Смирнова Анна Сергеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математика на кухне»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Математика на кухне»

Цель: Формирование элементарным математических представлений. Знакомство с составом числа 4.

Задачи:

  • Познакомить с составом числа 4.
  • Формировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, о таблице, столбцах и строке.
  • Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, самостоятельности, инициативы.
  • Развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы.
  • Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление помогать старшим, интерес к математике.

Оборудование: посуда; банка с крупой на каждого; браслеты; подносы; табличка а3, с силуэтами предметов; числовой домик; цифры; знаки + — =; пазлы; фетровые яблоки; фетровая банка, кастрюля; нарезанные фрукты; стаканчики; ложки; фрукты, йогурт.

 

Ход:

Дети играют в групповой комнате. Раздается шум в «Кафе». Идем проверять, что случилось.

- Ой, ребята ну и беспорядок же тут… Что же случилось? Все фотографии разбросаны. Вот Андрюша с мамой, Сережа с мамой готовит кексы… Какие же вы здесь маленькие. А сейчас вы уже выросли. И маме, наверное, помогаете еще больше.

А как вы маме помогаете? (ответы детей с использованием микрофона)

А мне поможете тут прибраться? Ну, тогда начнем.

В баночки с крупой попали игрушки. Нужно все игрушки достать и сложить их в контейнер. У каждого будет своя баночка. (Дети перебирают) Сколько игрушек нашла Вита, а ты Артем? (4) Закройте все банки крышками, чтобы ничего не просыпалось. Какая крышка подойдет для твоей банки, Даша? А тебе Юля?

Хорошо, игрушки мы нашли, а теперь надо их на полочки сложить. У каждого предмета свое место на полочке. Объединитесь в компании по цвету браслетов, которые вам попались. У кого желтые браслеты – вот ваша полка, дети с синими браслетами будут выкладывать предметы на синей полке и т.д. Необходимо разложить предметы на полке по общему признаку. Кто справится с заданием, дайте нам знать. (Дети раскладывают предметы на полке). Как будем проверять выполненное задание? Поменяемся полками и проверим. Андрей и Василиса правильно ли разложены предметы? По какому признаку? Первое задание выполнили!

Тогда продолжаем, какие цифры попались вам в банках? (1, 2, 3) Пока вы выполняли задание, я в своей банке нашла цифру 4. (Показываю детям цифру 4) Валера поставь цифру в числовой ряд. После какой цифры она стоит?

- Какой четвертый день недели?

- Какие четыре времени года вы знаете?

- На что похожа цифра 4?

И еще в своей банке я нашла яблоки. Давайте их посчитаем. (3 яблока и 1 груша). Мы сможем записать пример? Даша, запиши пример, пожалуйста? (Пример 3+1=4) А как можно еще записать пример с этими фруктами? Как записать этот пример? (2+2=4)

Давайте расставим наши цифры в числовой домик. (Один ребенок расставляет, другие проверяют и исправляют, если есть ошибки)

Замечательно, поработали, нужно отдохнуть.

Глазная гимнастика

Глазкам нужно отдохнуть (Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все! (Открыть глаза)

Найдите глазками на стене цифру 4 красного цвета, цифру 2, 1, 3, цифру 4 зеленого цвета.

Цифре место нашли, крупу закрыли, игрушки разобрали, яблоки посчитали, что же дальше? Посмотрим. (Идем в кафе) Давайте соберем листочки. Что на них нарисовано? Что же это может быть такое? (Ответы детей). И правда похоже на пазлы, возьмите себе 1 карточку и найдите друзей, по геометрической фигуре, нарисованной на обратной стороне. Стеша, какая фигура у тебя нарисована? А у тебя Василиса?

Получилось две компании. Выберите себе удобное место в группе. Выберите посыльного, которому я скажу задание. Как только будете готовы, подайте знак.

(Задание: необходимо собрать пазл и узнать, что мама делает на кухне. Но говорить другой компании не нужно, это секрет. Когда вы соберёте, вам нужно показать это действие так, чтобы остальные отгадали.) Молодцы и с этим заданием справились.

У меня есть для вас веселые задачки. Только для них нам понадобятся кастрюли и банки. Сможете найти их в Кафе? (Каждый ребенок берет себе фетровую кастрюлю, банку и присаживается за стол. На столе тарелочки с фетровыми фруктами и овощами)

1. Мама с рынка домой пришла

Вот овощей каких набрала:

Морковку, капусту, лучок и картошку

И стала крошить всё понемножку

А ну-ка друзья, посчитайте скорей

Сколько в кастрюле лежит овощей? (4)

2. Ну а теперь мама варит компотик,

Чтоб у детей не болел животик

2 груши взяла, 2 яблока спелых,

И вот такую ягодку зрелую

А кто был внимательным, тот нам ответит

А сколько же фруктов вы в банке заметили? (4)

3. Ну а по осени, мама в лесу была

И на засолку грибочков нашла

3 под березой, 1 под осиной

Сколько их будет у мамы любимой? (4)

А что ваши мамы готовят дома? (Ответы детей) А вы знаете, чтобы приготовить блюдо, нужно знать рецепт. Все ингредиенты лежат на столе. Возьмите себе рецепт и приготовьте ваш фруктовый коктейль. У каждого получится свой десерт. Артем, какой коктейль получился у тебя? Даша, сколько слоев в твоем десерте? И т.д.

Вот мы с вами и разобрали нашу кухню. Что вам больше всего понравилось? Что было сложно? Что не понравилось? Спасибо вам за помощь ребята.

Просмотров: 112
Категория: По направлениям » Для детского сада » Математика для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Омётова Олеся Васильевна. Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Шикина Ольга Николаевна. Практикум для родителей по теме: «Что нужно знать взрослому, начинающему обучать дошкольника основам грамоты»
  • Редактор. Что нужно для изготовления поделок
  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Батищева Елена Ярославовна. Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Сколько раз нужно делать добрые дела?».
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Земцова А.А., Шабанова Л.И.. Информационно-творческий проект «Рыбы. Что нужно им для жизни» для старшей группы
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Батищева Елена Ярославовна. Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Сколько раз нужно делать добрые дела?»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь