Гринёва Ульяна Олеговна. Занятие 'Танграмм' 'В гостях у сказки'

Занятие Танграмм В гостях у сказкиХод занятия

 Дети сидят за столами, перед ними в конвертах лежат плоскостные наборы «Танграм».

Воспитатель: - Ребята, мы целый год изучаем игру «Танграм», давайте вспомним наше недавнее путешествие с героями ваших любимых сказок. Это и золушка, и снегурочка, и красная шапочка, и многи другие.

-Наше сегодняшнее путешествие будет весьма необычным. Давайте его поскорее начнем.

(на экране появляется слайд с кошачьими следами)

- Ой, ребята, а кто это тут у нас пробегал? Кто оставил свои следы?

(ответы детей)

- Вам интересно куда они ведут? И кто же их оставил на самом деле? Давайте посмотрим.

(слайд с изображением следов в музее и с изображением избушки)

- Что это ребята? (избушка) Давайте посмотрим поближе кто в ней спрятался, кто оставил перед ней свои таинственные следы?

(слайд с кошачьими глазами)

- Чьи это глазки? Правильно, кота. Но необычного кота, это ученый кот из сказки. И знаете где он живет, где находится эта избушка? В замечательном детском музее “В мире сказки”.

(слайд с изображением входа в музей)

- За нарядными резными дверями этого музея находится мир, в котором живут герои наших любимых сказок: это и Баба-Яга, и Царевна-лягушка, и курочка-Ряба и колобок, и многие другие, любимые вами герои сказок. Приходя сюда первый раз, ребята оказываются в окружении старых сказочных знакомых, о которых им уже рассказывали и читали.

- Ребята, а вы бы хотели побывать в музее «В мире сказки» и познакомиться с его обитателями?

- Этот музей находится у нас в городе на улице Ленина. Вы можете его посетить с родителями, как его найти я вам расскажу в конце нашего занятия. Но мы совсем забыли про нашего сегодняшнего гостя – про таинственного ученого кота.

(слайд с изображением кота)

- Раз уж у нас такой важный гость, то подскажите мне, что мы можем для него сделать на нашем занятии? Правильно, собрать рисунок кота из наших фигур из игры «Танграм». Но прежде давайте вспомним наши фигуры с помощью веселого стихотворения.

(дети достают фигуры из конвертов)

Есть веселая игра,

Называется «Танграм».

Треугольников в ней 5,

Нам не трудно сосчитать:

Два больших и меньших два,

Половинки среднего.

Есть еще один квадрат,

Он не новость для ребят,

А еще в игре «Танграм»

Видим параллелограмм.

 

- А теперь я вам предлагаю собрать фигуру кота. Вот как я ее себе представляю.

(слайд с нерасчлененным силуэтом кота)

- Попробуйте догадаться, из каких фигур состоит наш кот.

(дети пробуют собрать фигуру)

- Что же, многие ребята отлично справились, а теперь посмотрите и проверьте себя. Соберите, пожалуйста, такую же фигуру кота.

(дети выполняют работу)

- Хорошо, вы замечательно справились. А теперь, я думаю вам, конечно же, хочется попробовать собрать эту фигуру с помощью наших компьютеров. Две пары ребят будут собирать силуэт на компьютерах, а для остальных ребят у меня будет тоже интересное задание, а потом вы поменяетесь.

- Те, кто пока остался за столами я предлагаю пофантазировать и придумать, как бы вы собрали силуэт нашего ученого кота. Можете использовать любые фигуры из вашего набора, но чем больше вы будете задействовать фигур, тем лучше и интереснее у вас получиться.

(2 пары детей садятся за компьютеры, 2 пары остаются за столами и выполняют задание)

Если дети, которые сидят за столами затрудняются при выполнении задания, то можно вывести слайд с вариантами фигур котов собранных с помощью игры «Танграм». Тогда дети будут собирать по аналогии.

По мере выполнения задания пары меняются местами. Задания повторяются.

- Отлично ребята, понравился вам наш сегодняшний гость? Я вам напоминаю, что пришел он к нам из музея сказки. Мне и нашему ученому коту очень хотелось бы, чтобы вы посетили этот музей вместе с вашими родителями и познакомились с другими героями ваших любимых сказок и предметами старины. Если вы посетите этот музей, то мы с вами посвятим целое занятие тому, что будем собирать с помощью нашей игры «Танграм», увиденных там и полюбившихся вам героев.

- Я раздам вам небольшие брошюры в которых подробно указано, как и когда можно попасть в этот замечательный музей, а вы потом поделитесь со мной своими впечатлениями.

 

 

Просмотров: 354
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Адамович Наталья Флавиановна. Литературно – музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Я вам не буду про войну…, я расскажу вам про весну…»
  • Редактор. Обязанности кота по дому. Проверь своего кота на 'правильность'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Баутдинова Вера Алексеевна. Краткосрочная образовательная практика «Его Величество ТАНГРАМ»
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Главный Редактор. Песни из м/ф про кота Леопольда
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Пономаренко Любовь Александровна. Авторское произведение: «Расскажу я вам про деда…»
  • Примаков Юрий Витальевич. ЭКОЛОГИЯ — сказка про Кота в Сапогах
  • ГОД КОТА - стихотворение
  • Гордеева Т.А. Пронина Н.Н.. ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ (МАТЕМАТИКА+ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ+РИСОВАНИЕ) «В КОРОЛЕВСТВЕ КОТА ЛЕОПОЛЬДА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Алябьева Нина Ивановна. Развитие аналитических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игру Танграм
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Лариса Валерьевна Баранцева. Конспект образовательной деятельности с детьми младшей группы «История про кошку Мурку и кота Цап Царапыча»
  • Артюхина Марина. Спортивно-театрализованное развлечение с родителями и детьми по ПДД Тема: «Дорожные приключения Кота и Мышиного Короля»
  • Уткина Ирина Александровна. Проект «Я – это кто?»
  • Шавшина Ольга Александровна. Сценарий 8 марта в детском саду 'Приключения Кота Леопольда'
  • Сницарук Эдит. ПУСТЬ ВАМ ПРИСНИТСЯ ЭТА СКАЗКА
  • Григорьева Надежда Александровна. Конспект итогового занятия «Я здоровье сберегу – себе и вам я помогу»
  • Михалева Ирина Евгеньевна. Конспект открытого занятия речевого развития по теме: «Домашние животные» во второй младшей группе «В гостях у кота Матроскина»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Досуг, посвящённый дню памяти А. С. Пушкина «В гостях у Кота Учёного»
  • Поташева Ольга. Конспект НОД по обучению грамоте на тему: «Звуковичок в гостях у кота Леопольда».
  • Назарова Елена Александровна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у кота Леопольда».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь