Трахирова Елена Юрьевна. Проект «Загадочные очелье»

Проект «Загадочные очелье»

Вид проекта: Творческий

Разработчик проекта: Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 81» г. о. Самара Трахирова Елена Юрьевна

Участники проекта Воспитатель, дети подготовительной группы, родители

Проблема: Детям интересно происхождение загадочного головного убора – очелье и можно ли его сделать самим

Цель проекта: Знакомство дошкольников с художественным и символическим значением русского женского головного убора

Основные задачи проекта:

  1. Развивать творческие способности и художественный вкус при изготовлении головного убора (очелье);
  2. Совершенствовать умения у детей в изготовлении русского женского головного убора;
  3. Воспитывать патриотические чувства, уважение к национальным традициям.

Планирование детьми деятельности:

  1. Узнать о том, как появился этот головной убор, его назначение очелья в качестве оберега и как его сделать.
  2. Рисование и изготовление очелье из разных материалов и его украшение.
  3. Создать коллекцию головных уборов – очелье, рассмотреть как видоизменялся данный головной убор в процессе времени.

Ожидаемые результаты реализации проекта: Умение творчески подходить к изготовлению женского головного убора.

Технологии и методики используемые в работе: Короткова М. В. Методика проектирования, разработки и использования творческих заданий по истории

Показ – дифиле «Русская красавица» детям других групп;

Мастер – класс для родителей «Валяние цветов из шерсти»

Продукт проектной деятельности: Создание коллекции русских головных уборов – очелье, открытый показ – дифиле с танцами «Русская красавица»

Анализ и оценка результата проекта: Гипотеза подтвердилась очелье можно изготовить своими руками из различных материалов и разными способами.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

Гипотеза: Мы узнаем, почему головной убор – очелье так назвали и сможем ли его сделать сами.

  • Сбор необходимых материалов для создания и украшения очелье.
  • Привлечение родителей к сбору информации по происхождению головного убора – очелье или головотяжец исконно славянский атрибут для волос. Он заменяет ободок, носили и витязи и князья и простой люд древней Руси. У первых очелья были с украшены драгоценными каменьями, у вторых они были простыми без различных украшений.
  • Просмотр литературы и видеофильмов по данной тематике.

2. Основной

  • Используемые материалы: стебли трав, шерсть мериноса, нитки, бисер, стеклярус, жемчуг, атласные ленты, ткань лен.
  • Организация коллекции головных уборов в мини – музеи группы «Русская изба».

3. Итоговый

  • Презентация коллекции головных уборов – очелье и дифиле – показ «Русская красавица» в рамках Святочной недели родителям и детям других групп.
  • Создание коллективной работы аппликации с использованием меха, ткани, кожи «От травяной повязки до банданы» (по технологии «Река времени»).
Просмотров: 149
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Гретченко Алевтина Мударисовна. Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится»
  • Евдокимова Екатерина Вячеславовна. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: ИСТОРИИ КАРАПУШЕК: КАК ЖИТЬ В МИРЕ С СОБОЙ И ДРУГИМИ?
  • Смирновская Кристина Владимировна Сомко Елена Евгеньевна Рубан Льдмила Аркадьевна. Методический продукт реализации инновационного проекта «OPEN SPACE», как модель позитивной социализации детей в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» Педагогическ
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Ткачук Людмила Владимировна. Презентация разработки дидактических средств в рамках проекта «Знакомство с профессией повара» для детей 3-4 лет.
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Мусатова Т.С. Чиркова Т.В. Конспект образовательной деятельности в рамках реализации проекта «Хлеб всему голова» в средней группе
  • Быкова Анна Владимировна. Презентация проекта 'Мини-Музеи в ДОУ'
  • Иванова Зоя. План реализации муниципального проекта «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДЕТСКИЙ САД И ШКОЛА» 2018-2019 учебный год
  • Шуляева Светлана Викторовна. НОД по художественно-эстетическому развитию «Мордовский головной убор — Панго» (рисование)
  • Виноградова Елена Юрьевна. Сценарий мини-проекта «Сказки зимнего двора»
  • Рязанова Татьяна Викторовна. Мастер-класс «Применение игровых технологий в реализации педагогического проекта «Зеленый огонек».
  • Кашапова Гульнара Насиховна. «Вариативность методов воздействия на речевые зоны коры головного мозга»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Степанова Елена Аркадьевна. Современная технология 'Метод проекта' как способ формирования у дошкольников технологической компетенции
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Степаненко Наталья Михайловна. Статья 'Мир эмоций дошкольника. Как сделать его ярче?'
  • Шарипова Ильнара Мирзахановна. Сценарий конкурс - дефиле «Лучший головной убор Лета»
  • Петрова Надежда Васильевна, Прокулатова Ирина Викторовна. Сценарно-режиссерская разработка развлечения «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» с детьми старшего дошкольного возраста при реализации летнего проекта
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подпрятова Ольга Владимировна. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ГРУППОВОГО ПРОЕКТА ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Попелышева Светлана Васильевна. Развивающая образовательная среда для детей с ОВЗ в условиях реализации проекта «Консультационный пункт» для сельского детского сада.
  • Аристова Наталья Александровна, Гришина Светлана Юрьевна, Штрифанова Наталия Владимировна. Презентация проекта: «Знакомство с зимними видами спорта»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Игнашкина Юлия Андреевна. Отчет по летней работе с детьми в рамках проекта: «Люблю берёзку русскую»!
  • Чагаева Нина. Презентация проекта 'Растения - фитотерапевты. Кто они?'
  • Зайцева Светлана Николаевна. Формирование у детей 6-7 лет интереса к сказкам в процессе реализации проекта «Литературная гостиная по сказкам А.С. Пушкина»
  • Кригер Елена Михайловна. Матрица проекта «Почему полезны овощи?».
  • Черткова Светлана Владимировна. Конспект интегрированного познавательного досуга в рамках проекта «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» (для средней группы)
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь