении одного инструмента или оркестра?

Дети: В исполнении оркестра.

Муз. рук.: Правильно, эту музыку исполняет оркестр русских народных инструментов. Или можно просто сказать, народный оркестр /слайд/. Посмотрите, сколько здесь собралось музыкантов. Они играют на балалайках, домрах, гуслях, контрабасах, баянах, /слайд/ А еще в народном оркестре можно играть на гармонях, жалейках, дудочках, /слайд/ шумовых и ударных музыкальных инструментах.

Муз. рук.: Ребята, оркестр, как и любое государство имеет свои законы. У него даже есть президент — он называется дирижером /слайд/. Дирижер может заставить инструменты играть так, как он этого хочет, не произнося ни слова. Он пользуется только палочкой. Ребята, как вы думаете, а наш Ваня мог бы остаться играть в этом оркестре?

Дети: Да.

Муз. рук.: Почему?

Дети: Потому что в этом оркестре на дудочках играют.

Муз. рук.: Давайте с вами еще раз послушаем эту музыку. (Р. н. м. «Выйду на улицу».) Ребята, так в исполнении какого оркестра прозвучала эта музыка?

Дети: В исполнении народного оркестра.

Муз. рук.: Скажите, а какие инструменты играют в этом оркестре?

Дети: Домры, балалайки, дудочки, шумовые, баяны и т.д.

Муз. рук.: Хорошо. А скажите ребята, мы с вами могли бы играть в таком оркестре?

Дети: Да.

Муз. рук.: А на каких инструментах вы могли бы сыграть?

Дети: Ложки, трещотки, коробочки, трубочки, маракасы, металлофон и другие.

Муз. рук.: Хорошо, ребята. (Убираем ширму с инструментов.)

Треугольник есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки.

Если все их сразу взять,

Дружно вместе заиграть,

Буду я тут дирижером,

Кто же вы? Ответьте хором:

Дети: Оркестр.

Муз. рук.: Давайте мы с вами сыграем оркестром. Оркестр играет на сцене. А нашей сценой сегодня будут наши стулья. Послушайте, вначале я сыграю вам хорошо знакомую мелодию. А вы скажите, как она называется? (Р. н. м. «Во саду ли в огороде».)

Муз. рук.: Дети, как называется эта мелодия?

Дети: Во саду ли в огороде.

Муз. рук.: А какая эта музыка по характеру?

Дети: Веселая, задорная, вызывает радостное настроение. Нам хочется под нее танцевать.

Муз. рук.: А сейчас ребята, послушайте, как эта мелодия звучит на металлофоне. А сыграет нам ее Катюша. {Играет.)

Муз. рук.: А сейчас ребята, я сыграю вместе с Катей. Послушайте. {Игра.)

Муз. рук.: А теперь для того, чтобы нам сыграть оркестром, подойдите, возьмите инструменты, которые вам понравятся. {Дети берут шумовые инструменты.)

Муз. рук.: А теперь мы сыграем мелодию оркестром. Но вначале давайте сыграем отдельно с каждым видом инструментов. Сначала мне подыграют бубны и трещотки. Давайте попробуем. {Играем эпизод.) Хорошо. А теперь мы сыграем с треугольником, ложками и маракасами. {Эпизод.) Молодцы. А теперь мне подыграют коробочки. {Эпизод.) А сейчас давайте попробуем сыграть все вместе. {Играем.) Хорошо. Теперь ребята первый раз мы сыграем с Катей мелодию, а второй раз — оркестром. Возьмите правильно инструменты и приготовьтесь к игре. {Исполняем р.н. м. «Во саду ли в огороде».)

Муз. рук.: Молодцы. Я вижу, что вы очень старались. Положите на место ваши инструменты и садитесь на места. {Установка на правильную посадку.)

Муз. рук.: Давайте вспомним знакомую попевку «Горошина» {пою и подыгрываю на фортепиано). А теперь давайте споем без музыки мелодию и простучим ритмический рисунок. (Выполняют.)

Муз. рук.: Любую попевку, народную песню можно украсить шумовыми инструментами. Сейчас мы все вместе споем попевку, а ребята нам подыграют: Алеша будет играть на трещотках; Захар, Вероника и Алеша — на ложках, а Настя — на треугольнике. {Исполняем аккаппела «Горошину» с подыгрыванием на инструментах.)

Муз. рук.: Сейчас послушайте хорошо знакомую песню. {Играю на баяне песню «Во кузнице».) Ребята, а как называется эта песня?

Дети: Во кузнице.

Муз. рук.: А какая она по характеру?

Дети: Веселая, задорная, под нее сразу хочется танцевать.

Муз. рук.: О ком поется в песне?

Дети: О кузнецах.

Муз. рук.: А что делают кузнецы?

Дети: Они шьют сарафан для Дуни.

Муз. рук.: Правильно, ребята. Шьют и приговаривают: «Носи Дуня не марай, по праздничкам надевай». Давайте вспомним мелодию и споем первый куплет. {Поем аккапелла.) А теперь исполним всю песню и будем подыгрывать ее на музыкальных инструментах. Петь будем все куплеты, а подыгрывать на вторую часть каждого куплета. Первый куплет подыграют ложки, давайте попробуем. {Эпизод.) Второй куплет подыграют трубочки. {Эпизод.) А третий куплет сыграют коробочки. (Эпизод.) Четвертый куплет сыграем все вместе. А сейчас ребята, посмотрите, одной рукой я буду показывать, где нужно петь, а второй рукой, когда нужно играть.

(Исполняем р.н. м. «Во кузнице».)

Муз. рук.: А сейчас я предлагаю вам поиграть. Выходите. Давайте сделаем круг. Вначале давайте отгадаем знакомые музыкальные загадки. {Загадки.)

Муз. рук.: А сейчас давайте поиграем, вспомним считалочку, поем:

«Здравствуй, здравствуй, музыкант!

У тебя больше талант.

Инструмент нам загадай,

Но его не называй».

До кого доходит водящий, тот изображает какой-то инструмент, а мы с вами отгадываем этот инструмент и показываем, как на нем можно играть.

(Игра проводится три раза.)

Муз. рук.: Давайте, послушаем ребята, нашел ли Ваня себе друзей?

/слайд-видео/

(Ваня: Мне очень понравилось, как вы пели, играли, танцевали. Я нашел себе настоящих друзей.)

(Включаю плавную музыку.)

Муз. рук.: Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались на занятии. Молодцы. Чаще слушайте музыку и вы станете лучше и добрее.

Пусть музыка все заполняет вокруг,

Любимая музыка — сказочный друг.

Муз. рук.: На этом наше занятие окончено. Повернитесь, давайте скажем нашим гостям до свидания.

Дети: До свидания.

(Уходят из зала.)

Просмотров: 498
Категория: По направлениям » Для детского сада » Музыкальные занятия




Другие новости по теме:

  • Ильинцева Анна Сергеевна, Соломыкина Надежда Яковлевна, Анучина Ольга Александровна, Гуришева Наталья Ивановна, Исаева Галина Борисовна, Батяйкина Ирина Олеговна, Резник Ольга Васильевна. Сценарий музыкальной сказки для дошкольников «Переполох в стране иг
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Фатхуллина Нафиса Нафисовна. Программа кружковой работы по развитию мелкой моторики рук «Мы вам сказочку расскажем…» как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Ерышканова Наталья Владимировна. Конспект коррекционного занятия по развитию мелкой моторики рук «Что умеют наши пальчики»
  • Степанова Алина Николаевна. Лепка как средство развития мелкой моторики рук у детей 3 — 4 лет
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Говердовская Наталья Владимировна. Мягкая развивающая книга как дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста
  • Наталия Свойкина. МАССАЖ РУК
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Волчкова Елена Петровна. Развиваем моторику рук
  • Алиева Сакинат Шамилевна. Проект «Театр Рук»
  • Соколова Алевтина Анатольевна. Развитие мелкой моторики рук у детей
  • Никандрова Катерина. Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Зыкова Ольга Вячеславовна. Развлечение для детей 6-7 лет 'День чистых рук'
  • Желтова С.А, Шагинова Е.А.. Статья на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей».
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Позднякова Светлана Петровна. Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук».
  • Герасимова Ирина Анатольевна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук»
  • Олейник Марина Анатольевна. Статья «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников».
  • Редактор. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сенсорной активности
  • Колесова Наталия Анатольевна. Статья: «Познание мира через пальцы рук».
  • Прохорова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики рук посредствам техники «Канзаши»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Светлана Корнеева. Значение развития мелкой моторики рук детей для обучения в школе
  • Рудь Наталья Геннадьевна. «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Ячменева Елена Валерьевна. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь