Беляева Наиля Равильевна. Занятие по развитию творческих способностей (Экология) Тема: «Путешествие в Африку»

Занятие по развитию творческих способностей (Экология) Тема: «Путешествие в Африку»Задачи
1.Расширить и углубить знания детей о животных жарких стран об умении приспосабливаться к среде обитания.
2.Формировать умение выделять существенные признаки животных. Систематизировать знания при помощи моделирования.
3.Развивать психические процессы: творческое воображение( используя элементы психогимнастики), речь ( упражняя детей в согласовании существительных с прилагательными в роде и числе, подборе определений)
4.Побуждать к поисковой деятельности, используя предварительно полученные знания.
5. Воспитывать доброту, заботливость, ласку к разным животным.

Ход занятия:
Психогимнастика.
Ребята , представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг то желтые, мелкие , нежные, как пудра пески, то серые выветренные камни .Знойное, мглистое небо дышит жарой- ни воды, ни кустика зелени. Это Африка.
Мы с вами идем по пустыни, как нам жарко . Хочется пить . А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно . Слышится рык хищников и визг обезьян . Здесь круглый год буйная зелень. Это тоже Африка!

Сегодня нам пришла телеграмма ! А откуда догадайтесь сами!
Мнемотаблица
-А теперь послушайте, что в ней написано.
« Дорогие ребята, приглашаю Вас на мой день рождения» Львенок. Африка.
- Ну, что мы принимаем приглашение?
Наше путешествие в Африку!
Где спелые бананы, озорные обезьяны,
Где львы и крокодилы ,гуляют ,где хотят,
Где зреют ананасы ,а может ананосы,
Где пальмы и кокосы и много обезьян.

- Африка жаркая или холодная страна? А Россия?
-Ребята, а что мы должны взять с собой в путешествие?
- Вы не забыли , что мы идем на день рождения? Что должны взять еще с собой? Я вам открою секрет1 Львенок любит получать много игрушек , но чтобы все они были чем- то похожи на него.
- Как вы думаете , что ему можно подарить?
- А теперь давайте отправимся путешествие. Присядьте на ковер. Закройте глаза и расслабьтесь . ( включается музыка) 
-Ребята, посмотрите, какая красивая птица сидит. Покажите, как вы удивились!
Правда - это удивительный край. Мы с вами попали в Африку, где каждый может стать волшебником.
(стеклянные баночки с крышкой , на которой наклеена окрашенная губка)
-Ты водица белая , ты вода студеная, стань как небо африканское.
Небо какое в Африке?-(высокое, знойное, голубое, жаркое, мглистое)
Песок - мелкий, нежный, горячий, желтый
Джунгли - большие, непроходимые, зеленые, дремучие
-Ребята, а каких животных жаркой страны вы знаете?
-Да , природа Африки разнообразна! А, как вы думаете , о чем говорят животные, Давайте послушаем.(
-Вы, догадались, какие животные спорили? Кто из них прав?
Почему у животных окраска разного цвета? Для чего?
Модели к животным.
- Давайте поиграем в игру « А кто еще живет в Африке?»
( коллаж)
-Ну вот пока мы с вами отвлеклись , животных кто-то испугал и они убежали, оставили нам только письма, кто здесь был.( Чтение слайда)
1) полосатые, хищные …тигры
2)большие, толстокожие…бегемоты
3)зеленые, опасные…крокодилы
4)выносливые, двугорбые…верблюды
5)огромные, сильные…слоны
6)Медлительные ,коротконогие …черепахи
7)быстрые, длинноногие, короткокрылые…страусы
8)красивые, пестрые, болтливые…попугаи
9)ползающие ,ядовитые, коварные…змеи
-Ой, как жарко! А вам? Давайте попьем воды. Пока мы отдыхаем, я хочу, чтобы вы вспомнили , как вести себя в природе?
ЗВУЧИТ ПЛЕСК ВОДОЕМА
-Кого мы с вами видели? Слон-это самое большое животное.
-А кого мы не заметили?- А почему мы его не заметили сразу? Для чего ему такая окраска?
-Ребята, животные просят о помощи.
Крокодил хочет поплавать , но не знает соленая  вода или нет.
( опыт с яйцом)
Посмотрите, как жарко! И слон хочет юблиться водой, но вода очень грязная. –Как мы ему поможем? (опыт )
-Мы помогли животным, и подошли к жилищу льва.
-Как называются жилища белки, медведя, лисицы?
-А вот и львенок . Давайте поздравим его.
Львенок приготовил угощение .Что в корзине? Как можно назвать другим словом?
Подведение итогов и оценка.

Просмотров: 421
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Русакова Екатерина Владимировна. Открытое итоговое занятие: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Елена Кривошеева. Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей 6-7 лет «Где живет синий слон?»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Назарова Татьяна. Викторина «Что? Где? Когда?»
  • Демидова Нина Васильевна. КОНСПЕКТ НОД по ФКЦМ Тема «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Уткина Ирина Александровна. Викторина «Что, где, когда?»
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Вера Бойкова. Презентация 'Кто где живет?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь