Нурдинова Ольга Николаевна. «Письмо из прошлого»

«Письмо из прошлого»

Программные задачи:

Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Содействовать систематизации и закреплению представлений детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них, где и какие памятники установлены в их честь. Повышать уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности. Пробуждать интерес к прошлому нашего посёлка, района, страны. Показать знания детей в других областях с помощью интеграции.

Ход занятия:

Педагог: давно закончилась война.
Давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена
Горят, как памятные даты.

Вам всем, кто вынес ту войну -
В тылу иль на полях сражений, -
Принес победную весну, -
Поклон и память поколений.

С. Кочурова

 

Скачать конспект

- О какой войне говорится в этом стихотворении? (это стихотворение о Великой Отечественной войне)

- Когда отмечают в нашей стране великий и светлый праздник День Победы? (День Победы отмечают 9 мая)

- Где в нашем посёлке проходит празднования Дня Победы?

- Что вам запомнилось на празднике?

- Где в нашем городе празднуют День Победы?

Педагог: это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Так же как не получалось ни у кого и никогда! Ведь всем известно «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!»

- Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о войне? (дети называют пословицы и поговори о войне)

Показ слайдов «День Победы» под музыкальное сопровождение «На безымянной высоте»

Раздаётся стук в дверь, дети получают конверт с картой и заданиями.

Воспитатель показывает конверт, обращая внимание на то, что на конверте стоит 1943г. и адрес наш. (Барнаул ул. Мира 7).

- Ребята можно нам вскрыть этот конверт?

- Что это? (карта) Посмотрите ребята, карта зашифрована.

- Я предлагаю вам, её расшифровать. (карта выводится на слайд)

1. (Звезда). Игра – «Помнить и знать»

- Зачем ставят памятники?

- Кому ставят памятники?

-Почему горит вечный огонь?

- Чьи фамилии написаны на обелисках, в каких ближайших посёлках есть обелиски?

- Кто изображён на памятнике в посёлке Черницк, Лебяжье, Бельмесёво?

2. (Обелиск). Игра – «Собери и назови»

- Мемориал славы города Барнаула

- Памятник села Лебяжье

- поселка Черницк

- поселка Мохнатушка

- села Бельмесёво

- города Москвы на Поклонной горе

- города Волгограда-Сталинграда «Родина – Мать»

- города Барнаула — Танк Т-34

- памятник песне – «Катюша»

3. (Флажок). Игра – «Минное поле»

(На геометрических фигурах написаны примеры – назвать геометрическую фигуру, прочесть пример и сосчитать)

4. (Самолёт). Физкультминутка «Самолёт»

Руки в стороны -в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет.

Дети летают под песню «Пора в путь дорогу».

5. (Письмо). Игра – Кроссворд

Загадки (на слайд вывести кроссворд)

1. На горе-горушке стоят старушки,

если охнут,

Люди оглохнут. (Пушки)

2. Он на гусеницах мчится,

Только он не трактор.

В бой пойдет — и пригодится

Фронтовой характер.

И не плавится в огне

Крепкая броня.

Только бой не на войне –

В детской у меня. (Танк)

3. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?

(Самолет)

4. Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной.

(Моряки)

5. Имя девичье носила,

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы порушила,

Легендарная...

( «Катюша»)

6. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …

(Страну)

7. Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

8. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном …

(Корабле)

Дети читают получившееся слово (Памятник)

Воспитатель: Народ не забывает своих героев. О них поют песни, им посвящают стихи. В их честь поставили много памятников. В День Победы люди несут цветы и возлагают их к памятникам и обелискам погибших воинов.

Ребята в письме написано, что к памятнику нужно возложить цветы. Где мы можем взять цветы? (выслушиваю предложения детей)

6. (Цветок) Конструирование цветов из цветной бумаги

Исполняется песня «Катюша»

7. (Вечный огонь) Чтение стихотворений детьми о победе, о памятнике.

- Ребята, что это? (показываю на макет вечного огня).

- Почему он должен гореть постоянно?

- Что собой символизирует вечный огонь?

- Прошу почтить память воинов-героев почтить минутой молчания.

- возложение цветов.

( «Вечный огонь» — это памятник всем солдатам, которые сражались с фашистами. Вечный огонь — это постоянно горящий огонь, символизирующий вечную память о подвигах наших отважных солдат).

8. Последнее письмо – итог: чтение стихотворения воспитателем:

Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»:

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу.

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №195» общеразвивающего вида

Совместная образовательная деятельность с детьми 6-7 лет.

Тема

«Письмо из прошлого»

Разработал воспитатель старшей группы

Нурдинова О. Н.

Барнаул 2019 г.

Просмотров: 285
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Кондрякова Юлия Николаевна. Стихотворение к 70-летию победы в Великой Отечественной войне. «Мы должны помнить…»
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Орлова Марина Михайловна. «Вечный огонь» (Аппликация. Цветные салфетки из скатанных комочков)
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Вигнер Татьяна. Конспект открытого занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Симонова Ольга Николаевна. Сценарий праздника 'Это День Победы'
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Курбанова А.а.. Сценарий спортивного праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Лубинова Светлана Владимировна. Презентация «Память о Великой отечественной войне в родном городе Дубне»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Поминова Виктория Анатольевна. Осенний поход: 'Кто сказал, что осенью грустно всем вокруг?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь