Алутина Ирина Александровна. Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в жаркие страны»

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 528

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Алутина Ирина Александровна. Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в жаркие страны»
Занятие предназначено для групповой работы с обучающимися 1-х классов, имеющих низкую готовность к обучению в школе
Цель: развитие познавательных способностей младших школьников.
Задачи:
1. Углубить знания детей о животных жарких стран.
2. Продолжать формировать умение ориентироваться на листе.
3. Способствовать развитию памяти и внимания.
4. Способствовать развитию словесно-логического мышления.


Необходимое оборудование:
Ход занятия
Ритуал приветствия:
Дети стоят в кругу и, держась за руки, говорят (или повторяют за психологом):
Дружат на свете парты и книжки,
Дружат поселки и города,
Дружат девчонки, дружат мальчишки
Смех и улыбки дружат всегда!
1. Здравствуйте ребята! Сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие.
Но, прежде чем мы с вами отправимся в него, вам нужно ответить на несколько вопросов:
- Какое сейчас время года?
- А месяц какой?
- А кому-нибудь хочется хоть на чуть-чуть вернуться в лето?
- Где же мы можем сейчас найти на нашей планете лето?
Совершенно верно, в жарких странах. Где же они находятся? Например, в Африке. На чём же мы с вами можем добраться до Африки? Правильно, быстрее всего добраться до Африки можно на самолёте. Давайте же скорее его нарисуем!
2. Графический диктант «Самолет».
Прежде, чем мы начнём, нужно размять наши пальчики.
Шарик
(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)
Надуваем быстро шарик.
(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)
Он становится большой.
(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
(Смыкаем вместе пальчики)
Стал он тонкий и худой!

Молодцы! все справились с заданием! Усаживаемся теперь в наш самолёт и отправляемся в далёкую Африку!
3. Итак, самолёт приземляется, всем нужно быть особенно внимательными.
Посмотрите, нас встречает неизвестный местный обитатель, давайте попробуем отгадать, кто это?
Упражнение «Соедини по точкам»

Кто же это такой получился? (Носорог)
4. Вы все старательно выполняли задания, можно и передохнуть немного.
Упражнение «Шалтай-Болтай»
Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне. (С.Я. Маршак)
Школьники поворачивают туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. Как только дети услышат слова «свалился во сне», резко наклоняют корпус вниз.
5. А теперь давайте узнаем, каких же животных можно встретить в жарких странах?
(По ходу упражнения на доску вывешиваются картинки с изображением животных)
Загадки:
1. У неё в полоску платье.
И оно ей очень кстати:
Чтоб враги не увидали.
Это лошадь вы узнали? (Зебра)
2. Уши веером, большие.
Ноги толстые, прямые.
Длинный хобот носит он.
Ну конечно, это... (Слон).
3. Выше всех на свете он.
Он по росту – чемпион.
Даже сын его, как шкаф,
Потому что он... (Жираф).
4. Хоть похож он на бревно,
Зубы видно всё равно.
С головой зарывшись в ил,
Ждёт добычу....(Крокодил).
5. Любит он в грязи лежать,
рот огромный открывать.
Неуклюжий, толстокожий,
На свинью чуть-чуть похожий. (Бегемот)
6. Он на дерево влезает
И на ветках отдыхает.
Нашей кошке – дальний брат.
Он пятнистый .... (Леопард).
7. Всех красивей и сильней.
Назван был «царём зверей».
Так он назван справедливо:
У него есть даже грива. (Лев)
Вот, каких разных и необычных животных можно встретить в Африке!
6. Много мы сегодня с вами посмотрели, пора и домой возвращаться.
Но что же это? Где же наш самолёт? Наверное мы с вами заблудились, скорее же пойдёмте искать самолёт!
Упражнение «Лабиринт»

Самолёт нашелся, теперь смело можно отправляться в путь!
7. Рефлексия: О чем мы говорили сегодня на занятии?
Что вам запомнилось больше всего? Где бы вы ещё хотели попутешествовать?
Ритуал прощания: дети улыбаются друг другу и говорят приятные пожелания.
Автор материала: Алутина Ирина Александровна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Минькова Антонина Александровна. Конспект комплексного занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Весна»
  • Чиж Наталья Алексеевна. Снятие тревожности у дошкольников
  • Шмакова Оксана Петровна. КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ «ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ»
  • Васильева Ирина Евгеньевна. «Весна, весна, поди сюда!
  • Чиж Наталья Алексеевна. Развивающее занятие для детей дошкольников
  • Павлова Екатерина Николаевна. Конспект открытого занятия «Путешествие за цветком Здоровья»
  • Штин Ирина Алексеевна. Занятие психолога «Я и мои одноклассники»
  • Ермолаева Ирина Александровна. Развлечение в средней группе «Праздник природы»
  • Галат Оксана Анатольевна. Занятие психолога «Волшебная шкатулка памяти и внимания»
  • Козлова Марина Анатольевна. Сценарий развлечения «Дети народов мира» Старший дошкольный возраст
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Галкова Ольга Александровна. Конспект нод на тему: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа)
  • Хоснуллина Рафиля Минтагировна. Конспект НОД 'Весенний лес'
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект итогового занятия в старшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик»»
  • Семьина Ирина Евгеньевна. День Земли. Праздник, посвященный Земле и Весне.
  • Ольга Геннадьевна Артюк. Развлечение 'В гостях у Осени' для старшей и подготовительной группы
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Телешун Татьяна Александровна. 'Осенние задания' - Занятие-путешествие, старшая группа
  • Раиса Болобонова. Конспект развлечения: «Весёлое путешествие»
  • Журавлева Марина Юрьевна. Занятие по созданию дружеской атмосферы - Девчонки + Мальчишки
  • Татьяна Артемьева. НОД по образовательной области «Физическая культура» на тему: «Путешествие в космос» для детей старшей группы
  • Бухарева Вера. Интегрированное занятие в средней группе (программа «Детство») - Путешествие в летнюю и зимнюю сказку
  • Баркова Татьяна Александровна. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
  • Гимушина Ирина Камиловна. Интегрированное занятие по ПДД для второй младшей группы. Тема: 'Школа азбуки ПДД'.
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Минченкова Ирина Владимировна. ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
  • Юркина Ирина Геннадьевна. Конспект занятия по теме «Столовый этикет» для детей 5-6 лет
  • Ващенко Людмила Александровна. Конспект развлечения «Вот оно какое наше лето»
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Татьяна Васильевна Акатова. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. 'Космическое путешествие'
  • Старцева Софья Сергеевна. Сценарий выпускного в подготовительной группе
  • Мищенкова Мария Юрьевна. НОД с использованием игр В. В. Воскобовича «Осенние загадки»
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Сорокина Ольга Борисовна. Сценарий детско-родительского социо-игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Федоры».
  • Акирова Эльвира Шамильевна. Уроки гигиены
  • Ружина Ирина Викторовна. Игра – занятие «Путешествие в осенний лес».
  • Ирина Лазарева. Развлечение для детей младшей группы «Концерт в честь кошек, мышек и котят»
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Ильинская Диана Витальевна. Презентация 'Современные здоровьесберегающие технологии'
  • Кузьмина Татьяна Александровна. Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников "Готовимся к школе в игре"
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Маркина Татьяна Юрьевна. Соревнование «Юный Космонавт»
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений. Занятие «Моё имя»
  • Турбина Екатерина Александровна. Новогодний утренник «Как баба яга решила праздник испортить!»
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Шестерикова Наталия Николаевна. Конспект итогового занятия в средней группе по Путешествие по сказке 'Заюшкина избушка'



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь