Шлыкова Оксана Александровна, Логачева Наталия Николаевна. Образовательная деятельность «Права ребенка»

Образовательная деятельность «Права ребенка»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Ход ООД:

Играет, веселая тихая музыка, заходим в зал.

В. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются.

В. Ребята мы с вами попали в чудесную страну. Посмотрите, какая она яркая и красивая. Давайте попутешествуем по ней. Ребята для того узнать как называется эта страна нам нужно отгадать кроссворд. Вы будете называть, что изображено на картинке, а я буду заполнять кроссворд. А в результате узнаем, какое слово получилось.

(отгадываем слово — Детство.)

 

В. Ребята эта страна называется «Детство». Все жители этой страны имеют права, которые записаны в специальной книге. Вот посмотрите какая она. (слайд)

Права — эта правила для взрослых, которые они должны соблюдать, чтобы жителям страны Детство жилось хорошо.

В. Ребята скажите мне, пожалуйста, вы все одинаковые?

Д. Нет. Среди нас есть девочки и мальчики.

В. Но есть у вас общее, все вы жители сказочной страны, где живут только дети.

В. Ребята, а вам хорошо живется? Почему?

Д. Мы играемся, веселимся, нас любят

В. О том, как хорошо вам живется, свое стихотворение, нам расскажет Катя

Стихотворение «Солнце в ладошке»

В. Ребята, благодаря кому вы появились на свет?

Д. Папе и маме.

В. Дети, когда вы появились на свет, вы были маленькие, как этот малыш.

Это мальчик. Ребята этот малыш только появился, и у него нет имени. Каждое имя что-то означает. Вот, например имя Артур — большой медведь, то есть этот ребенок, когда подрастет, будет сильным. Родители дают имя своему ребенку и хотят, чтобы сын или дочка обладали теми или иными качествами. А что означают ваши имена?

Я предлагаю поиграть с волшебной шляпой. Тот, кому я надену эту шляпу, будет рассказывать о значение своего имени.

Игра «Волшебная шляпа»

В. Вот, видите, родители хотят, чтобы вы были смелыми, добрыми, гостеприимными. Ребята давайте назовем нашего малыша – Александр, Саша. Это имя означает защитник. Запомните, у каждого ребенка есть право на имя. (Слайд)

В. Пока мы выбирали имя, наш малыш уснул. Давайте споем ему колыбельную «спят усталые игрушки». Вот он глубоко уснул. А мы с вами сядем на свои стульчики, и продолжим свой разговор. Ребята у всех жителей этой страны есть документ, в котором записано, имя, отчество, фамилия. И как зовут маму, папу. Вот это документ – свидетельство о рождении. Посмотрите вот как он выглядит. (Слайд) А в руках у меня тоже свидетельство о рождение Кати. Этот документ выдан «зачитывается свидетельство».

В. Дети, каждый из вас живет не один, он живет в семье. А что такое семья?

Д. Это мама, папа, бабушка, дедушка.

В.А давайте сделаем пальчиковую гимнастику «семья»

В. Каждая семья похожа на большое могучее дерево: большой, могучий ствол — это дедушка и бабушка; большие ветви — мама и папа; маленькие ветви это дети. Ребята у каждого из нас в семье проживает несколько поколений. Давайте посмотрим ваши фотографии и назовем их.

В. О семье сложено немало поговорок, назовите, какие пословицы о семье вы знаете.

Д. «Вся семья вместе так и душа на месте», «Своя семья самые верные друзья».

В. Пока мы разговаривали и отдыхали, наш малыш проснулся и проголодался. Для того, чтобы ребенок рос здоровым, ему нужно хорошо питаться. Чем можно кормить малыша?

Д. называют.

В. Не все продукты полезны для малыша. У меня на подносе стоят продукты, давайте выберем, что полезно для малыша в этом возрасте.

Д. выбирают

В. Каждый ребенок имеет право на полноценное питание.

В.А если наш Сашенька заболел то куда обратимся

Д. Обратимся к врачу.

А вот какие еще есть права у всех детей нам расскажет Никита.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

Ребята, давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы вам и нашему Саше жилось хорошо, при помощи слайда. (Дети вспоминают)

В. Ребята, мне хотелось бы вам напомнить. Помимо прав у вас есть еще обязанности. Какие?

Д. слушаться родителей и помогать родным и близким, убирать свои вещи и игрушки,

В. А сейчас ……расскажет стихотворение о мире и детях.

Солнце из ладошек

Дети из ладошек -

солнышко сложили,

Чтобы непременно

люди все дружили,

Ольга Маслова

Занятие закончено. Мы с вами возвращаемся в группу.

Просмотров: 157
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Ванцесова Светлана Евгеньевна. Развлечение «Мы веселые ребята»
  • Алсу Махмутова. Итоговое НОД 'Ребята в гостях у Мишки'
  • Арапова Роза. Конспект НОД Тема: «Мы смелые ребята»
  • Главный Редактор. День знаний - сценарий урока на 1 сентября - Давайте смеяться - Давайте дружить
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Бекетова Лариса Константиновна. Игровая программа для дошкольников «Как ребята клад искали»
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Клевцова Ольга Ивановна. Конспект мероприятия досуг-развлечение по физическому развитию для детей старшей группы Тема: 'Мы – веселые ребята'
  • Дружкина Светлана Павловна. Проект «Мы ребята-малыши, нам болезни не страшны!», младшие группы.
  • Сайфутдинова Наталья Геннадьевна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА ПО ПРОЕКТУ: «ЛОВКИЕ РЕБЯТА, ИГРИВЫЕ ДЕВЧАТА!»
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Сценарий летнего спортивно-музыкального праздника для детей дошкольного возраста «Мы веселые ребята!»
  • Анна Викторовна Юсина. Конспект проведения подвижной игры «Мы веселые ребята» в старшей группе
  • Куйбан Светлана Олеговна. Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 5-6 лет на тему: «Как ребята помогли животным Африки подружится».
  • Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.. Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Максимова Ирина Викторовна. Непосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 лет
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Веклыч Ольга Николаевна. Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Давайте с Вами познакомимся!»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь