Журавлева Марина Юрьевна. Занятие по созданию дружеской атмосферы - Девчонки + Мальчишки

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1344

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Цели: Создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом в классе.

Задачи:

1. Формировать у детей понимание значения дружбы в жизни класса;s

2. Помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.

3. Способствовать формированию навыков конструктивного взаимодействия в группе.

Предполагаемый результат:

Создание благоприятного климата в коллективе.
Наметить пути дальнейшего развития коллектива.
Осознание школьниками важности и необходимости дружеских взаимоотношений.

Оборудование: таблица с темой урока М+Д= (качества написать); плакат детей с ответами дружба – это…, бланки командам с высказываниями, что важно в дружбе; листочки для рисунка (30) символа дружба девочек и мальчиков; листы формата А3 (2); листы большие (5 листов на команду) и маленькие (5листов) для игры Вавилонская башня, фотоаппарат, клей, фломастеры или цветные карандаши.

Ход занятия:

1. «Разминка» (5 минут)

Мы с вами вспомним, что такое дружба?
Посмотрите на плакат, где вы писали свои рассуждения о дружбе.
«Дружба» - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
«Дружба» - отношения между друзьями.
«Дружба» - основана на взаимной симпатии.
Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растем и изменяемся.
Мы с вами уже узнали, что Девчонки + Мальчишки =……
Сегодня на занятии мы узнаем, что думают девчонки о мальчишках и что — мальчишки о девчонках, испытаем себя в командной игре на умение сотрудничать друг с другом и действовать сообща.

2. Упражнение “Что Важно для дружбы?”

Проранжируйте в порядке значимости для Вас следующие высказывания. Что важно для дружбы:
Вначале вы обсуждаете в командах, затем вывешиваем на доску – и делаем вывод. (7 мин.)

Давать друг другу списывать контрольные работы и домашние задания.
Защищать друг друга от обидчиков.
Придумывать вместе интересные игры.
Уметь посочувствовать, поддержать.
Угощать друг друга сладостями.
Уметь сказать друг другу правду, даже если она не очень приятна.
Уметь уступать друг другу.
Часто ходить друг к другу в гости.
Говорить друг другу всегда только приятные слова.
Уметь делиться новостями.
Помогать друг другу.
Уметь слушать друг друга и понимать.
Уметь относиться терпимо к другим друзьям своего друга.
Не ссориться друг с другом по пустякам.
Искренне радоваться успехам друг друга.

Интервью у родителей.

Вопрос: Что самое важное для вас в дружбе? (5 минут)

3. «Знаки дружбы» (10 минут)

Изобразите в виде символа, знака, эмблемы дружбу девочек и мальчиков. Ваша задача – представить, что вы изобразили (по желанию).
Создание на доске 2-х плакатов: знаки дружбы девочек и мальчиков.

1 плакат: дружба девочек и мальчиков (рисунок девочек)

2 плакат: дружба девочек и мальчиков (рисунок мальчиков)

4. Игра «Молекула» (5 минут)

Все вы – молекулы. Молекулы двигаются в хаотичном порядке, в разных направлениях. По моему сигналу молекулы по трое, вы встаете по три человека – три молекулы. По четыре молекулы, по пять и т.д.

5. Игра-упражнение «Вавилонская башня» (15 минут)

Итак, у нас с вами образовались команды. Сейчас каждой команде я выдам одинаковое количество листов, разного размера. Вам необходимо за определенное время (10 мин.) – построить максимально высокую башню, так, чтобы она стояла без помощи рук. Затем мы посмотрим у кого самая высокая башня.
Благодаря чему она у вас получилась? Была ли задействована вся команда? (обсуждение 5 минут).

6. Рефлексия учащихся (5 -7 минут)

Итак, мы завершаем тему «Дружба девочек и мальчиков» и вы еще раз подтвердили теперь уже не на словах, что вы действительно (написать качества с темы занятия = …..). В заключении хочется, чтобы вы сказали, что полезного и интересного вы сегодня узнали для себя? Что вам больше всего понравилось?

Спасибо вам за вашу искренность и активное участие на занятии. Берегите дружбу между девочками и мальчиками.

До новых встреч! До свидания!



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Журавлева Марина Юрьевна. Психологическое занятие на тему «Дружба»
  • Канаева О.В. соавторы Манукова С.А. и Эксанова М.А.. Сценарий к празднику ДРУЖБЫ. «Ты мой друг и я твой друг!».
  • Смолина Ольга Юрьевна. Конспект «Тренинг на сплочение детского коллектива «Путешествие на планету дружба».
  • Абрамова Наталья Сергеевна. Интегрированное занятие для детей средней группы (4 -5 лет) «Дружба – это здорово»
  • Аверина Елена Васильевна. Конспект интегрированного образовательного мероприятия в подготовительной группе на тему: «Дружба и братство дороже всякого богатства»
  • Притча «Друзья, кто они?»
  • Шаманаева Альсия Кадеровна. Воспитание дружбы между детьми младшей группы.
  • Абрамова Наталья. Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме: «Круг общения – дружба».
  • Притча «Собачья дружба»
  • Евлампиева Ольга Владимировна. Конспект НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию на тему: «Игры мальчиков и девочек»
  • Притча «Дружба четырех»
  • Притча «Настоящая дружба»
  • Алсу Нурулловна Васкина. Педагогам «дружба между детьми с младенчества»
  • Мауль Елена Владимировна. Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Дружба начинается с улыбки»
  • Епифанова Любовь Викторовна. Развлечение в средней группе «Детский сад – это мы»
  • Редактор. КВН для старших дошкольников - 'О дружбе и рыцарстве'
  • Притча «Настоящая дружба»
  • Маркина Светлана Викторовна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»
  • Косых Галина Анатольевна. Проект «Дружба начинается с улыбки»
  • Корюхова Наталья Викторовна. Танец для средней группы детского сада «Морячки»
  • Голубева Ирина Николаевна. Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Как хорошо уметь дружить»
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну Дружбы».
  • Клемешова Ольга Юрьевна. Конспект НОД по гендерному воспитанию в подготовительной группе Тема: «Какие мы?»
  • Колтышова Татьяна Владимировна. ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит»
  • Притча «Партнёр или друг?»
  • Притча «Дружба»
  • Сенецкая Светлана Игоревна. Детские игры для знакомства и активации общения
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Притча «Сад на крыше и два разных мира»
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 – 3 лет «Дружба»
  • Главный Редактор. Вот что значит настоящий, верный друг
  • Притча «Любовь и Дружба»
  • Притча «Куда ты идёшь?»
  • Притча «А где-то на свете ты...»
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Емельянова Ольга Александровна. Конспект развивающего психолого-педагогического занятия. «Дружба» для детей 5-7 лет
  • Яковлева Марина Борисовна. Конспект занятия по НОД - «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» - «Что такое дружба»
  • Ефремова Анна Вячеславовна. Проект «Дружба»
  • Притча «Они любили друг друга...»
  • Пчелинцева Елена Владимировна. Гендерная социализация мальчиков и девочек на занятиях физической культурой
  • Еловикова Елена Анатольевна. НОД по формированию гендерных представлений «Путешествие в страну мальчиков и девочек» в средней группе.
  • Редактор. Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы накануне праздника 14 февраля или 8 марта
  • Ирина Губинская. Конкурс вокалистов «До–ми-соль–ка»
  • Василенко Надежда Сергеевна. Дружба детей в детском саду.
  • Мошкова Татьяна Васильевна. Конспект занятия на тему: «Дружба» в средней группе
  • Чухманова Наталья Сергеевна. В МИРЕ ЗАГАДОК (КВН)
  • Притча «Два друга»
  • Светлана Лендьел. «Встреча со снежной королевой»
  • Пурыгина Ольга Юрьевна. Социометрическая игра-тест для педагогов «Дерево дружбы»
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь